Стилевые процессы в музыке XVIII века КЛАССИЦИЗМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Advertisements

В.А.Моцарт. «Маленьная ночная музыка» Прослушай обязяттельно!
Основные особенности: 1.«Раскол» русской культуры: культурный «раскол» между высшим и низшим сословиями идеологический «раскол» между образованным слоем.
В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни.
Ренессанс Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерно начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Вольфганг Амадей Моцарт Выполнила: Титякова Алёна, Выполнила: Титякова Алёна, Черникова Виктория, Черникова Виктория, Шопина Алёна Шопина Алёна.
Литература XVIII века Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская общеобразовательная.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Эпоха Просвещения Люди 18 века называли свое время столетием Разума и Просвещения. Прогрессивных деятелей этого времени, своим творчеством боровшихся с.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
Литература XVIII века Фудина И.В., учитель русского языка и литературы школы-интерната 330 ОАО «РЖД».
«УМНИКИ и УМНИЦЫ» Обобщающий урок. Цель: повторение пройденного материала 3 четверти по дисциплине «Искусство» З адачи урока: Задачи урока: Образовательные:
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
Классицизм в русской литературе. Методические указания 9 класс, 1 четверть Предыдущая тема: Древнерусская литература Далее – жизнь и творчество М.В. Ломоносова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Образы мира и человека в античности. ОБРАЗ МИРА определенная реакция человека на окружающий мир результат соприкосновения человека с миром.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
КЛАССИЦИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XVIII ВЕКА. Как Пётр I обучался кораблестроению на голландских верфях, так и русская литература перенимала европейские.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Транксрипт:

Стилевые процессы в музыке XVIII века КЛАССИЦИЗМ

Эпоха заката абсолютистских режимов, эпоха подготовки буржуазных революций. Отсутствует единая модель: традиции барокко, стиль рококо, просветительский реализм, классицизм, сентиментализм, «штюрмерство», предромантические тенденции. Неравномерность художественных процессов в различных странах и наличие национальных вариантов направлений. Одержимость разумной нормативностью, проникнутой чистейшим поэтическим чувством. Искусство XVIII века

Взаимопроникновение и равновесие живого чувства и разумной нормы, прославление человеческого интеллекта и тончайшая чувствительность реализуется в двойственной природе категории «просвещенного вкуса». В трактатах и высказываниях Дидро, Юма, Харриса и других формулируется требования к человеку, высказывающему суждения об искусстве: необходимость обладания широкой образованностью и большим опытом в занятиях искусством, а также тонкой чувствительностью и восприимчивостью натуры. «Просвещенный вкус»

Формулируются два важных принципа, лежащих в основе искусства: «Как бы то ни было, будем учиться у природы и что то же самое, у древних» – Пьер Симон Балланш (французский писатель). Вкус человека был ориентирован не на поиск оригинальности, новизны, индивидуальных черт в искусстве, а на узнавание хорошо известного, сравнение с первоклассными образцами. Самыми универсальными образцами являлись природа – определяющая меру естественности и правдоподобия в подражательных искусствах и античность – являющаяся недостижимым по совершенству образцом подражания природе.

Новые формы коммуникации – искусство становится участником социальной жизни; Живопись уступает ведущее положение; значительная роль музыки и театра – театр не только место развлечения, но «школа морали, разума и гражданских добродетелей»; Процессы демократизации общественной жизни: а) новый зритель и слушатель; б) эстетике придворного театра противопоставляется городской театр. Возникает потребность в новом герое – просветительская концепция «естественного человека». Влияние идей Просвещения

Формирование классического стиля: принцип предельной прояснённости и простоты, создающий характер эмоциональной открытости, искренности, непосредственности выражения чувств. Путь от типизированного аффекта к представлению о чувстве как непосредственном переживании человека. Пристрастие к оголенной логике гармонических тяготений, предельной ритмической сжатости и интенсивности мотивного развития.

Окончательная кристаллизация гомофонно- гармонического стиля: гомофонно- гармоническая структура музыкальной ткани, ведущая роль мелодии как носителя законченной музыкальной мысли; индивидуализированный тематизм, интонационное зерно – мотивы, централизованное тональное мышление, функциональная гармония, ритмическое мышление основано на мотивном принципе и идее периодической повторности.

Резкая смена иерархии жанров (весьма редкое явление) – большинство барочных жанров утрачивает свою роль. Господствующие жанры – соната, симфония, в опере рождается жанр комической оперы. Именно в опере начался процесс преобразования интонационной сферы, которая станет характерной для классицизма - основанной на песенно-танцевальном типе тематизма.