МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Аляева Л.Н. 19.11.09.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУССКИЙ ЯЗЫК УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ ИЛЬИНА Л.Н. учитель начальных классов.
Advertisements

Прямая речь. Предложения с прямой речью. Русский язык 4 класс.
Предложения с прямой речью Предложения с прямой речью Русский язык 4 класс.
Прямая речь. Диалог. Обращение. Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Далее Добро пожаловать в сказку Урок-путешествие по мультфильмам и сказкам.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Предложения с прямой речью. В предложениях с прямой речью говорит только одно лицо. И эту речь обязательно дословно, «прямо» передает другое лицо. Оно.
1 Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
«Знаки препинания при прямой речи» (урок-закрепление в 5 классе) Учитель русского языка МБОУ СОШ 2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского края.
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе собраны учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Предложения с прямой речью. 5 класс. Учитель русского языка и литературы МОУ Борская СОШ 1 «ОЦ» Ивановская Л.Н.
По сказкам Пушкина. Викторина
Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал? «Чего тебе надобно, старче?" – "Смилуйся, государыня рыбка!..,"
4 классы «А», «Б», «В». Учителя: Таюрская Е.А., Кудряшова А.П., Паземова А.Ю. ГОУ СОШ 72.
Предложения с обращениями Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ Фрагмент урока в 5 «В» классе (объяснение новой темы) (закрепление изученного) Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Сказки А.С. Пушкина старт. Вопрос 1 Сказка о царе Салтане… Сказка рыбаке и рыбке Сказка золотом петушке В синем небе звёзды блещут, В синем море волны.
Презентацию подготовил: ученик 3 класса «В» Некрасов Никита.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Аляева Л.Н

Предложения с прямой речью Цель: Закрепить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Прочитайте стихотворение А. Барто. Расставьте недостающие знаки препинания. Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена – Паренек белоголовый закричал мне из окна С добрым утром! С добрым утром! Я спросила Это мне? Улыбнулся он в окне, Закричал еще кому-то С добрым утром! С добрым утром!

Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена – Паренек белоголовый закричал мне из окна: «С добрым утром! С добрым утром!» Я спросила: «Это мне?» Улыбнулся он в окне, Закричал еще кому-то: «С добрым утром! С добрым утром!»

Опрос «Говорящие знаки» « « « « :

Закрепление изученного. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» - Из какой сказки эти слова? - Из каких частей состоит предложение? - Где стоят слова автора? А прямая речь? Как оформлена прямая речь? - Что это за слово старче?

Давайте обобщим: что же мы знаем о предложениях с прямой речью. Закончите предложения: Две части - Две части - Прямая речь пишется – Прямая речь пишется – Заключается в – Заключается в – После слов автора – После слов автора –

А сейчас новая встреча «Мы объехали весь свет, За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо» Согласны ли вы с тем, как записано предложение? Правомерна ли здесь постановка кавычек? Исправьте ошибку. Помните слова автора? Из какой сказки?

Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет; За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо». Составьте схему этого предложения.

А теперь еще две сказки. И вопрос свой задала я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? Балда мыслит этого провести не шутка! Расставьте знаки препинания.

Постепенно мы добрались до последней сказки. Воевода говорит, что петушок опять кричит. - Из какой сказки эти строки? - Из какой сказки эти строки? - Запишите это предложение, как у А.С.Пушкина, как предложение с прямой речью? - Запишите это предложение, как у А.С.Пушкина, как предложение с прямой речью?

Итог: - Все ли слова являются ключевыми для нашего урока? Слова автора Слова автора Прямая речь Прямая речь Двоеточие Двоеточие Кавычки Кавычки

Читайте Пушкина, читайте, Читайте Пушкина, читайте, И не живите днем одним, С ним и любите, и мечтайте И размышляйте вместе с ним. И дружбой светлой дорожите, Ее, как свет звезды неся, Как Пушкин пламенно живите, Жить нам без Пушкина нельзя.