РУССКОЕ ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII века. Рассматриваемые вопросы: 1.Общая характеристика русского искусства 18 века. 2.Русское искусство первой половины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дворцовая площадь возникла как часть гласиса, открытого пространства перед Адмиралтейством. С начала рождения Санкт-Петербурга здесь существовал луг,
Advertisements

Екатерининский дворец г. Пушкин Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе) ослепляет своей пышностью и великолепием. Его лазоревые фасады протянулись.
Презентация ученика 9 класса школы «Интеллектуал» Жанайдарова Даулета.
На рубеже XVII – XVIII веков в России закончилось Средневековье и началось Новое время. Реформы, проведенные Петром I (1696 – 1725), затронули не только.
Русское (елизаветинское) барокко в Петербурге годы Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург.
Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле барокко. Как и любое здание в Санкт-Петербурге,
Архитектура Санкт-Петербурга | половины Х||| века
Франческо Бартоломео Растрелли родился в 1700 году, в Париже. Его отец, Бартоломео Карло Растрелли, архитектор и скульптор, в 1715 году переехал с семьёй.
Работу выполнили: Ученицы 7 класса Б Герасимова Екатерина и Калинина Полина.
Три века Зимнего дворца. Самый первый, тогда еще Зимний дом, был сооружен для Петра I в 1711 году на берегу Невы. В 1721 году архитектор Георг Матторнови.
Барокко в архитектуре Петербурга.. Среди зданий Санкт-Петербурга можно насчитать представителей до 15 архитектурных стилей. Основным же стилем считается.
Особенности архитектуры XVIII века Демократизация архитектуры. Преобладанием гражданского и фортификационного строительства. Формированием новых архитектурных.
В.В. Растрелли. Его вклад в архитектуру России. Краткая биография Бартоломе́о Франче́ско Растре́лли Русский архитектор итальянского происхождения, академик.
Дворцы барокко Санкт - Петербурга Выполнила: Сафина Айгуль.
ТВОРЧЕСТВО АРХИТЕКТОРА РАСТРЕЛЛИ
Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге,
Задание на урок Заполнить сюжетную таблицу «Достижения в архитектуре петровской эпохи» и ответить на вопрос: какими новыми чертами характеризуется культура.
Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец. Северный фасад. Вид с северо-запада гг. Санкт-Петербург. Специфика русского барокко обусловлена.
LOGO Company Logo Петергоф – архитектурный оазис. Петр Великий энергично осваивал окрестности новой столицы и прежде всего – берега.
Презентация к уроку по МХК (11 класс) по теме: Архитектура русского барокко
Транксрипт:

РУССКОЕ ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII века

Рассматриваемые вопросы: 1. Общая характеристика русского искусства 18 века. 2. Русское искусство первой половины XVIII в. Русский вариант стиля барокко

1. Общая характеристика русского искусства 18 века. Начало XVIII в. для России ознаменовалось сломом привычного образа жизни, поворотом в сторону подражания западным культурным образцам, охватившим в первую очередь столичное и провинциальное дворянство. Искусство России с начала XVIII в. становится светским.

Появляются неизвестные дотоле виды и жанры пространственных искусств: гравюра, памятник, скульптурный портрет, ландшафтная архитектура и т.д. Появление новых видов и жанров искусства было связано с необходимостью создавать чертежи и карты строящегося Петербурга, отражать победы русской армии и флота.

Возникает система профессионального обучения граверов, скульпторов и живописцев, архитекторов. Часто преподавателями выступают приглашенные из-за границы признанные мастера. В Россию приходят из Европы несколько художественных стилей - барокко и рококо, классицизм, и творческих направлений: просветительский реализм, позднее - сентиментализм и романтизм.

Таким образом, можно констатировать, что художественные процессы в России все теснее связываются с общеевропейскими только народное искусство сохраняет верность традиционным образцам и приемам деятельности.

2. Русское искусство первой половины XVIII в. Русский вариант стиля барокко Главное в русском барокко - строительство дворцов новой столицы России - Петербурга. Ведущим художественным стилем первой половины XVIII в. в России становится барокко - стиль абсолютизма, воплощающий великолепие и мощь Российского самодержавия. Русское барокко отличалось от западноевропейского своим оптимистическим пафосом, позитивным началом.

В 1706 г. для руководства строительными работами была учреждена Канцелярия городовых дел во главе с У.А. Синявиным. На левом берегу Невы началось возведение крепости-верфи Адмиралтейства. В гг. был построен первый Зимний дворец Петра I. Двухэтажное здание, перекрытое высокой кровлей, украшали небольшой нарядный портал и узкие пилястры. В гг. архитектор Доминико Трезини прибавил к зданию два крыла и подчеркнул его центр четырьмя колоннами.

К концу 1720-х гг. облик Петербурга определился. В 1737 г. была учреждена Комиссия о Санкт- Петербургском строении, ее архитектурную часть возглавил П.М. Еропкин. Комиссия разработала генеральный план столицы, согласно которому центр переносился на Адмиралтейскую сторону.

Были намечены направления трех главных городских магистралей, расходившихся от башни Адмиралтейства. И.К. Коробов (1700/ ) предложил возвести семидесятиметровую каменную башню Адмиралтейства с высоким золоченым шпилем и флюгером в виде корабля. Адмиралтейство, перестроенное по проекту И. К. Коробова в 1738 г. Схема

Весь центральный район предписывалось застраивать только каменными зданиями. Преобладающий тип здания этого времени - дворец- усадьба в столице или в ее пригородах. Вид Зимнего дворца Анны Иоанновны со стороны Невы. Гравюра Г.А.Качалова с рисунка М.И.Махаева е.

Расцвет русской архитектуры середины XVIII в. связан со стилем барокко и с именем Франческо Бартоломео Растрелли ( ), соединившего в своем творчестве черты западноевропейского барокко и так называемое нарышкинское его воплощение.

Приехав в Петербург 16- летним юношей, Растрелли дважды уезжал за границу, самостоятельно начав работать в царствование Анны Иоанновны. Его первыми постройками были деревянный дворец Зимний Анненгоф в Москве и Летний Анненгоф недалеко от Кремля.

Растрелли построил третий Зимний дворец в Петербурге, объединив дома Апраксина и Кикина и соорудив два новых корпуса по углам со стороны Адмиралтейства. Фасады дворца, протянувшиеся вдоль Невы почти на 150 м, сохраняли еще черты петровского барокко, однако в оформлении ряда внутренних помещений - Тронного зала, аванзала и Театра уже чувствовалась рука Растрелли. МАХАЕВ Михаил Иванович.Третий Зимний дворец в Петербурге. Гравюра первая половина 18 века

В 1749 г. Елизавета издает указ о строительстве Смольного монастыря. Строительство собора, начатое в 1748 г., приостанавливалось из- за нехватки средств. Растрелли так и не закончил его, но и созданное здание явилось одним из замечательных его творений.

Работая над сооружением Смольного монастыря, Растрелли получает распоряжение императрицы начать работу по переустройству Большого Петергофского дворца. Зодчему было поставлено условие: сохранить оставшийся от Петра комплекс построек, значительно расширив дворец.

Самое совершенное творение Растрелли - Большой, или Екатерининский, дворец в Царском Селе, работы над строительством которого велись с 1752 по 1757 гг. Строительство дворца, начатое ранее, не удовлетворило Елизавету. Растрелли превратил дворец в громадную анфиладу зал, в обширном регулярном саду возвел парковые павильоны.

Другой стороной дворец обращен к огромному двору, ограниченному одноэтажными корпусами. Анфилада комнат центральной части дворца имела замечательную отделку - позолоченную деревянную резьбу, живопись плафонов.

В центре Петербурга Растрелли возвел четвертый Зимний дворец. Сохранившийся почти без изменений Дворец, вершинное достижение русского барокко, построен в виде замкнутого четырехугольника с обширным внутренним двором, своими размерами он доминирует над окружающим пространством.

Бесчисленные колонны то собираются в группы, особенно живописные на углах здания, то расступаются. На балюстраде кровли установлены десятки декоративных ваз и статуй.

Каждый фасад Растрелли проектировал по-разному. Так, Северный фасад, обращенный к Неве, тянется более или менее ровной стеной, не имея заметных выступов. Южный фасад, выходящий на Дворцовую площадь, имеет семь членений и является главным. Центр его выделен широким, пышно декорированным хризолитом, прорезанным тремя въездными арками. Из боковых фасадов наиболее выразителен западный, обращенный в сторону Адмиралтейства.

Из внутренних помещений дворца, созданных Растрелли, сохранили барочный облик Иорданская лестница и частично Большая церковь.

После восшествия на престол Екатерины II Растрелли перестал получать заказы, стиль барокко не нравился двору. 23 октября 1763 г. Екатерина принимает решение об отставке Растрелли с поста обер-архитектора. В 1771 г. он подает прошение о принятии его в члены Императорской Академии наук, прошение было удовлетворено 9 января 1771 г. В этом же году Растрелли умирает.

Влияние творчества Растрелли было сильным и для самостоятельно работающих архитекторов. Одним из таких мастеров был С.И. Чевакинский (1709/ ок. 1780), построивший двухэтажный Никольский Морской собор ( )