Министерство образования и науки РФ Магнитогорский государственный университет Филологический факультет Кафедра современной русской литературы Лаборатория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СКАЗКИ – произведения устного народного творчества с вымышленными героями (персонажами) и событиями.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября по новому стилю) в 1828 году в имении Ясная Поляна, близ Тулы. Большую часть своей жизни провёл.
Образ дурака в мировой сказочной литературе. Объект исследования: образ человека - дурака в сказках народов мира Предмет исследования: Предмет исследования:
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Информационный проект «Секреты счастливой семьи».
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» «Сказка - ложь, да в ней намёк…» Подготовил учащийся 5 класса МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской.
Чувства,поступки и духовный мир гл.героя в повести Л. Н. Толстого «Детство» Студентка Филологического факультета,342 г. Янкявичюте Диана
Подготовила презентацию Студентка 3 курса Группы ДК-12-1 Ларионова Екатерина.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович.
Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания.
Учебный проект «Сокровища «Кладовой солнца» Автор: учитель русского языка и литературы Шулькина Г.М.
Сказка как отражение национального характера народа Работы выполнила: Тимофеева Наталья.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
«Именем этим гордится Россия! Ивану Алексеевичу Бунину посвящается… » И.Бунин г. урок-мастерская по литературе Автор : Кудрявцева Светлана Вячеславовна,
Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
Чем интересен современному читателю Тёма, герой повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»? «Дрожат на люстрах огоньки… Как хорошо за книгой дома!»
Транксрипт:

Министерство образования и науки РФ Магнитогорский государственный университет Филологический факультет Кафедра современной русской литературы Лаборатория литературоведческих исследований Современные образовательные технологии в преподавании литературы 25 апреля 2011 г.

Педагогическое мастерство в современной школе Диалог культур в современном уроке литературы (студентка 4 курса Р.Сунаргулова) «Диалог культур» рассматривается как самостоятельная технология, направленная на формирование диалогического сознания и мышления учащихся, развитие представления школьников о сопряженности различных культур, освоение ими духовно- ценностных основ жизни

«Сивка-бурка»«Киизбай и царские дочери» Общее (обусловлено наличием вечных духовных ценностей, поиском добра) Гл. герой Младший сын (Иванушка и Киизбай) – находчивый, смелый, добрый, скромный, отзывчивый Помощ ник Каурый конь («вещий каурка») помогает герою (и его братьям в башкирской сказке) победить в состязании и жениться на царевне СюжетСовпадают устойчивые сказочные формулы, зачин и концовка, троекратные повторы, основная сюжетная линия: отец задает сыновьям задание, герой, обретая волшебного помощника, выполняет определенные условия и женится на царевне Отличия (объясняются самобытностью культур каждого народа, сложившимися в течение тысячелетий традициями, вероисповеданием) СюжетСюжет в башкирской сказке удлиняется за счет разнообразия заданий; герой помогает сначала братьям, а потом добивается своего счастья. Это, возможно, связано с тем, что по традициям башкир младший брат не может жениться раньше старших. Поэтика В сказках встречаются необычные слова, которые отражают культуру народов, подчеркивают национальный колорит «Лукошко», «Сивка-бурка», «Иванушка-дурачок» «Аждаха» – дракон, «егет» – молодец, «пехлеван» – силач, «тулпар»– крылатый конь ГеройПревращается в рыцаряПревращается в добра-молодца Народная сказка

Подготовка к сочинению: технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (студентка 4 курса А.Васильева) Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М. М. Пришвин Модель продвинутой лекции 1. Отметьте в верхней части песочных часов ваши ассоциации, которые возникли при прочтении эпиграфа. 2. С помощью материала из Приложения (в нем даны определения понятиям «человек» и «природа», выписанные из словарей) и собственных ассоциаций попробуйте составить древо понятий: Взаимоотношения Человека и Природы Человек Природа

Модель продвинутой лекции 3. Вспомните главных героев произведения. Кратко охарактеризуйте их (назовите основные черты их характера, найдите цитаты из текста, подтверждающие ваше мнение). Отразите свои размышления в таблице (1-е две колонки). 4. Найдите в сказке-были эпизоды (пейзажные зарисовки), подчеркивающие особенности характера каждого из героев. Приведите примеры гармоничных отношений человека и природы, и случаев, когда эта гармония нарушается (3-я и 4-я колонки). Имена героев ХарактеристикаПейзажные зарисовки, подчеркивающие характер героев Гармония в отношенияхНарушение гармонии

Модель продвинутой лекции 5. В сказке-были М.М. Пришвина природа показана как ___________________ __________________________________________. Пейзажные зарисовки призваны подчеркнуть _____________________________________________ ______________________. Наиболее ярким эпизодом, отражающим суть взаимоотношений между людьми, между человеком и природой является эпизод _________________________, в котором аллегорически показано ___________________________________________________________________ ____________________. Значимым для понимания мировоззрения автора, его идеала взаимоотношений человека и природы оказывается образ ___________, в котором сосредоточены ___________________________________________. 6. Даймонд Человек Два прилагательных ______________________________________________ Три глагола ________________________________________________________ Объединение двух объектов _________________________________________ Три глагола _______________________________________________________ Два прилагательных _______________________________________________ Природа

Педагогическое мастерство в современной школе Особенности изучения автобиографической прозы в среднем звене: «Детство» Л. Толстого (студентка 5 курса Ю.Султанова) Факты биографииАвтобиографические элементы в повести «Детство» Семья Л.Н. Толстого происходил из древнего дворянского рода Maman – (франц.) мама признак дворянства; 11-летняя Любочка играет этюды под руководством Марьи Ивановны; старый английский рояль (гл. «Maman») Рано потерял маму. Он сделал ее нежной, мечтательной, любящей. Мама – святой идеал Карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь; нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала; но общее выражение ускользает от меня (гл. «Maman») Отец был неплохим хозяином, человеком добрым, независимым Человек прошлого века; неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула; врожденная гордость; был уважаем Окружен простыми людьми (экономка Прасковья Исаевна) Прасковья Исаевна – прототип Натальи Савишны Немец-гувернер Ф.И. Рессель – домашний учитель Немец-гувернер Карл Иванович – домашний учитель до отъезда детей в Москву Толстой уважал уклад взрослых, не задавал вопросов, но наблюдал запоминал, размышлял Николенька тоже наблюдает, все видит и слышит Жил в имении Ясная ПолянаВ повести также действие происходит в имении Педагогическое мастерство в современной школе

Изучение автобиографической прозы на уроках литературы: В.Распутин «Уроки французского»(студентка 4 курса Ю.Бычкова)

Игра на деньги – юридическое преступление Героимальчишкимальчикучительница Жизнь Тяжелая, голодная послевоенная жизнь Обманывают, обижают младших и слабых, пытаются выгадать на горе других Преодолевает трудности, старается хорошо учиться Приезжает в деревню, чтобы учить ребят не только французскому языку, но и жизни –ведет уроки доброты Харак- тер Драчливые, жадныеУпорный, честный, настойчивый, добрый, трудолюбивый Целеустремленная, смелая, добрая, искренняя, отзывчивая Отно- шение к игре Воспринимается как развлечение, возможность показать свою силу и власть Видит в игре на деньги преступление, негативно относится к игре Оценивает игру на деньги как преступление, негативно относится к игре Игра – это Обман, безнравственный поступок, преступление, которое становится обыденным, постоянным, привычным делом Способ выжить в трудное голодное время Помощь другому человеку, своеобразный подвиг – нравственный поступок

Особенности изучения лирики В. Маяковского в среднем звене (студентка 5 курса Л.Курашова)

Министерство образования и науки РФ Магнитогорский государственный университет Филологический факультет Кафедра современной русской литературы Лаборатория литературоведческих исследований Современные образовательные технологии в преподавании литературы 25 апреля 2011 г.