Выполнила: Саванина Н.Ф., воспитатель 2 к.к. МДОУ ЦРР 27, г. Саяногорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O 13 октября 2011г. «Всемирный День Зрения».
Advertisements

Ташкентская Медицинская Академия Кафедра офтальмологии Лекция 3 Снижение остроты зрения. Слепота и слабовидение.
Зрительный анализатор. Орган зрения Орган зрения.
«Глаза – зеркало души» В. Гюго Посмотри мне в глаза, – просим мы. Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и самое низкое.
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
Глаз как оптическая система. Строение глаза: Изображение в глазе: Теперь рассмотрим глаз, как оптическую систему. Она включает в себя роговицу, хрусталик,
Заболевания органа зрения Заболевания Борисова Елена Борисовна, заместитель директора по коррекционной работе, педагог-психолог ГБОУ ЦППРиК «Давыдково»
Офтальмологический подход к организации процесса обучения детей с нарушением зрения. И.М. Гуревич, учитель начальных классов, ГБС(К)ОУ школа-интернат 1.
Глаза — орган зрения. Зрительный анализатор.
Заболевания сетчатки. Сетчатка это тончайшая внутренняя оболочка глаза, прилежащая на всем своем протяжении с внутренней стороны к стекловидному телу,
Цели урока: Рассмотреть значение зрительного анализатора; изучить строение и функции глаза, его части, особенности восприятия окружающего.
13 НОЯБРЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ СЛЕПЫХ. В 1784 году в Париже, без помощи правительства и негосударственных благотворительных обществ, исключительно на свои личные.
Нарушения зрения Симптомы и профилактика. Близорукость Миопия - недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо - отдаленные; результат.
Зрительный анализатор учитель биологии И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Классификация: слепые и практически слепые; слабовидящие; дети с косоглазием и амблиопией.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ «ПАРУСА НАУКИ» ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: ФИЗИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ГЛАЗ. ЗРЕНИЕ.
Причины аномального развития Особенности психофизического развития детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
Урок анатомии 8 класс Учитель биологии высшей категории: Лобанова Т.В.
Образовательная среда для слабовидящих детей. Что надо знать учителю.
Транксрипт:

Выполнила: Саванина Н.Ф., воспитатель 2 к.к. МДОУ ЦРР 27, г. Саяногорск

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в мире 45 млн. человек лишены зрения и еще 135 миллионов страдают различными дефектами зрения. По имеющимся прогнозам число слепых людей на нашей планете к 2020 году увеличится до 75 млн. человек, а слабовидящих - до 200 млн. человек. Каждые пять секунд в мире слепнет один взрослый человек, каждую минуту - ребенок. В России, по данным независимых источников, каждый второй житель имеет какое-либо нарушение зрения. Число абсолютно слепых россиян на сегодняшний день составляет порядка 100 тыс. человек, инвалидов по зрению - около 600 тысяч. В общей сложности, по данным Российского научного общества офтальмологов, в России проживает более миллиона слепых и слабовидящих людей, из них детей -100%-х инвалидов по зрению - примерно 34 тысячи (данные на 2009 год).

По мнению специалистов ВОЗ, в 80% случаев утрата зрения излечима или предотвратима! В рамках программы ВОЗ «Зрение Право на зрение» детская патология выделена как одно из ведущих приоритетных направлений для консолидации усилий по ликвидации устранимой слепоты. Более миллиона российских детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения - близорукостью, дальнозоркостью, нарушениями преломляющей способности глаза, амблиопией и косоглазием. Согласно результатам ежегодных медицинских осмотров снижение остроты зрения наблюдается у 8% детей дошкольного возраста и более чем у 20% школьников. Распространенность зрительных нарушений по данным на 2004 год составляла 16,0 на 10 тыс. детского населения, слепоты -1,6, слабовидения - 3,0.

катаракта (помутнение хрусталика, препятствующее прохождению света); нескорректированные рефракционные аномалии (близорукость, дальнозоркость или астигматизм); глаукома (группа заболеваний, приводящих к атрофии зрительного нерва); дегенерация желтого пятна, обусловленная возрастом (вызывающая утрату "центра зрения"); К другим весомым причинам относятся: помутнение роговицы (глазные заболевания, вызывающие скарификацию роговицы); диабетическая ретинопатия (обусловленная диабетом), вызывающая слепоту трахома; глазные заболевания у детей, такие как катаракта, ретинопатия недоношенных (глазное заболевание недоношенных детей) и дефицит витамина А.

Основными причинами плохого зрения у ребенка может быть врожденная опухоль, травмы и воспаления мозга. В результате травмы или токсического отравления мозга могут быть поражены зрительный нерв или глазницы. Второй основной причиной являются несчастные случаи (травмы, ожоги). И самой распространенной причиной нарушения зрения считаются осложнения после перенесенных инфекционных заболеваний. Например, воспаление слезной железы, который возникает как осложнение гриппа; наличие гнойного очага в организме (тонзиллиты, кариозные зубы, ревматизм) и другие.

У ребенка на первом году жизни трудно проверить зрение, поскольку человек видит не только глазами, но и мозгом. Ребенок учится видеть, так же как ходить и разговаривать. Если у ребенка помимо проблем со зрением есть другие нарушения (снижение слуха, задержка психического развития), то определить его зрительные возможности становится еще труднее.

Плохое зрение сказывается на восприятии и осмыслении детьми окружающего мира. Двигательная активность у таких детей ограничена. В результате большинство из них страдает гиподинамией, нарушениями осанки, плоскостопием, снижением функциональной деятельности дыхания и сердечно-сосудистой системы, у детей развиваются серьезные психологические комплексы.

Выясняется причина ухудшения зрения; Любая аномальная работа внешних мышц глазного яблока сопровождаются напряжением или усилием увидеть, со снятием этого напряжения действие мышц нормализуется, а все аномалии рефракции исчезают. Очень важно усвоить, что идеальное зрение можно приобрести только расслаблением. Ежедневная тренировка в искусстве зрения необходима также для предотвращения таких отклонений в зрении, которым подвержен практически любой глаз, независимо от того, насколько хорошо его зрение. «Основные принципы расслабления для всех».

Моргание; Свет; Работа; Дыхание; Пристальное смотрение; Психическое расслабление.

Соляризация; Пальминг (погружение); Повороты; Воспоминание; Круговое движение вокруг глаз; Упражнения для выполнения утром или после дневного сна; «Мой необыкновенный фотоаппарат» (игра-занятие)

Снимается напряжения мышц глазного яблока; Расслабление мимических мышц лица; Расслабление всего организма; Вырабатывается навык напряжения и расслабления; Вырабатывается умение «видеть внутренним взором»; Ребенок становится более спокойным и уравновешенным.