Химические задачи как средство гуманизации обучения учащихся на уроках химии. Составитель: Савченко А.Н., учитель химии и биологии Березняковской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения.
Advertisements

Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Наберись смелости и сделай попытку! Принцип минимакса при оценивании учащихся.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Районная научно – практическая конференция Автор: Сурикова Ксения Сергеевна, учащаяся 8 «А» класса МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Транксрипт:

Химические задачи как средство гуманизации обучения учащихся на уроках химии. Составитель: Савченко А.Н., учитель химии и биологии Березняковской СОШ.

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Основные принципы образовательной политики России определены в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года и получили своё закрепление в Законе Российской Федерации «Об образовании» и Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»..

Первостепенной задачей является достижение нового, современного качества образования…Это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, формирование универсальных ЗУН, опыта самостоятельной деятельности…, то есть современных ключевых компетентностей. (Концепция модернизации Российского образования)..

В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» к современному образованию сегодня предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации, творчески решать возникающие проблемы, применять на практике полученные знания, умения и навыки.

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений Развивающемуся обществу нужны люди: предприимчивые, способные к самостоятельному принятию решения, способные к сотрудничеству Развивающемуся обществу нужны люди: предприимчивые, способные к самостоятельному принятию решения, способные к сотрудничеству

задача учителя научить творчески мыслить школьников, то есть вооружить таким важным умением, как умение учиться

Химическую науку достаточно часто рассматривают как источник зла, причиняемого природе, как виновницу экологических катастроф. Злободневность и серьезность экологических проблем не вызывает сомнений. В то же время представляется полезным показать в школьном курсе химии роль науки в становлении и развитии материальной культуры

. Ведь именно благодаря накоплению и совершенствованию знаний о свойствах веществ и приемах их обработки человеку еще в древности удалось создать керамику, стекло, сплавы и другие материалы, из которых делали не только бытовые предметы и орудия труда, но и другие великолепные вещи, украшавшие жизнь человека.

В данном проекте я обращаюсь лишь к одному возможному направлению гуманизации содержания обучения химии: использованию в учебно- воспитательном процессе преподавания знаний о материалах и веществах, процессах и явлениях в стихотворной форме, как элементе занимательности, приема, повышающего интерес к изучаемому предмету и обеспечивающему активное восприятие учебного материала.

Ю.К.Бабанский отмечал: «Наличие интереса положительно влияет на весь характер психической деятельности личности, поднимает ее на более высокую, качественно новую ступень. Когда активизируются мыслительные процессы: память, внимание, воображение – открываются благоприятные возможности для более глубокого овладения знаниями. Чтобы познавательная задача не только требовала размышления учащихся, но и глубоко заинтересовала их, учителя используют некоторые, так называемые универсальные эффекты возбуждения интереса к теме, в том числе занимательности, удивления».

Разработана система занятий по теме «Водород», «Кисород», «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева», изучаемые в 8 классе. Учебно-методический комплект: Н.Н.Гара. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 8- 9 классы. Москва: «Просвещение» г. Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман Неорганическая химия. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2010 г.

Выделены элементы знаний, показана последовательность использования различных видов задач.

Для учителя очень важно вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ученика. Так как это побуждает учиться с интересом, вовлекает в активную работу, включает в процесс познания.

На уроках использую занимательные факты из жизни ученых-химиков, легенды и предания об открытиях некоторых веществ и элементов, загадки о химических веществах, их свойствах и явлениях, о химических терминах и формулах. Я много лет собираю занимательные факты из разных источников, некоторые из них рифмую, облекая в стихотворную форму, так как практика показывает, что это позволяет активизировать внимание учащихся на уроке.

Желание каждого учителя – привить интерес и любовь к предмету. Как бы не проводился урок химии, поток информации очень велик, термины, определения, формулы – все это создает перегрузку, а значит, ухудшается усвоение материала. Снять усталость, эмоционально настроить учащихся на дальнейшую работу помогает художественное, литературное оформление урока химии.

Я часто использую стихотворения, предлагаемые в методических пособиях, но и большое их количество пишу сама. В данном проекте так же представлены мои стихи.

.

Профессор ботаники, врач Резерфорд – (судьба с ним сыграла интересную штуку). Открыл газ «удушливый» в воздухе И с тех пор – Ученым-химиком вошел в мировую науку. Назвал азотом этот газ француз Лавуазье, «Безжизненным» - признал он элемента, Который уступает кислороду, углероду, водороду, лишь, - в белке, Является основой каждого фермента. (8 класс, тема «Получение азота»).

Гамбургский купец – Бранд Хеннинг В надежде избежать в финансах – разоренья, Стал счастье пытать в алхимии, Чтоб сохранить свои владения. Решил найти он «философский камень», Что в золото – металлы обращает. Для этого – «мочу – в огонь и пламень!», Потом с углем, песком, осадок тот мешает. Без воздуха, в запаянной реторте, Настойчиво и долго нагревает… О, бог и дьявол, меж собой не спорьте: Вот оно чудо! Светится, сияет! Так белый фосфор был открыт случайно. Принес успех тот опыт и вознагражденье. Хранил купец-алхимик свято эту тайну. Дороже золота он продавал изобретенье.(8-9 класс. «Азот и фосфор».)

«Озон» Гроза отшумела, дышится легко, Прозрачен воздух, напоенный свежестью, И после страшной бури – удивительно светло, Спокойно, радостно, и наполняет нежностью. А чувство это – результат реакции химической: Кислород молнии разряд озон – процесс эндотермический. Способствует жизни двуликий озон. Убийца живого – необходим для жизни он. (8 класс, «Аллотропные видоизменения кислорода»).

Работа с загадками, на мой взгляд, помогает развивать у школьников наблюдательность, сообразительность и находчивость. Для того, чтобы отгадать загадку ученик должен хорошо знать материал учебника, программы, читать дополнительную литературу. Предлагаю в проекте материал, который можно использовать на уроках и во внеклассной работе

Они имеют кислый вкус Нельзя их пробовать на вкус, Но если это вдруг случится – Даже лимонной можно отравиться. Это бесцветное кристаллическое вещество Прочно в нашу жизнь вошло. Супчик надо посолить – Беру натрия хлорид.

Вкус молочной кислоты Знаю я и знаешь ты. Ряженка, кефир, сметана Её лучшая реклама. Муравьишка не велик, Но сдаваться не привык. Обращает врагов в бегство Его испытанное средство (муравьиная кислота - это органическая кислота).

Кислоты изменяют цвет Многих окрашенных веществ. Об этом знаем я и он Мы добавляем в чай лимон. Он растет на нашей грядке И содержит кислоту. Я люблю пирог с ним сладкий, Хоть и щиплет он во рту.

Металла связь с гидроксигруппой Рождает новое соединение. Ты это вещество с водой не путай, А индикатором подействуй, для сравнения. Щёлочь, кислота и соль – Испытать среду изволь. Пробуй, но не на язык – Как на кухне ты привык. Индикатор подбери, По окраске посмотри. Результат нейтрализации всегда – Это соль, вода, нейтральная среда.

Загадки помогут «оживить» такие части урока, как опрос и закрепление изученного, могут быть использованы в играх и групповой работе, а так же как проблемные задания, требующие прочного знания фактического материала.

Качественно изменяется характер психической деятельности личности ребенка. Активизируются мыслительные процессы учащихся: память, внимание, воображение. Возрастает мотивация к познанию и творчеству в процессе изучения предметного материала. Продолжают формирование учебно-познавательные компетентности учащихся в условиях активизации внимания и эмоционального подъема.

Наградой служит то, что такой трудный предмет химия – является любимым предметом ученика.