Тема: Художественный образ – стиль – язык Урок в 8 классе МКОУ «СОШ 20 п.Лондоко-завод» Учитель Ольховая В.Э.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство 8 класс. Художественный образ это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства.
Advertisements

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ – СТИЛЬ - ЯЗЫК ИСКУССТВО – 8 класс урок – 2.
Воспитатель: Воронцова Наталья Владимировна Коррекционная школа, класс «Особый ребенок»
Подготовила Чемакина М.В., учитель русского языка Марковской СОШ.
Любовная лирика А.С.Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!» Учитель: Степанова Н. В.
Музыка весны… Как удивительно передается красота поры обновления природы в музыке, живописи и поэзии! Давайте вспомним произведения искусства, посвященные.
Действия с информацией Немного истории о действиях с информацией © Балабанова М.А.
Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873). Отец:Тютчев Иван Николаевич Мать:Тютчева Екатерина Львовна.
«Проверка безударных гласных в корне слова». Цель урока: закрепить знания учащихся о проверке и написании безударных гласных в корне слова, учить правильно,
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
искусство фортепиано слово полотно к р асота 1.Мастерство, ремесло. 2. Широко распространенный музыкальный инструмент, клавишно-струнный,
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Выставка рисунков- иллюстраций к стихотворениям о весне Начальная школа.
Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Картинная живопись слова (урок обобщения по лирике в 5-ом классе )
Подготовил : ученик 7 класса Дильтаев Тимур Проверила : Абаева Ольга Павловна.
Транксрипт:

Тема: Художественный образ – стиль – язык Урок в 8 классе МКОУ «СОШ 20 п.Лондоко-завод» Учитель Ольховая В.Э.

Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких категорий, как художественный образ, стиль, язык. Портрет юноши в золотом венке из Фаюма. Египет. Искусство александрийской эпохи Большой Сфинкс в Гиззе О. Роден. Граждане Кале

Художественный образ это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру.

Стиль (от греч. stylos буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают: стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль это эпо- ха», в других искусствах в живописи, музыке, литературе «стиль это человек».

Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи К какому стилю историческому, национальному, индивидуальному можно отнести эти произведения искусства?

К какому стилю историческому, национальному, индивидуальному можно отнести эти произведения искусства?

Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают: композиция, форма, фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее в языке искусств. Винсент Ван Гог. "На пороге вечности" К. Малявин. Вихрь

Каждый вид искусства говорит своим языком: живопись цветом, графика линией и пятном, скульптура объемом, музыка звуком, интонацией, танец пластикой жестов и движений, литература словом. А. Головин. Декорация к драме М. Лермонтова «Маскарад» Х. Миро. Карнавал Арлекина П. Пикассо. Менины Д. Веласкез. Менины

Цвет - язык живописи Шишкин И.И.Зима. Шишкин И.И. Рожь. И.И. Шишкин. Пруд в роще И.И.Шишкин Лес весной.

Линия и пятно – язык графики Альбрехт Дюрер "Меланхолия" Леонардо да Винчи Набросок к картине Врубель Автопортрет

Язык скульптуры - объём Микеланджело Пьета Этьен-Морис Фальконе Памятник Петру I Е. Вучетич. Памятник воину-освободителю в Берлине.

Звук и интонация – язык музыки Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение? Людвиг ван Бетховен «Лунная соната» Русская народная мелодия «Сударыня» Шостакович Д.Д. «Симфония 7»

Пластика жестов и движений – язык танца Танец «Хоровод»

Слово – язык литературы Тютчев Ф. И. «Весенние воды» Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед». Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней! А.С.Пушкин На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой... Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может. В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особенности языка помогают понять и почувствовать эти образы?

Домашняя работа 1. Стр ; 2. Напишите мини-сочинение на тему: Стиль это эпоха или Стиль это человек.