Урок русского языка в 4 классе разработала учитель начальных классов Россошинской НОШ – филиала МБОУ «Россошинская СОШ» Городищенского района Волгоградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Advertisements

1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
Правописание безударных личных окончаний глаголов Курсовая работа учителя начальных классов Лицея126 Калининского района Борейко О.Б.
Спряжениеглаголов Подготовила учитель начальных классов МБОУ Степновская СОШ Тримбач Надежда Николаевна.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Тема урока Спряжение глагола © Учитель высшей квалификационной категории Нохрина Тамара Петровна.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Спряжение глаголов. задай вопрос к глаголу задай вопрос к н.ф. н.ф. на –ить? это исключе- ние? определи спряже- ние Ко ВТОРОМУ спряжению Отнесём мы без.
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
Субарнова М.П. Учитель русского языка школы 425 Кронштадтского района Машина ед…т ?
Глагол Глагол Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Транксрипт:

Урок русского языка в 4 классе разработала учитель начальных классов Россошинской НОШ – филиала МБОУ «Россошинская СОШ» Городищенского района Волгоградской области Мамонтова Наталья Геннадьевна

Глагол

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

ночует, кричит, трещал, пчела, строит

Ко второму же спряжению Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на – ить (Исключая брить, стелить). А ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть

Тест. Правильные ответы 1) спрягаются 2) окончание 3) по местоимению 4) изменение глагола по лицам и числам 5) изменяются по лицам и числам 6) изменяются по родам и числам

1 способ определения спряжения Поставить глагол в неопределенную форму и посмотреть на глагольный суффикс. Если глагольный суффикс и - II спряжение. Все остальные - а, - у, - е, - о - I спряжение

2 способ определения спряжения Определить спряжение глагола можем по 3 лицу множественного числа. Ставим глагол в 3 лицо множественного числа: если окончание – ут, – ют – 1 спряжение, то пишем – е если окончание – ат, – ят – 2 спряжение, то пишем – и.

Интернет ресурсы: 1. Волина В.В. Весёлая грамматика. - М.: Знание, 1995, стр Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. - М.: ACT- Астрель, 2002, стр.92. З.Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М.: "Баласс", Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах. Пособие для учителя. - М.: Владос, 2002.