ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Технология критического мышления 3 Стадии: Вызов- актуализация имеющихся знаний по теме Осмысление - знакомство с новой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология критического мышления Основы методики критического мышления включает три стадии: - Стадия вызова - Стадия осмысления - Стадия размышления.
Advertisements

Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»
Технология развития критического мышления ТРКМ. Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно… Дайана Халперн.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Приём «Фишбоун» (рыбный скелет) Голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки суть понятии, хвост – ответ на вопрос.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой Порек Кильмезского.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Технология критического мышления 3 Стадии: Вызов- актуализация имеющихся знаний по теме Осмысление - знакомство с новой информацией, идеями или понятиями Рефлексия- осмысление всего того,что изучали на уроке в собственном контексте

Первая стадия Мозговой штурм («корзина» идей….) Правила проведения «мозгового штурма» : - нельзя оценивать какие бы то ни было идеи; - называя идеи, нельзя повторяться; - чем больше список идей, тем лучше; - «разрабатывайте проблему: подходите к ней с разных сторон, расширяйте и углубляйте различные подходы.

Вторая стадия Кластер - «гроздь, пучок». способ систематизации информации, который используется на разных этапах работы. Первый этап работы: ученик выписывает на отдельный листочек всё то, что вспомнилось ему по поводу данной темы. (Возникает некий хаос различных данных). Второй этап работы: Предстоит выделить определенные основания, на которых будет происходить систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт…

Схема кластера

Критическое мышление сравнение анализ ситуация логика альтернатива выбор точка зрения

Таблица З-Х-У Знаю Хочу узнать Узнал

Инсерт – прием маркировки текстов V + - ?

Третья стадия Синквейн Существительное Прилагательное Глагол Фраза со смыслом Резюме

Пример синквейна Перестройка Противоречивая Освежающая Ускоряет Совершенствует Реформирует Привела от частных преобразований к смене модели общественного развития. Итог – распад СССР

Пример синквейна Закон Справедливый Суровый Предупрежда ет Защищает Наказывает Необходимое условие существования общества Необходимость

Фишбоун (рыбный скелет) Голова – вопрос темы. Верхние косточки – основные понятия. Нижние косточки – суть понятия. Хвост – ответ на вопрос.

Метод: «Шляпы мышления» белый цвет – нейтральная информация; красный – эмоции, чувства; синий – размышление; зелёный – изобретение; жёлтый – прогноз

Учитель Душевный, открытый Думает, ищет, любит Много идей - мало времени Призвание !

Список литературы: С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004 – 175 с. Е.С. Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003 – 272 с. Н.Б. Кирилова. Медиаобразование в эпоху социальной модернизации: Педагогика. – 2005 – 5 с

Выступление на областном семинаре Серяевой Н.А., учителя истории и обществознания СОШ 6 г. Вольска Саратовской области 12 февраля 2009 г.