ВЛИЯНИЕ БИОРИТМОВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Авторы: ученица 10 «г» класса Моторина Анастасия Руководители: учитель биологии, высшей категории МОУ лицея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наличие своеобразных «биологических часов» люди заметили давно. Еще в IV в. до н. э. греческий философ Платон сказал: «Всей человеческой жизнью управляет.
Advertisements

Продолжительность всех этих явлений, и развития, и жизни совершенно естественно измерять периодами. Я называю периодами день и ночь, месяц, год и времена,
МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области ПРОЕКТ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ» Здоровье – это гармония и стабильность биоритмов Выполнили: обучающиеся.
Prezentacii.com. Продолжительность всех этих явлений, и развития, и жизни совершенно естественно измерять периодами. Я называю периодами день и ночь,
«Во власти ритма» Работу выполнили: Ученицы 11 класса Миракян Сюзанна, Коняшина Светлана.
Влияние биоритмов на физическую работоспособность Учащихся Исследовательская работа.
Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «Тюменцевский районный Центр детского творчества» С. Тюменцево, Тюменцевский.
Работу выполнила: Адиганова Надежда ученица 11 м класса; Руководитель проекта социальный педагог МБОУ СОШ 7 Новосёлова Нина Викторовна.
Биоритмы - внутренние часы человека Работу выполнила: Баскакова Карина Сергеевна Группа 101 ск Руководитель Галямова Альбина Аликовна.
Биологические ритмы и работоспособность Швалова Полина 9 В.
Особенности хронотипа студентов технического вуза Бровина К.С. – ИЭФБ, 1 курс Научный руководитель – доцент Чеснокова В.Н.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36.
Цель: Определить свой собственный хронотип и хронотип учеников 6 класса.
Выполнил: Буланов Р. Учитель: Сулименова А.К.. Биоритмы- это изменения характера и интенсивности биологических процессов, их классификация, характеристика,
Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Цель: познакомить уч-ся с общими понятиями о биоритмах, их влияние на уровень деятельности.
LOGO Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Автор: Коробков А.В. – учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1», г.Жиздра.
Биоритмы человека Изучением ритмов активности и пассивности, протекающих в нашем организме, занимается особая наука – хронобиологии. Давно известно, что.
органы тела головной мозг сердце лёгкие желудок.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Тема: «Здоровый образ жизни. Биологические ритмы» Серия «ОБЖ для всех»
Исследовательский проект Биологические ритмы человека и режим дня Автор проекта Синельникова Наталья, ученица 9 «А» класса ГОУ СОШ 917 Руководитель Носова.
Транксрипт:

ВЛИЯНИЕ БИОРИТМОВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Авторы: ученица 10 «г» класса Моторина Анастасия Руководители: учитель биологии, высшей категории МОУ лицея 2 Мордвинкина Т.А. социальный педагог МОУ лицея 2, магистр социальных наук Мордвинкина Н.Ф.

Цель проекта: выявление влияния биологических ритмов на работоспособность человека

рассмотреть структурные, функциональные и биологические процессы человека; анализ проблемы нарушения биологических ритмов; провести исследование по проблеме влияния биоритмов на работоспособность человека; проинформировать о важности биологических ритмов, основных законах их функционирования и влияния на организм человека; разработать рекомендации по сохранению и укреплению здоровья школьников, учитывая биологические ритмы, их функциональное значение для организма человека. Задачи проекта:

Продолжительность всех этих явлений, и развития, и жизни совершенно естественно измерять периодами. Я называю периодами день и ночь, месяц, год и времена, измеряемые ими… Подобно тому, как море и всякого рода воды стоят, как мы видим, неподвижно или волнуются соответственно движению или покою ветров, а воздух и ветры соответственно периодам солнца и луны, а также и то, что возникает из них или в них, необходимо должно следовать за этими периодами, ибо в порядке вещей, чтобы периоды менее важные следовали за более важными. Идея учения о биоритмах (384– 322 до н. э), древнегреческий философ и педагог. Аристотель

Биоритмология. Понятие биоритма Современная биоритмология – это наука, рассматривающая ритмические процессы от самого их зарождения в таинственных глубинах клетки до таких сложных и крупномасштабных явлений, как лунные и сезонные ритмы в жизни природы. Биологические ритмы или биоритмы – это более или менее регулярные изменения характера и интенсивности биологических процессов.

Достижения биоритмологии Биологические ритмы обнаружены на всех уровнях организации живой природы – от одноклеточных до биосферы. Биологические ритмы признаны важнейшим механизмом регуляции функций организма, обеспечивающим гомеостаз, динамическое равновесие и процессы адаптации в биологических системах. Обнаружены биологические ритмы чувствительности организмов к действию факторов химической (среди них лекарственные средства) и физической природы. Закономерности биологических ритмов учитывают при профилактике, диагностике и лечении заболеваний.

Открытия Французские ученые Г. Сардау и Г. Валло установили, что момент прохождения пятен через центральный меридиан Солнца в 84% случаев совпадает с внезапными смертями, инфарктами, инсультами и другими осложнениями.

Открытия В.П.Девятов подсчитал, что в первые же дни после появления пятен на Солнце количество автомобильных катастроф возросло примерно в четыре раза по сравнению с периодами, когда пятен было немного.

Виды биоритмов Физиологические ритмы Экологические ритмы Экологические ритмы

Экологические биоритмы суточные, сезонные (годовые), приливные, лунные ритмы

Физиологические биоритмы ритмы биения сердца, ритмы давления, ритмы артериального давления

Биологические ритмы человека физический эмоциональный интеллектуальный

Максимальная активность организма человека в его суточном биоритме печень - с 1 до 3 часов ночи; легкие - с 3 до 5 часов утра; толстая кишка - с 5 до 7 часов утра; желудок - с 7 до 9 часов утра; селезенка и поджелудочная железа – с 9 до 11 часов утра; сердце - с 11 до 13 часов дня;

Максимальная активность организма человека в его суточном биоритме тонкая кишка - с 13 до 15 часов дня; мочевой пузырь - с 15 до 17 часов дня; почки - с 17 до 19 часов вечера; органы кровообращения, половые органы - с 19 до 21 часов вечера; органы теплообразования - с 21 до 23 часов ночи; желчный пузырь - с 23 до 1 часу ночи

Группы людей голуби совы жаворонки

Характерные признаки "жаворонка": максимальная работоспособность утром, следование общепринятым нормам, неконфликтность, любовь к спокойствию, неуверенность в себе, наличие психологических проблем.

Характерные признаки «сов»: максимальная работоспособность вечером (ночью), легко приспосабливаются к изменению режимов, не страшатся трудностей и эмоциональных переживаний, относятся к экстравертам стрессостойки, легко относятся к удачам и неудачам.

Статистика «сов» по России

Характерные признаки «голубей»: биоритмы и показатели находятся между показателями "жаворонков" и "сов". пик активности физиологических функций приходится на дневные часы.

Исследовательская деятельность

Методы исследования Тестирование Диагностика Наблюдение

Первое исследование Тестирование учащихся 9-11 классов для определения индивидуального биологического профиля

Результаты исследования

Второе исследование Исследование температуры тела учащихся в разное время суток с целью определения индивидуального биологического профиля

Результаты исследования

Третье исследование Определение интеллектуального типа биологического ритма человека через запоминание небольших стихотворений утром и вечером.

Результаты третьего исследования

Четвертое исследование в исследовании принимали 2 группы учащихся 9-11 классов проводилось в дневное и вечернее время суток (I и II смена) фиксировались результаты прыжков в длину с места.

Результаты исследования

Рекомендации 1. Планирование нагрузок, так чтобы они не превышали определенный уровень и в то же время были стимулом для роста физических и интеллектуальных показателей. 2. Учитывание педагогами в работе с детьми прямой зависимости между фактором времени суток и биологическим профилем, который оказывает позитивное или негативное влияние на работоспособность. 3. Обращение внимания на то, что детям с утренним биологическим типом заниматься умственной и физической деятельностью лучше в первой половине дня, а детям с вечерним биологическим типом во второй.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!