Автор : Семкова Н. В. – учитель истории I категории МКОУ « СОШ 10», г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012-13 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальный марафон для учащихся 5-х классов Михайлова Тамара Борисовна учитель истории МБОУ «Гимназия 90» г. Казани.
Advertisements

СВОЯ ИГРА Древний Египет Междуречье Древняя Индия Китай.
ДРЕВНИЙ ВОСТОК.. ПисьмоСтраныВпервыеЧудеса ГородаРекиПрирода Цари Цари.
Повторительно- обобщающий урок 5 класс Конкурсы 1. Разминка 1. Разминка 2. Отгадайка 2. Отгадайка 3. Вопрос-ответ 3. Вопрос-ответ 4. Найди ошибку 4.
Величественные и каменные пирамиды – это огромные гробницы фараонов. Только чудом можно назвать строительство пирамид в глубокой древности, когда еще.
Выполнила КнязеваО.В., учитель истории МОУ СОШ 5.
Ассирийская держава Древний мир Урок в 5 классе Гимназия 212.
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории МОУ «СОШ 10», г. Нижняя Салда, Свердловской области.
Автор презентации – Кыркалов Николай Иольевич, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Нижняя Пеша Ненецкого автономного округа Архангельской области.
Ассирийская держава Древний мир Урок в 5 классе. Задание: Сформулируйте вопросы, на которые мы должны ответить в ходе урока. - Где находится Ассирия?
Повторительно-обобщающий урок по теме МОУ СОШ 1 Г. Кирсанова Тамбовской области Учитель – Редина Людмила Анатольевна.
Задания по теме «Великие военные империи». О каком государстве Древнего Востока идет речь? Здесь была создана богатейшая библиотека глиняных книг Гибель.
Цивилизация на реке Нил. Оцените утверждение. Древний Египет-это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря:
СВОЯ ИГРА «Древний Египет». природно- климатические условия жизнь египтян военные.
Религия древних египтян Бочкарёва Т.Н.,учитель истории МАОУ «Лицей 62»
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ СВОЯ ИГРАФараоны Природа Нил Культура Боги Религия Военное дело
Ассирия Условные обозначения - столицы страны Южное Двуречье Северное Двуречье Ниневия Ашшур АССИРИЯ Местоположение страны
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Путешествие по Древнему Египту
Исторический КВН. 1. Первый конкурс приветствие команд – 6 баллов 1. Первый конкурс приветствие команд – 6 баллов 2. Разминка - За каждый правильный ответ.
Демонстрационные слайды по курсу Всемирная история Для учащихся 10 класса. Автор - Прохорова Наталья Алимовна Учитель истории МБОУ «Нелюбинская средняя.
Транксрипт:

Автор : Семкова Н. В. – учитель истории I категории МКОУ « СОШ 10», г. Нижняя Салда, Свердловской области учебный год

Он был царем. Потом завоевал Египет. И стал хозяином корон Повелевать стал всеми … Фараон

В Древнем Египте каждый раз, когда начинал править новый фараон, счет лет начинался заново. Когда фараон умирал и власть переходила к другому, вновь наступал первый год, второй и т. д. подумайте, в чем неудобство такого счета лет ? От какого события мы сейчас ведем счет лет ? Как возник счет времени по годам ?

Если бы мы спросили древнего египтянина о причинах разлива Нила, он рассказал бы, что далеко на юге, за речными порогами, в пещере сидит бог Хапи. В руках у него два сосуда с водой, из которых он льет воду. Летом бог льет воды больше, и поэтому Нил выходит из берегов. Правильно ли древние египтяне объясняли причины разлива Нила ? О чем свидетельствует такое объяснение ? Если бы мы спросили древнего египтянина о причинах разлива Нила, он рассказал бы, что далеко на юге, за речными порогами, в пещере сидит бог Хапи. В руках у него два сосуда с водой, из которых он льет воду. Летом бог льет воды больше, и поэтому Нил выходит из берегов. Правильно ли древние египтяне объясняли причины разлива Нила ? О чем свидетельствует такое объяснение ?

В Древнем Египте 50 дней в году дует из пустыни горячий ветер суховей. При этом египтяне верят, что это идет злой бог Сет со своими 50 слугами. Он дышит горячей, как зной пустыни, злобой. Можно ли согласиться с таким объяснением этого явления природы ? Докажите свое мнение. Что общего в объяснении причин разливов Нила и ветров - суховеев ? О каких взглядах людей в древности они свидетельствовали ?

Древний Египет, Тутмос III намеревался увековечить свое имя, построив величайшую пирамиду Египта. Стараясь во всем отличаться от предыдущих царей, он приказал заложить фундамент постройки на восточном берегу Нила, чтобы ветры, дующие из Сахары, не смогли замедлить строительство. Однако верховный жрец Хеопс доложил царю, что строительство пирамиды затягивается из - за нехватки рабов. Царь повелел собирать войско для похода в далекую северную Нубию. Он рассчитывал на большую добычу : серебро, слоновую кость, дерево и, конечно, живой товар. Армия египтян наводила ужас на своих соседей. Покоренные народы называли столицу Египта – город Каир – городом крови. Обеспечив строительство достаточным количеством рабов, царь повелел завершить строительство пирамиды к концу 1750 года до н. э.

Во времена Тутмоса III пирамиды не строились. Величайшая пирамида была выстроена по приказу Хеопса. Правители Египта – фараоны, а не цари. Все пирамиды были построены на левом берегу Нила в соответствии с религиозными представлениями египтян о том, что царство мертвых расположено на западе. Хеопс был фараоном. На строительстве пирамид были задействованы в основном крестьяне. Нубия расположена южнее Египта. Каир не был столицей древнего Египта. Городом крови называли столицу ассирийского царства - Ниневию. Тутмос III правил позже.

Бог солнца Ра был провозглашен древними египтянами « царем богов ». По их мнению, как фараон управляет людьми, так Ра управляет богами … он каждый день проезжает на золотой лодке по небу, а вечером уходит в пустыню. Подумайте, почему бог солнца стал главным богом египтян. Как это было связано с их жизнью ? Бог солнца Ра был провозглашен древними египтянами « царем богов ». По их мнению, как фараон управляет людьми, так Ра управляет богами … он каждый день проезжает на золотой лодке по небу, а вечером уходит в пустыню. Подумайте, почему бог солнца стал главным богом египтян. Как это было связано с их жизнью ?

Известно, что в Египте в гробницу умершего помещали статую его хозяина, высеченную из камня или дерева, фигурки поваров, носильщиков, других рабов и слуг и т. д. на стенах гробниц художники изображали хозяйство вельможи. О чем свидетельствуют такие погребения ? Какие выводы можно сделать по росписям гробниц ? Докажите свое мнение.

Несмотря на трудные условия природы в Южном Междуречье, уже в 4 тыс. до н. э. голубая сеть каналов покрыла долину Тигра и Евфрата. На полях зазеленели пшеница, лен, ячмень и др. как людям удалось преобразовать долину Тигра и Евфрата ? Что было общего в хозяйстве Египта и Южного междуречья ?

Царь в Вавилонии когда - то был Могущественным, знаменитым слыл. От рабства подданных он защитил. Законы царские он учредил.

В мифе о сотворении мира рассказывается о том, как бог создал небо и землю, посадил на ней растения, заселил ее животными. Из глины бог вылепил людей, подобных богам, по своему образу и подобию. Какие выводы можно сделать из этого мифа Междуречья ? Обоснуйте свое мнение.

Отрывок из рассказа ассирийского царя о походе в Вавилонию : «… Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа – тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию ». Какой вывод на основании этого отрывка можно сделать о характере ассирийских походов ? Какая задача ассирийского государства в ней отражена ? Какие еще древневосточные государства выполняли такую задачу ?

При раскопках ассирийской столицы археологи нашли во дворце целую библиотеку. Она насчитывала около 20 тыс. книг. Библиотека не сгорела при пожаре дворца. Ее книги могли многое рассказать о далеком прошлом Ассирии. Подумайте, почему библиотека не сгорела при пожаре. Предположите, о чем могли рассказать сохранившиеся книги.

Величайшим правителем Персидской державы, простиравшейся от реки Инд на западе до Средиземного моря на востоке, был царь царей Дарий I. Продолжая дело своего отца Кира, он расширил владения за счет присоединения Вавилона и Египта. Власть царю вручил бог Шамаш, повелев мудро распоряжаться ею, не допуская излишней жестокости в отношении подданных. Дарий I отличался образованностью и заботился о процветании государства и развитии культуры. До нас дошла знаменитая глиняная библиотека, созданная по его приказу. Главным городом он сделал прекрасный Персеполь. Потоком текло золото в сокровищницы царя, позволяя возводить невиданные чудеса архитектуры. Дарий I приказал возвести великолепные висячие цветущие сады. Вход в сады охраняли огромные статуи крылатых быков с пятью ногами. Позаботился царь и о своих предках, приказав перенести их могилы в Долину царей, а к ней построить знаменитую царскую дорогу.

Персидская держава на западе доходила до побережья Средиземного моря, на востоке - до реки Инд. Дарий I не был сыном Кира. Вавилон был завоеван Киром в 538 году до н. э. Египет был присоединен к владениям Персии Камбизом – сыном Кира. Шамаш был вавилонским богом. Глиняная библиотека, дошедшая до нас, создана по приказу ассирийского царя Ашшурбанапала. Висячие сады были построены по приказу Навуходоносора в Вавилоне. Статуи крылатых богов – культурное наследие Ассирии, они не охраняли вход в сады. Долина царей находится в Египте, там нет захоронения предков Дария I Царская дорога проходила по азиатским владениям Персии и не могла привести в Долину царей.

В Древней Индии на постройке каналов, плотин, раскорчевке леса, в хозяйстве знати работали под наблюдением надсмотрщиков пленники, которых называли « враг », « чужой ». О каких явлениях в жизни древних индийцев свидетельствуют эти факты ? Как можно назвать этих людей ?

Знатные индийцы говорили : « Если не будет царской защиты, богатые люди будут обречены на смерть и гонения ». Объясните смысл этого высказывания. О какой защите здесь идет речь ? Нуждались ли в царской защите знатные люди в других странах Древнего Востока ?

Прочтите китайские надписи : Прочтите китайские надписи : « Жалую тебе лук один, стрел связку, рабов пять семей, полей десять ». « Жалую тебе лук один, стрел связку, рабов пять семей, полей десять ». « Рабы убили начальника рудников », захватили оружие ». « Рабы убили начальника рудников », захватили оружие ». « Ван приказал всем обрабатывать поле ». « Ван приказал всем обрабатывать поле ». О чем свидетельствуют эти надписи ? Могли ли они появиться в первобытнообщинном обществе ? Докажите свой вывод. О чем свидетельствуют эти надписи ? Могли ли они появиться в первобытнообщинном обществе ? Докажите свой вывод.

Китайская легенда рассказывает : « Был у Цинь Ши - хуанди конь. Не простой он был, а волшебный. Глаза его были из огня, тело его было из облака. Поднимался конь на гору к стене, и, где он топал ногой, там вырастала башня ». Можно ли догадаться по легенде, о каком сооружении древности в ней идет речь ? Что вы о нем знаете ? Почему люди считали, что в его строительстве помогали сверхъестественные силы ?

Зачем на свете люди не равны ? Ест вдоволь рис и просо богатей, А бедный ест бурду из отрубей. Чем плох бедняк иль раб господ глупей ? Эй, господин, вы не сеяли хлеб, не убирали, Почему же тридцать миллионов снопов отобрали ? Как же в вашем дворе быки оказались ? Настоящий человек не ест никогда Хлеб праздности, как вы, господа ! Подумайте, чьи мысли и чувства выражены в этих стихах. Кого народ считал « настоящим человеком »? какая связь существует между содержанием этих строк и китайских летописей ?

Борзова Л. П. Игры на уроке истории. – М., Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История древнего мира. Учебник. 5 класс М ; Просвещение, Годер Г. И. Задания и задачи по истории Древнего мира. – М., Задания и задачи по истории древнего мира, М : Просвещение, Цветкова Г. А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. – М., Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс учебное электронное издание Кордис & медиа. Хрестоматия по истории Древнего мира. Пособие для учителя. Под ред. Н. И. Миницкого. Минск : Белорусская энциклопедия, 2003.

Слайд 2 Фараон _tonnel.gifhttp:// _tonnel.gif Слайд 3 Фараон jpg Слайд 4 Бог Хапи Слайд 8 Бог Ра jpg Слайд 5 бог Сет jpg jpg Слайд 9 Гробница фараона Слайд 10 Междуречье zametki.com/2006/Starina/Nomer3/Zilberman_P6.jpghttp://berkovich- zametki.com/2006/Starina/Nomer3/Zilberman_P6. jpg Слайд 11 Хаммурапи jpg Слайд 12 фигурки из глины jpg jpg Слайд 13 Ассирийский царь pileser_III_BM_WA jpg/400px-Tiglath-pileser_III_BM_WA jpg pileser_III_BM_WA jpg/400px-Tiglath-pileser_III_BM_WA jpg Слайд 14 Глиняные книги jpg Слайд 18 Древняя Индия jpg jpg Слайд 19 древний Китай gif gif Слайд 20 Цинь ШИ Хуан