Полет на Марс – Что ждет добровольцев?. Первый космический психолог Федор Дмитриевич Горбов, один из всех психологов, кто не побоялся дать гарантии, что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Advertisements

ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Психофизиологические особенности детей 6-7 лет. Психологические особенности Аспекты развития ребенка, которые влияют непосредственно на его состояния,
Психолог - профессия будущего «Важно знать, чтобы помочь и предупредить» (Ф. Д. Горбов)
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к.
Психология физической культуры. Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние. Целью управления тренировочным.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ»
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Различные подходы к подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов освоение навыков, связанных с процедурой экзаменов (подготовка к процедуре экзамена);
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Пропедевтическая работа психологической службы лицея на 1 ступени по подготовке учащихся к поточному обучению в среднем звене.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Транксрипт:

Полет на Марс – Что ждет добровольцев?

Первый космический психолог Федор Дмитриевич Горбов, один из всех психологов, кто не побоялся дать гарантии, что Гагарин с ума не сойдет!

Начало космической психологии. конфидент ( от англ. Confident – одно из значений – «человек, пользующийся доверием»)

Полет на Марс Автономность. Задержка связи. Надежность оборудования. Психологические проблемы. Спад мотивации.

Целью медико-психологической подготовки является обеспечение психологических условий повышения эффективности деятельности космонавтов. Достижение этой цели осуществляется: проведением отбора кандидатов в космонавты, перспективных по психологическим свойствам и качествам, обеспечивающим успешную профессиональную подготовку; совершенствованием профессионально-значимых психологических свойств и качеств, способствующих успешности профессиональной подготовки и эффективному выполнению программ космических полетов; осуществлением группового отбора и групповой психологической подготовки в интересах повышения эффективности группового взаимодействия в космических полетах; осуществлением широкого комплекса различных психопрофилактических мероприятий, направленных на повышение психической надежности космонавтов.

Конечным результатом медико-психологической подготовки космонавтов является формирование сильной, активной, целеустремленной личности, устойчивой в моральном и психологическом плане к воздействию специфических факторов профессиональной деятельности и обладающей высоким уровнем интеллектуального развития.

Парашютная подготовка также является одним из существенных методов повышения нервно-психической устойчивости космонавтов. Данный метод подготовки особенно ценен возможностями комплексного психологического контроля за нервно-психическим состоянием космонавтов в процессе выполнения программы парашютных прыжков с оперативным корректированием содержания, последовательности и объема прыжков.

Медико-психологическая подготовка на этапе обще космической подготовки начинается с первичного отбора и заканчивается после включения космонавтов в состав групп подготовки их к космическим полетам.

В отдельных случаях на этом этапе подготовки могут возникать вопросы экспертного характера по оценке годности отдельных кандидатов к профессиональной подготовке. Эти ситуации возникают в ходе испытания нервно-психической устойчивости в гермокамерных экспериментах или при проведении натурных тренировок.

После завершения этапа обще космической подготовки составляется развернутая клинико-психологическая характеристика, в которой отражаются сведения: о характере силы, подвижности, лабильности психофизиологических процессов, соотношении процессов возбуждения и торможения, состоянии сигнальных систем и других особенностей высшей нервной деятельности; об особенностях эмоционально-волевой сферы, надежности и устойчивости деятельности, поведения в стрессовых ситуациях жизнедеятельности; об особенностях восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, интеллекта и общего стиля познавательного и творческого поведения; о состоянии нервно-психической устойчивости, выявленной в ходе многосуточного сурдокамерного эксперимента; об особенностях приспособления к сложным условиям жизнедеятельности, выявленным по результатам натурных тренировок (испытаний); о социально-психологических показателях личности, ее ценностных ориентациях, мотивациях, ведущих потребностях, доминирующих интересах, привычках, вкусах и др.; о динамике формирования профессионально-значимых личностных свойствах и качествах, выявленных в ходе обще космической подготовки.

В конце этапа групповой подготовки составляются углубленная медико-психологическая характеристика и рекомендации по оптимальному комплектованию психологически совместимых экипажей. В характеристике отражаются следующие основные сведения: о структуре личности космонавта, основных личностных факторах, доминирующих интересах и уровне сбалансированности структуры мотивационных потребностей; об уровне развитости основных психологических свойств и индивидуальном стиле познавательного поведения; об уровне устойчивости деятельности и поведения в условиях непрерывной и многосторонней информационной неопределенности и стрессовых нагрузок; о развитости способностей самостоятельного и точного выполнения сложных и многогранных задач; об оперативности психологических реакций и особенностях деятельности во внештатных ситуациях, в моделируемой профессиональной деятельности; о способностях объективно оценивать свои возможности, эффективно использовать резервные возможности и способности, адекватно использовать навыки сознательной саморегуляции; психологический прогноз успешности дальнейшей профессиональной подготовки и рекомендации по оптимальному формированию состава экипажа.

Медико-психологическая подготовка контролируется по результатам периодических психологических обследований и данным, полученным в ходе динамического наблюдения за успехами профессиональной подготовки, с учетом результатов других видов подготовки космонавтов.

В выборе наиболее предпочтительного экипажа, помимо результатов медико-психологической подготовки, учитываются также комплексы факторов по другим видам подготовки космонавтов.

В 2030 году космонавты обещают запуск на Марс и медико-психологический отбор идёт уже сегодня. Лишь лучшим из лучших удастся увидеть красную планету.

Спасибо за внимание!!!