АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Узник Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня, Черноглазую девицу, Черногривого коня. Я красавицу младую Прежде сладко поцелую, На коня потом вскочу,
Advertisements

Медиатексты в электронном формате (по творчеству А.С.Пушкина)
Александр Сергеевич Пушкин Мотив свободы в лирике Пушкина.
А.С.Пушкин. Слово о писателе. Лицейские годы. «Узник»- вольнолюбивые устремления. Урок по литературе в 6 классе. Автор: Тышкевич О.Ю.
Современный урок литературы как средство развития творческих способностей обучающихся 1.
Григорьева Ирина Владимировна, преподаватель Санкт-Петербургского суворовского военного училища Презентация для проведения урока литературы в 10 классе.
Познакомить учащихся с информацией о лицейских годах поэта, с произведением А.С.Пушкина «Узник». При помощи выразительного чтения воздействовать на учащихся.
Роды литературы классическая макро классификация литературных произведений, восходящая (как обычно считают) к Аристотелю («Поэтике»). Критериями служат:
МихаилЮрьевич Лермонтов – Михаил Юрьевич Лермонтов – певец свободы
Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой.
А.С.Пушкин «Узник». Урок в 6 классе.
Литературоведческий проект «Подготовка к переводному собеседованию по литературе» 5 класс 2012 – 2013 учебный год подготовил ученик 5 класса «…..» (Ф.И.О.)………………………………..
Учимся читать и понимать художественный текст. А.С.Пушкин «Узник»
Опыт сопоставительного анализа. Случайно ли стихотворение Лермонтова сопоставляется со стихотворением Пушкина? Почему поэты один и тот же мотив разработали.
Маркова Т.Д. учитель русского языка и литературы.
ТВОРЧЕСТВО А.С. ПУШКИНА У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом;
ЛИТЕРАТУРА © Иванченко Татьяна Ильинична, ЛИТЕРАТУРА Жанры литературы Роды художественной литературы Язык художественной.
Вводный урок литературы 7 класс. Автор: Малёва О Б. 2011г.
Сонова Рита Мухабовна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.п. Псычох Баксанского района.
Транксрипт:

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

1799 – 1837гг – 1837гг. & Путь Пушкина – это общий путь русской литературы, а не личный … В.Брюсов 1814 – 1842гг. & Лермонтов – поэт совсем другой эпохи…его поэзия – совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества В.Белинский

Цели урока. 1.Вспомнить основные этапы жизни и творчества М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина, литературоведческую терминологию.; 2.Понять важность роли творчества А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова в русской литературе 3. Сопоставить поэтические строки произведений авторов

тайна тьма тоска одиночество ночь демонизм свет тепло день радость золото божество светило

& Пушкин – дневное, Лермонтов – ночное светило русской поэзии. Вся она между ними колеблется, как между двумя полюсами – созерцанием и действием Д.С.Мережковский

Что было бы, если бы… А.С.Пушкин Не родился в 19 веке; Не родился в 19 веке; Не написал «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»; Не написал «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»; Не состоялась трагическая дуэль с Дантесом. Не состоялась трагическая дуэль с Дантесом. М.Ю.Лермонтов Не родился в 19 веке; Мишеля (М.Ю.Лермонтова) воспитывали мать и отец; Байрон не был любимым поэтом и кумиром Лермонтова;

Задание 3 заполнить таблицу по текстам ОбщееРазличия

А. Пушкин «Узник» 1822 Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой. Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: "Давай, улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..." Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня, Черноглазую девицу, Черногривого коня. Я красавицу младую Прежде сладко поцелую, На коня потом вскочу, В степь, как ветер, улечу. Но окно тюрьмы высоко, Дверь тяжелая с замком; Черноокая далеко, В пышном тереме своем; Добрый конь в зеленом поле Без узды, один, по воле Скачет, весел и игрив, Хвост по ветру распустив... Одинок я - нет отрады: Стены голые кругом, Тускло светит луч лампады Умирающим огнем; Только слышно: за дверями Звучно-мерными шагами Ходит в тишине ночной Безответный часовой. М. Лермонтов «Узник» 1837

Задание 3 заполнить таблицу по текстам ОбщееРазличия Тема Год написания ОдиночествоИнтонация Метафоричность пейзажных образов Герой Художественные средства (эпитеты, метафоры) Отчаяние

– писатель, поэт, пророк общественных идей,… – учился в Царскосельском Лицее,…. – широкий охват русской действительности в прозе, широта тематики - комильфо, … – издавал журнал «Современник»,… – новатор в русской литературе – лирическая душа – «едкие истины» в стихах поэта – романтик – «Мишель» - так звала бабушка поэта – образ России в стихах – новатор в создании психологического романа – талант, трагизм судьбы – одиночество - основной мотив – внутренний и внешний конфликты в душе поэта и его героев

П – писатель, поэт, пророк общественных идей,… П – писатель, поэт, пророк общественных идей,… У – учился в Царскосельском Лицее,…. У – учился в Царскосельском Лицее,…. Ш – широкий охват русской действительности в прозе, широта тематики Ш – широкий охват русской действительности в прозе, широта тематики К - комильфо, … К - комильфо, … И – издавал журнал «Современник»,… И – издавал журнал «Современник»,… Н – новатор в русской литературе Н – новатор в русской литературе Л – лирическая душа Е – «едкие истины» в стихах поэта Р – романтик М – «Мишель» - так звала бабушка поэта О – образ России в стихах Н – новатор в создании психологического романа Т – талант, трагизм судьбы О – одиночество - основной мотив В – внутренний и внешний конфликты в душе поэта и его героев

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ