Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основное настроение и композиция стихотворения М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтова «Тучи» «Тучи»
Advertisements

Урок литературного чтения 3 класс Фомина О.А. МОУ гимназия 1 г. Данков 2011 г.
УТРО ДЕНЬ ВЕЧЕР НОЧЬ.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: А.С.Пушкин.Стихи о зиме.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация к уроку литературы А.А. Фет стихи 6 класс
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
РОДНИК ПОЭЗИИ ЕСТЬ КРАСОТА. Николай Васильевич Гоголь.
Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
А.Т.Твардовский «Снега потемнеют синие…» Докажите, что тема – уходящая зима. С чем в сознании поэта связана наступающая весна? С чем ассоциируется у лирического.
Приложение 2. Как воспринимается стихотворение, какие чувства и мысли вызывает? Имеет ли стихотворение название? Что в нём отражено? Как построено.
Поэты XX века о Родной природе А.Блок «Летний вечер»; «О как безумно за окном…» А.Блок «Летний вечер»; «О как безумно за окном…»
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
М Ю Лермонтов- «поэт совсем другой эпохи» Чем поэт Лермонтов поразил маленького Диму Мережковского? Почему поэзия Лермонтова близка поэту и философу Дмитрию.
Мы живая частичка природы. Нам природу беречь и любить, В благодатные дни и в невзгоды У природы учиться жить. А. Шапошников Шапошникова Лидия Александровна,
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Транксрипт:

Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой

Вопросы и задания. 1. Определите тему и идею стихотворения? 2. Какие эпитеты находит поэт, чтобы выразить восторг, радость? 3. Какие эпитеты характеризуют вечер накануне солнечного утра? 4. Постоянна ли радость лирического героя? 5. Какие чувства он переживает в финале стихотворения? 6. Найдите сравнения.

Работа с текстом. 1. Прочитайте картину, нарисованную во второй строфе. 2. Прочитайте картину в первой строфе. 3. Сравните эти картины.

Творческое задание. Напишите сочинение – миниатюру на одну из тем: «Вьюга ночью», «Морозное солнечное утро», используя выразительные средства языка, которыми пользовался поэт.

Домашнее задание. Выучите стихотворение наизусть.

МОУ «СОШ с. Прималкинского» Прохладненского района КБР МОУ «СОШ с. Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н.В. Провела учитель: Мешкова Н.В.