Гладкова Екатерина СОШ 8, 7 класс, г. Елизово, Камчатский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА. Urbs Avinionensis Семь – число из самых лучших Для всего, что сердцу мило. Авиньор в семерке черпал Веру, истину и силу. Семь ворот.
Advertisements

Исследовательская работа Подготовил: Гибадулин Павел МБОУ «Кугесьский Лицей» 2 б класс.
М У З Ы К А Л Ь Н А Я Р А Д У Г А Автор Полякова А. В. Гимназия 587, Фрунзенский район.
Выполнили: обучающиеся 6 класса Руководитель: Ермичева Н.Н.
ПАНКРАТОВ МАКСИМ Ученик 3 «Б» класса Преподаватель: В.В. Иванова г.Тында 2008 год.
Морозова Юлия Бабина Наталья Оборовский Владимир учащиеся 2-Б класса МОУ СОШ 4 г. Наволоки Руководитель: Громова Н.В.- учитель начальных классов.
проект"Мое любимое число"
Тема урока. Состав числа 7 Цель урока: Познакомить с числом 7 и его составом.
Учитель начальных классов: Андреева Елена Петровна Школа 3 г.Нытва.
Работа Ученицы 8 «А» класса Яценко Анастасии. Презентация на тему: Великолепная Семерка.
Задачи на делимость Автор:ученик 7 класса Карадуванской СОШ Балтасинского района Республики Татарстан Нуриев Фидарис Фанисович. Руководитель: учитель математики.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
"Моё любимое число 7"
Педагогический проект Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов Автор: Греченко Наталья Вячеславовна, учитель начальных.
Задачи на делимость. Признаки делимости натуральных чисел известные уже с 6 класса, например, признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Мы знаем.
Математические головоломки Антипова Н.А. ГКОУ РО школа-интернат г. Зерноград.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по теме: Олимпиада по математике в классах Выполнила: Скрынник Дарья.
Исследовательская работа на тему: «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».
НОУ «ЭВРИКА» МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа Работу выполнила: Сычева Ангелина, 8 класс Куратор: Спирина Ирина.
СВЯЩЕННОЕ ЧИСЛО «7» Автор работы: Васильева Алена Руководитель работы: учитель начальных классов Ртищева Галина Анатольевна МБОУ гимназия 7 г. Чехова XII.
Транксрипт:

Гладкова Екатерина СОШ 8, 7 класс, г. Елизово, Камчатский край

Объект исследования - число 7 Предмет исследования: частота его появления в математических задачах, головоломках, в различных литературных жанрах Гипотеза: ряд интересных фактов даёт возможность предположить, что число 7 является одним из значимых чисел в нашей жизни Цель исследования проанализировать число 7 с математической, философской, магической точек зрения Задачи Найти интересные факты, задачи, связанные с числом 7 Понять смысл пословиц, связанных с этим числом Выявить магическое, философское значение числа 7 Познакомить учащихся моего класса с магическим числом 7 и попытаться пробудить у них интерес к самоанализу черт своего характера Методы исследования Исследовательский (теоретический анализ источников специальной и художественной литературы) экспериментальный (решение задач, изучение математических головоломок, сканирование, работа в Интернете) Статистический (количественный, качественный)

за шесть дней Бог создал свет, воду, сушу, время, животных, человека, а на седьмой день отдыхал, благословил и освятил этот день в Библии рассказывается о 7 светильниках, 7 ангелах, 7 годах изобилия и 7 годах голода у мусульман небесный свод состоит из 7 небес, и все угодные Богу попадают на 7-е небо блаженства Великий пост у христиан длится 7 недель Рим и Киев были построены на 7 холмах семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый семь нот на нотном стане ( до, ре, ми, фа, соль, ля, си ) семь дней в неделе семь чакр у человека Семь бед – один ответ Лук от семи недуг Семеро одного не ждут Семь раз отмерь, один раз отрежь Семь футов под килем Семи смертям не бывать, а одной не миновать Семеро с ложкой, а один с сошкой Марина Цветаева « 7 = 3 + 4» 3 – божественное совершенство, 4 – мировой порядок; их соединение – число 7 – олицетворение общения между Богом и Его творением – человеком. …Семь в основе лиры, семь в основе мира.

семь чудес света Семь чинар «…Целый край, поля и реки Осенят в полдневный жар Семь чинар, семь чинар… Кто растил деревья эти? Семь чинар, семь чинар ….» Urbs Avinionensis « Семь – число из самых лучших Для всего, что сердцу мило. Авиньон в семерке черпал Веру, истину и силу. Семь ворот в стенах имел он, Семь созвучий в перезвоне. Семь грехов свершалось за день В добронравном Авиньоне…»

Писец Ахмес В доме 7 кошек, каждая кошка съедает 7 мышей, каждая мышь съедает 7 колосьев, каждый колос даёт 7 растений, на каждом растении вырастает 7 мер зерна. Сколько всех вместе? Леонардо Пизанский 7 старух отправились в Рим. У каждой старухи по 7 ослов, каждый осёл несёт по 7 мешков, в каждом мешке по 7 хлебов, в каждом хлебе по 7 ножей, каждый нож в 7 ножнах. Сколько всего предметов?

Задача Доказать, что числа вида aba делятся на 7, если a + b делится на 7. Решение: запишем число аbа =100 а + 10b +a =101a+10b По условию a+b =7k, где k N. Тогда aba = 91a + 10a + 10b = 91a + 10( a+b) = 91a + 10* 7k = 7 (13a + 10k ), это число делится на 7. Задача Запись шестизначного числа такова, что одинаковы первая и четвёртая цифры, вторая и пятая, третья и шестая. Делится ли число на 7? Решение: abcabc =100000a b c + 100a + 10b + c = a b c = 1001(100a + 10b + c), т.к делится на 7, то и число abcabc делится на 7. Интересный приём быстрого умножения 84*84 84 = 7*12 84*84=7*12*7*12=7*7*12*12=49*144= =(50 -1)*144=50* = =7056, т.к. 144 полусотни – это 72 сотни 56*56 56*56 = 7*8*7*8 = 49*64 = 50*64–64 = = 3200 – 64 = 3136

Задачи Части города, по которому протекает река, соединены семью мостами (рис.51). Можно ли пройти по всем этим семи мостам, проходя по каждому из них только один раз? Река разделяет город на четыре части, которые соединены шестью мостами, как показано на рисунке 53. Один турист решил обойти все мосты, побывав на каждом из них только по одному разу. Добавьте на рисунке 53 ещё один мост так, чтобы можно совершить переход через все мосты из любой части города? Головоломки «ХИТРОУМНЫЙ УЗОР ИЗ СЕМИ ЧАСТЕЙ» Поиск способа воспроизвести заданные силуэты и нахождение способа изобразить силуэты предметов

Анкета Считаете ли Вы, что людям, родившимся 7, 16 или 25 числа любого месяца, присущи эти качества? Сильная интуиция Любознательность Богатая фантазия Хитрость Яркое воображение Хорошее чувство юмора Аккуратность Чувство ответственности Везение Мудрость Старательность Эмоциональность Поэтическая душа Аналитическое мышление

Заключение Выполнение этой работы помогло мне: сформировать навык творческого подхода к заданиям по математике разобраться в некоторых методах и способах решения задач научиться самостоятельно отбирать нужную литературу делать выводы В результате исследования: нашла интересные задачи с числом 7 увидела его применение в головоломках и сделала вывод, что для игры Танграм основным требованием к человеку является логическое мышление подтвердилось магическое и философское значение числа 7, а также влияние числа 7 на качества характера людей информация, которая содержится в работе, может быть использована на уроках математики начальной школы, при изучении тем «Натуральные числа», «Делимость чисел», «Площадь и её свойства», темы «Числительные» в русском языке и на занятиях математического кружка