Первое родительское собрание Ваш ребёнок идет в школу Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 г. Пензы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Advertisements

Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идет в школу. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6 годам.
Ваш ребено к идет в школу. Степень готовности к школе 1.Физические критерии 2.Педагогические критерии 3.Психологические критерии 4.Социальные критерии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников,
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от психолога.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
1 Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников,
Транксрипт:

Первое родительское собрание Ваш ребёнок идет в школу Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 г. Пензы Студия раннего развития для детей дошкольного возраста

Учитель начальных классов Давыдова Ирина Алексеевна Образование высшее. В г. окончила Пензенское педагогическое училище и получила специальность учителя начальных классов, в г. окончила ПГПУ имени В. Г. Белинского по специальности «Педагогика и методика начального образования». Педагогический стаж - лет. Имеет высшую квалификационную категорию.

Учитель начальных классов Марина Наталия Ивановна Образование высшее. В 1993 г. окончила ПГПИ им. В. Г. Белинского по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Педагогический стаж -25 лет. Имеет квалификационную категорию.

Учитель начальных классов Куницина Елена Николаевна Образование высшее. в 1997 г. окончила ПГПУ имени В. Г. Белинского по специальности «Педагогика и методика начального образования». Педагогический стаж - лет. Имеет первую квалификационную категорию.

Целью подготовки детей к школе является не столько овладение конкретными знаниями, сколько создание предпосылок к школьному обучению.

Критерии готовности ребёнка к школе Готовность к школе: социальная, социальная, нравственная, нравственная, психологическая, психологическая, мыслительная, мыслительная, физиологическая. физиологическая.

Социальная готовность Социальная готовность к обучению в школе определяется готовностью ребенка к новым формам общения с окружающим миром. Развитие этой готовности, как считают психологи, связано с возрастным кризисом 67 лет. Ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Он переживает переходную ступень: он уже не дошкольник, но еще и не школьник.

Нравственная готовность Чтобы подготовить ребенка к школе, у него необходимо сформировать: умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; воспитать: вежливость, сдержанность, послушание; правильное отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Психологическая готовность К школе у ребёнка должны быть сформированы: твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; умение слушать учителя и выполнять его задания; определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Мыслительная готовность Развитие мышления и речи; выработка умений строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому», правильно задавать вопросы; помощь детям в овладении монологической речью; формирование навыка ориентироваться в пространстве.

Физиологическая готовность Физиологическая готовность к школе выражается в уровне основных функциональных систем организма и состояния здоровья детей. Оценка физиологической готовности осуществляется специалистами- медиками в соответствии с установленными критериями. В основе критериев лежит способность ребенка переносить возросшие нагрузки, связанные с началом систематической учебной деятельности, интеллектуального и физического напряжения.

Возраст первоклассника Какой возраст можно считать оптимальным для поступления вашего ребенка в 1 класс? 6 лет и 6 месяцев - ? 6 лет и 6 месяцев - ? 7 лет-? 7 лет-? 7 лет и 6 месяцев - ? 7 лет и 6 месяцев - ?

«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам Сан Пин в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения медицинской комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.

Задачи подготовки к школе научить приемам учебной деятельности; научить приемам учебной деятельности; развить интеллектуальные, духовные и физические задатки; развить интеллектуальные, духовные и физические задатки; формировать познавательные процессы; формировать познавательные процессы; выработать личные нравственные убеждения; выработать личные нравственные убеждения; формировать навыки общественного поведения, стремление брать на себя ответственность; формировать навыки общественного поведения, стремление брать на себя ответственность; научить пониманию, знанию и приемам деятельности в коллективе; научить пониманию, знанию и приемам деятельности в коллективе; создать условия для успешного перехода в основную общеобразовательную школу. создать условия для успешного перехода в основную общеобразовательную школу.

Основные цели подготовки к обучению в школе развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных навыков; формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей; сохранение здоровья дошкольников.

На занятиях по развитию речи мы учимся: правильно произносить звуки; правильно произносить звуки; различать и называть слова с определенным звуком; различать и называть слова с определенным звуком; уметь определять место звука в слове; уметь определять место звука в слове; придумывать слова с заданным звуком; придумывать слова с заданным звуком; составлять цепочки слов; определять ударение в словах; составлять цепочки слов; определять ударение в словах; придумывать слова с различным количеством слогов; придумывать слова с различным количеством слогов; правильно строить предложения; правильно строить предложения; давать полные ответы на заданные вопросы; давать полные ответы на заданные вопросы; дополнять предложения; дополнять предложения; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; пересказывать тексты, рассказывать стихи, скороговорки. пересказывать тексты, рассказывать стихи, скороговорки. составлять рассказы по картинкам; описывать предметы. составлять рассказы по картинкам; описывать предметы.

Подготовка к математике На занятиях математикой ребенок должен: получить пространственные представления: право- лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо; ориентироваться во времени ; научиться объединять предметы в группы по одному признаку, находить в группе лишний предмет); овладеть счётом в пределах 10; научиться сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно, увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество, уравнивать множество предметов.

Подготовка к письму На занятиях по письму наша задача научить ребенка: держать ручку, правильно сидеть за партой; уверенно штриховать в заданном направлении; проводить линии различной конфигурации; легко обводить по трафарету; держать заданное расстояние между линиями; ориентироваться в тетради и т.д. Поставив перед собой цель самостоятельно научить писать ребенка до школы, помните, письмо – это самая сложная операция, которой обучится ваш ребенок за все 11 школьных лет.

Упражнения по развитию мелкой моторики руки

Ознакомление с окружающим миром Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь высказывать свое мнение об окружающей действительности, построив законченное предложение. Знать основные правила гигиены, иметь навыки самообслуживания.

Программа, по которой планируется работа в ШРР Календарно – тематическое планирование занятий школы раннего развития составлено на основании программы по подготовке детей к школе «Преемственность», автором которой является Федосова Нина Алексеевна, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией интеграции общего и дополнительного образования Федерального института развития образования.

Интегрированный курс предполагает: наличие межпредметных связей; интеграцию всех видов искусства и разных видов художественно-творческой деятельности; взаимосвязь ребенка с окружающим миром; широкое включение искусства и произведений детского творчества в жизнь ребенка и окружающую его среду. частая и незаметная смена деятельности в целях устранения разного рода перегрузок.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ В Студии ИГРЫ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний В Студии мы даем ребенку возможность: общаться со сверстниками, взрослыми, общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, слушать чтение книг, рисовать, рисовать, лепить, лепить, фантазировать, фантазировать, жить и работать жить и работать в детском коллективе. в детском коллективе.

Работа ведется по следующим направлениям Математика Математика Обучение грамоте Обучение грамоте Развитие речи Развитие речи Технология Технология Музыка Музыка ИЗО ИЗО Окружающий мир Окружающий мир

Режим работы Студии Занятия проходят по субботам. Занятия проходят по субботам. Начало занятий в Начало занятий в Предусмотрено 3 занятия в день по 35 минут каждое. Предусмотрено 3 занятия в день по 35 минут каждое. Между занятиями предусмотрены перемены по 10 минут. Между занятиями предусмотрены перемены по 10 минут. Окончание занятий в Окончание занятий в

1. Тетради и обложки к ним. 2. Счетные палочки. 3.Линейка. 4. Ручки (с синей пастой). 5.Закладки. 6. Цветная бумага, цветной картон. 7. Альбом для рисования. 8. Цветные и простые карандаши. 9. Ножницы с тупыми концами. 10. Клей (карандаш). 11.Пластилин, дощечка. 12. Сменная обувь. Что необходимо приобрести ученику для занятий в Студии раннего развития детей дошкольного возраста

Необходимые пособия для занятий письмом и математикой

1 занятие – 5 октября 2013 г. 1 группа. Учитель Куницина Елена Николаевна 2 этаж. Кабинет группа. Учитель Марина Наталия Анатольевна 3 этаж. Кабинет группа. Учитель Давыдова Ирина Алексеевна. 3 этаж. Кабинет 311.

Что принести на первое занятие? Цветные карандаши Простой карандаш Альбом Пластилин Дощечку Салфетку Счетные палочки Ручку