Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
Advertisements

Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
ТУСУР Факультеты и кафедры ТУСУРа Радиотехнический факультет ( РТФ ) Радиотехнический факультет ( РТФ ) Подготовка специалистов, бакалавров и магистров.
ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса» и Ассоциация сельскохозяйственных.
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ, ПРОВОДИМЫЕ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, В 2014 ГОДУ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Факультет бизнес - информатики НИУ ВШЭ – Пермь На факультете ведется подготовка бакалавров по направлениям: Бизнес-информатика Программная.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
«ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ» Единая кафедра – новая форма сетевого взаимодействия при подготовке высококвалифицированных кадров и специалистов.
Кафедра «СЕТИ СВЯЗИ» выпускающая по специальности «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ СВЯЗИ»
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Транксрипт:

Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий

2 Потребность России в ИТ-специалистах Существующий выпуск по ИТ-специальностям (включая всех математиков, физиков, кибернетиков и т.д.) 69 тыс. человек Потребность в народном хозяйстве 188 тыс. человек в год Доля ИТ-специалистов среди трудоспособного населения Россия 1,16 % Великобритания и Германия 3,4 % США 3,79 % Приводимые ниже цифры основаны на «Аналитическом исследовании «ИТ-кадры в российской экономике»», выполненном АП КИТ в 2007 г.

3 Потребность России в ИТ-специалистах – прогноз Прогноз на 2012 г: Выпуск ИТ-специалистов: 85 тыс. человек Потребность: 233 тыс. человек в год (при сырьевом пути развития) 233 тыс. человек в год (при сырьевом пути развития) 551 тыс. человек в год (при инновационном пути развития) 551 тыс. человек в год (при инновационном пути развития) Для справки: в 2009 году ЕГЭ по информатике в России сдавали всего 67 тыс. школьников (сдали успешно – 60 тыс. школьников) Приводимые ниже цифры основаны на «Аналитическом исследовании «ИТ-кадры в российской экономике»», выполненном АП КИТ в 2007 г. Вывод: необходимо резко увеличить число ИТ-мотивированных школьников и студентов

4 Рынок программного обеспечения Конкурентоспособная продукция Инновационные программные продукты («коробочное» ПО и уникальные разработки) Инновационные программные продукты («коробочное» ПО и уникальные разработки) ИТ-услуги ИТ-услуги Потребители Государственные структуры Оборонно-промышленный комплекс Наука и образование Здравоохранение Сырьевая промышленность и энергетика Машиностроение и металлургия Химическая промышленность Телекоммуникации Торговля и транспорт Сфера услуг и электронная коммерция Банковская сфера и страховые компании Физические лица Общественные организации …

5 Инновационные программные продукты, разрабатываемые в России Системы управления предприятиями (например, 1С) Системы управления предприятиями (например, 1С) Системы навигации и электронные карты (Центр навигационных технологий) Системы навигации и электронные карты (Центр навигационных технологий) Тренажеры и симуляторы сложных технических систем (Транзас) Тренажеры и симуляторы сложных технических систем (Транзас) Встроенные системы (ЦНИИ «Электроприбор») Встроенные системы (ЦНИИ «Электроприбор») Антивирусные программы (Лаборатория Касперского, Доктор Веб) Антивирусные программы (Лаборатория Касперского, Доктор Веб) Распознавание текста и речи (ABBYY, Центр речевых технологий) Распознавание текста и речи (ABBYY, Центр речевых технологий) Системы перевода текста (ПРОМТ) Системы перевода текста (ПРОМТ) Системы управления документами (Когнитив Технолоджиз) Системы управления документами (Когнитив Технолоджиз) Мобильные сервисы (Скартел-Yota) Мобильные сервисы (Скартел-Yota) Интернет-сервисы (Yandex) Интернет-сервисы (Yandex) Образовательные и игровые программы (1С, Кирилл и Мефодий, Физикон) Образовательные и игровые программы (1С, Кирилл и Мефодий, Физикон) Инструментальные средства для разработки программного обеспечения (Джет Брейнз) Инструментальные средства для разработки программного обеспечения (Джет Брейнз) …

6 ИТ-услуги Услуги по разработке заказного программного обеспечения (оффшорное программирование) Услуги по разработке заказного программного обеспечения (оффшорное программирование) Поддержка приложений и программно- аппаратного обеспечения Поддержка приложений и программно- аппаратного обеспечения Услуги по системной интеграции Услуги по системной интеграции Информационно-консалтинговые услуги Информационно-консалтинговые услуги Услуги по информатизации компании Услуги по информатизации компании Профессиональная подготовка и повышение квалификации Профессиональная подготовка и повышение квалификации …

7 Специальности в области информационных технологий Каждая из специальностей имеет разновидности. Например, программист: разработчик, инженер по тестированию, системный программист, технический писатель, Java-программист, Си- программист … Разработаны отраслевые «Профессиональные стандарты в области информационных технологий» Программист Системный администратор Системный архитектор Системный аналитик Разработчик и администратор баз данных Специалист по компьютерным сетям Компьютерный дизайнер Специалист по информационным ресурсам Разработчик встроенных систем Специалист по защите информации и информационной безопасности Специалист по информационным системам Специалист по компьютерным информационно-управляющим системам в бизнесе, индустрии, банковском деле, средствах массовой информации Специалист по компьютерным системам автоматизированного проектирования и подготовки производства Менеджер информационных технологий Менеджер по продажам ИТ-решений Специалист по цифровой технике …

8 Особенности области разработки ПО Это область для молодых – в 2008 году в Санкт- Петербурге более половины вновь принятых на работу составили студенты Это область для молодых – в 2008 году в Санкт- Петербурге более половины вновь принятых на работу составили студенты Раннее начало трудовой деятельности и возможность построить карьеру в молодом возрасте – стажерские программы в компаниях начинаются с третьего курса Раннее начало трудовой деятельности и возможность построить карьеру в молодом возрасте – стажерские программы в компаниях начинаются с третьего курса Карьерный рост определяется профессиональными навыками, компетенциями и достижениями, уровень которых в данной области определяется быстро и надежно Карьерный рост определяется профессиональными навыками, компетенциями и достижениями, уровень которых в данной области определяется быстро и надежно Фундамент образования закладывается в старших классах школы и на младших курсах вуза Фундамент образования закладывается в старших классах школы и на младших курсах вуза

9 Александр Штучкин – самый молодой (25 лет) в СПб генеральный директор крупной компании по разработке ПО

10 Артем Астафуров – самый молодой (25 лет) в СПб вице-президент крупной компании по разработке ПО

11 Цель и задачи проекта Цель проекта: Формирование и развитие системы, обеспечивающей профессиональными кадрами сферу разработки программного обеспечения Задачи проекта: Создание системы поиска, профильной ориентации, мониторинга и подготовки одаренных в области информатики и программирования школьников. Создание системы поиска, профильной ориентации, мониторинга и подготовки одаренных в области информатики и программирования школьников. Создание системы профессиональной подготовки одаренных в области информатики и программирования студентов и их управляемого трудоустройства в отечественные компании по разработке программного обеспечения, научно-исследовательские учреждения и инновационный бизнес. Создание системы профессиональной подготовки одаренных в области информатики и программирования студентов и их управляемого трудоустройства в отечественные компании по разработке программного обеспечения, научно-исследовательские учреждения и инновационный бизнес. Создание системы центров образования и разработок (ЦОР) на базе ведущих университетов страны в области информатики и программирования, обеспечивающих координацию проекта и интеграцию указанных выше систем. Создание системы центров образования и разработок (ЦОР) на базе ведущих университетов страны в области информатики и программирования, обеспечивающих координацию проекта и интеграцию указанных выше систем.

12 ИТ-КОМПАНИИ ИТ-ОТДЕЛЫ ЦОР ПОИСК ОДАРЕННЫХ И ПРОФИЛЬНО- МОТИВИРОВАННЫХ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАД И ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУПП ЦЕЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЖЕРСКИХ ПРОГРАММ ТРУДОУСТРОЙСТВО И ПЕРЕПОДГОТОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА НА БАЗЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗы ШКОЛЫ Центры образования и разработок (ЦОР) (Федеральный, в Москве, Санкт-Петербурге и федеральных округах)

13 Основные мероприятия по задаче 1 Организовать в существующих физико-математических школах классы по профилю «Информатика и программирование». Организовать в существующих физико-математических школах классы по профилю «Информатика и программирование». Организовать подготовку и переподготовку учителей по указанному профилю. Организовать подготовку и переподготовку учителей по указанному профилю. Обеспечить постоянную поддержку и развитие системы олимпиад по информатике и программированию. Обеспечить постоянную поддержку и развитие системы олимпиад по информатике и программированию. Осуществлять мониторинг одаренных и способных школьников в масштабе всей страны. Осуществлять мониторинг одаренных и способных школьников в масштабе всей страны. Реализовать комплекс мероприятий по привлечению в российские вузы одаренных и способных школьников из стран ближнего зарубежья. Реализовать комплекс мероприятий по привлечению в российские вузы одаренных и способных школьников из стран ближнего зарубежья.

14 Основные мероприятия по задаче 2 Сформировать в десяти ведущих вузах специальные учебные группы для одаренных в области информатики и программирования студентов. Сформировать в десяти ведущих вузах специальные учебные группы для одаренных в области информатики и программирования студентов. Осуществлять мониторинг подготовки и дальнейшего карьерного роста одаренных и способных студентов и выпускников в каждом федеральном округе, Москве и Санкт-Петербурге. Осуществлять мониторинг подготовки и дальнейшего карьерного роста одаренных и способных студентов и выпускников в каждом федеральном округе, Москве и Санкт-Петербурге. Обеспечить постоянную поддержку и развитие системы студенческих олимпиад по информатике и программированию. Обеспечить постоянную поддержку и развитие системы студенческих олимпиад по информатике и программированию. Обеспечить территориальную мобильность преподавателей и студентов. Обеспечить территориальную мобильность преподавателей и студентов. Привлечь кадровые и финансовые ресурсы отечественных региональных компаний- производителей ПО к обеспечению основного и дополнительного учебных процессов. Привлечь кадровые и финансовые ресурсы отечественных региональных компаний- производителей ПО к обеспечению основного и дополнительного учебных процессов.

15 Основные мероприятия по задаче 3 Создать федеральную систему региональных центров образования и разработок (ЦОР) на базе десяти ведущих вузов страны, осуществляющих руководство региональными частями проекта и интеграцию систем подготовки школьников и студентов. Создать федеральную систему региональных центров образования и разработок (ЦОР) на базе десяти ведущих вузов страны, осуществляющих руководство региональными частями проекта и интеграцию систем подготовки школьников и студентов. Создать и обеспечить функционирование головного ЦОР, осуществляющего координацию и контроль проекта в целом. Создать и обеспечить функционирование головного ЦОР, осуществляющего координацию и контроль проекта в целом. Осуществить разработку и поддержку региональных и всероссийского Интернет-порталов данного проекта, включая информационную систему для осуществления сетевого взаимодействия между ЦОР Осуществить разработку и поддержку региональных и всероссийского Интернет-порталов данного проекта, включая информационную систему для осуществления сетевого взаимодействия между ЦОР

16 Показатели деятельности в области ИТ-образования (1) Число классов по профилю «информатика и программирование», организованных в физико- математических школах Число классов по профилю «информатика и программирование», организованных в физико- математических школах Число выпускников физико-математических школ, продолжающих образование по ИТ Число выпускников физико-математических школ, продолжающих образование по ИТ Число выпускников школ по профилю «информатика и программирование» Число выпускников школ по профилю «информатика и программирование» Число учителей школ и преподавателей университетов, прошедших повышение квалификации и переподготовку Число учителей школ и преподавателей университетов, прошедших повышение квалификации и переподготовку Число проведенных олимпиад и творческих конкурсов разных уровней Число проведенных олимпиад и творческих конкурсов разных уровней Число одаренных в ИТ школьников, охваченных системой олимпиад и творческих конкурсов Число одаренных в ИТ школьников, охваченных системой олимпиад и творческих конкурсов Число победителей и призеров олимпиад по информатике и программированию Число победителей и призеров олимпиад по информатике и программированию

17 Показатели деятельности в области ИТ-образования (2) Число ИТ-специалистов всех уровней, выпущенных университетами Число ИТ-специалистов всех уровней, выпущенных университетами Число трудоустроенных в ИТ-компаниях студентов и выпускников Число трудоустроенных в ИТ-компаниях студентов и выпускников Число созданных и тиражируемых студенческих проектных ИТ-разработок Число созданных и тиражируемых студенческих проектных ИТ-разработок Объем софинансирования отечественных компаний-партнеров Объем софинансирования отечественных компаний-партнеров Число участников программ межвузовского обмена (студентов и преподавателей) Число участников программ межвузовского обмена (студентов и преподавателей)

18 Сроки выполнения и финансирование Реализацию проекта предполагается осуществить в гг. Реализацию проекта предполагается осуществить в гг. Финансирование: млн. руб., Финансирование: млн. руб., из них: Федеральный бюджет – 722 млн. руб. Федеральный бюджет – 722 млн. руб. Бюджеты субъектов РФ и внебюджетные источники – 421 млн. руб. Бюджеты субъектов РФ и внебюджетные источники – 421 млн. руб.