После реформы в 1999 г.. В 1999 r.вступила в силу новая реформа образования в Польше, которая совсем изменила организационную структуру обучения, систему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
Advertisements

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов Родительское собрание.
ОНИ. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ
Образование в Финляндии. Органы управления Национальное Управление образования Государственный Совет Парламент Министерство образования частная школа.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Положение об итоговой аттестации К итоговой аттестации допускаются : удовлетворительные Учащиеся, имеющие удовлетворительные оценки по всем предметам.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, завершающих освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования в 2014 году.
Классное родительское собрание учащихся 9 класса МБОУ-СОШ 12 Изучение документов регламентирующие ГИА-9: регламентирующие ГИА-9: «Положение о государственной.
ЕГЭ 2009 Новые правила. - Положение о государственной итоговой аттестации -Положение о порядке проведения единого государственного экзамена -
Система образования в Германии Выполнила Толстухина Ольга (ФилФ, 1352)
Система школьного образования Германии. Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9, а в некоторых землях 10 лет. Первой ступенью.
Выполнили: Нагоева Дана; Леушкина Екатерина. Средняя общеобразовательная школа; Специализированная школа; Гимназия; Коллегиум; Лицей; Учебные заведения.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОУ ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2011 году.
2 1) Результаты ГИА-9 признаются общеобразовательными учреждениям как результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы, а ссузами.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11 классов.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов 2015.
1Н.В.Бабенко, МБОУ- СОШ 5 ст. Старовеличковская, Калининский район.
Транксрипт:

После реформы в 1999 г.

В 1999 r.вступила в силу новая реформа образования в Польше, которая совсем изменила организационную структуру обучения, систему экзаменов, введена также новая система повышения по службе учителей и способы финансирования школ. Начальная школа (8 лет ) Профессиональная школа 2-3 года Лицей 4 года Техникум 5 лет Техникум после ПШ 3 года ВУЗ 5 лет Структура перед 1999 г

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕД 1999 Г Экзамен после начального обучения проходил в школе учащихся и был дифференцированный в зависимости от воеводства. Экзамен на аттестат зрелости после лицея и техникума был разработан на уровне воеводства, другие задания для техникумов, профилированных лицеев давали возможность поступать в вузы, но не оказывали влияния на приём выпускника. Вузы сами подготавливали внутренние вступительные экзамены для выпускников средних школ, и на их основании экзаменаторы принимали окончательное решение о приёме будущих студентов.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕФОРМЫ Распространение среднего и высшего образования Выравнивание школьных шансов детей и молодёжи Повышение качества обучения благодаря изменении научной программы

Главные инструменты реформы Новая структура школ Общая экзаменационная система Введение повышения по службе учителей Изменение принципов финансирования школ Введение программных изменений

Современная система сети школ в Польше Дошкольное обучение 1 год Начальная школа 6 лет Профессиональная школа 2 года Гимназия 3 года Лицей 3 года Техникум 4 года ВУЗ 5 - лет Лицей после ПШ 2 года Получение степени доктора 3 года

Программные изменения Введение новой программной основы для школ, способствующей формированию умений учащихся и их мышления Разработка экзаменационных стандартов Учитель имеет возможность выбрать программы обучения и учебники или самостоятельно написать программу обучения Директор имеет возможность предназначить несколько уроков согласно нуждам учащихся (разные кружки, занятия по краеведению, экологии, по другим учебным предметам)

Программные изменения Введение одинаковых экзаменов, разработанных на государственном уровне с одинаковой системой оценки, введением кодов экзаменационных работ, кодов школ и учащихся Введение блоков обучения (например, музыка, искусство)

Финансирование и надзор Начальные школы и гимназии финансируется из бюджета гмин. Гмины получают постоянную дотацию на учащегося. Существует возможность открывать частные школы, которые кроме своих денежных средств и других источников финансирования, тоже получают государственную дотацию. Педагогический надзор над школами обеспечивают у нас так называемыми куратория.

НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ Обязательная годовая дошкольная подготовка детей в детсаде или в школе. Дети начинают учёбу в возрасте 7 лет. Обучение продолжается 6 лет и завершается экзаменом. Два этапа обучения: 1. охватывает классы I-III, нет обязанности раздела процесса учёбы на уроки по учебным предметам и перерывы. Учитель, реализующий программу обучения, сам решает, сколько времени ему нужно для введения тем на конкретный день, сколько времени предназначит на упражнения, повторение материала. Весь материал он приспосабливает к возможностям учащихся. Учитель не ставит отметку, но описывает умения учащихся.

НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ 2. этап охватывает классы IV-VI, и здесь существует уже разделение на традиционные учебные предметы, например, польский язык, история, математика, иностранный язык, но существует также обучение в блоках, например, предмет природа, который соединяет элементы по химии, биологии, географии. Урок продолжается 45 минут. Учащийся заканчивает школу после обязательного экзамена после 6 класса. Результат экзамена не влияет на окончание школы.

Гимназия Обучение продолжается 3 года Гимназия кончается экзаменом, который проходит в 3 тура – экзамен по гуманитарным знаниям, экзамен по математике и природе, с этого года введён экзамен по иностранному языку. Учащийся закончит школу после обязательного экзамена после 3 класса. Результат не влияет на окончание школы, но имеет значение для приёма в среднюю школу.

Лицей, техникум Средние школы объявляют лимиты баллов. Это условие приёма в среднюю школу. Обучение в лицее продолжается 3 года, а в техникуме 4 года. После окончания техникума учащийся получает степень техника по данной специальности. Техникум завершается очень трудным экзаменом по данной специальности. После учёбы в лицее выпускник не получает никакой степени по специальности, он просто хорошо подготовлен к продолжению учёбы в вузах. Лицей сначала имеет профилированный характер c углублённым изучением математики, иностранных языков и других предметов. Лицей и техникум завершаются экзаменом на аттестат зрелости.

Лицей, техникум Экзамен на аттестат зрелости состоит из: - экзамена по родному языку письменного (наружный- все польский) и устного (подготовленный в школе), - экзамена по иностранному языку (наружный- все польский) - и по выбранному учащимся предмету (наружный- все польский). Каждый предмет может быть в основной или расширенных версиях. Чтобы сдать экзамен, надо набрать не менее 31% баллов. Результаты экзамена на аттестат зрелости перечисляются по соответствующим схемам и благодаря ним учащийся направляется в вуз.

ВУЗ Приём выпускников средних школ совершается по числу баллов, набранных во время экзамена на аттестат зрелости. Обучение проходит по циклу зачётов и экзаменов. Возможность двухэтапного обучения в вузе: - получение степени магистра (5 лет) - или степени лицензиата + получение степени магистра (3 +2). Вуз завершается защитой дипломной работы. В технических вузах совершаются также инженерные экзамены.

Государственные и частные школы Меньшее число учащихся в одном классе в частных школах. Количество часов (уроков), проработанных учителем в классе в государственной школе, регулирует так называемая Карта Учителя (по закону - 18 часов в неделю). В частных школах условия и число часов (уроков) для учителя регулирует работодатель. Большое влияние родителей на процесс обучения в частных школах. Дифференцированный уровень обучения (в начальной школе и гимназии сравнимый). Более высокий престиж у государственных вузов.

ПОВЫШЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ УЧИТЕЛЕЙ В Польше существуют следующие степени повышения по службе учителей (по очереди и как звучат польские названия): учитель стажёр, учитель именованный, учитель дипломированный и профессор образования. Учитель, начинающий работу, имеет статус учителя стажёра. Учитель стажируется 9 месяцев и получает статус учителя контрактового. Год после получения статуса учителя контрактового учитель имеет право стажирования на статус учителя мианованого. Стаж продолжается 2 года и 9 месяцев. После этого периода учитель сдаёт экзамен перед гминой комиссией.

ПОВЫШЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ УЧИЕЛЕЙ Спустя 3 года после получения статуса учителя мианованого учитель имеет возможность стажироваться на статус учителя дипломированного. Стаж продолжается 2 года и 9 месяцев и кончается собеседованием с представителями властей образования. 9 лет после получения статуса учителя дипломированного можно ходатайствовать о статусе профессора (но это не учёное звание профессора!).

ПОВЫШЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ УЧИЕЛЕЙ По отдельным этапам повышения по службе надо соблюдать сроки, что связано с подачей и подготовкой соответствующих документов. Во время стажа учитель работает по собственному плану действий, который ранее одобрил директор школы. Все результаты работы учитель описывает в отчёте и предъявляет его директору и комиссии перед экзаменом. Повышение по службе связано с получением соответствующего статуса (степени - учитель стажёр, учитель контрактовый, учитель именованный, учитель дипломированный, и профессор образования) и повышением заработной платы. От статуса учителя в большой степени зависит способ принятия на работу и учительские привилегии.

Замечания по системе образования Проблема с финансированием маленьких сельских школ, целевая дотация поступает только тогда, когда в одном классе учится 25 учащихся Отсутствие денежных средств покрывают гмины из собственных бюджетов и поэтому наступает ликвидация маленьких сельских школ Непрозрачная система оценки в классах 1-3 начальной школы, которую плохо воспринимает школьное общество Благодаря все польским экзаменам существует возможность сравнения уровня обучения в отдельных регионах Прозрачная проверяемая система приёма в вуз, устранение коррупции. Отход от энциклопедичной передачи знаний в пользу развития умений учащихся и мышления