Урок-презентация на тему «Музыка и литература» для 5го класса Тип урока – урок-закрепление полученных знаний Вид урока – урок-презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на Пушкина.
Advertisements

Музыкальный салон. Лицей размещался в четырехэтажном здании, которое соединялось аркой с царским Екатерининским дворцом. В арке была лицейская библиотека,
Большой театр оперы и балета в г. Москве.
В ноябре в нашей группе прошел проект посвященный творчеству русского поэта А. С. Пушкину.
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
МОУ СОШ 5 Гилева Т.И. Тренировочный тест Композитор и его произведение Назови композитора, чье произведение «Вокализ» (первая исполнительница А.Нежданова)
Наш Пушкин Выполнили ученики 4 «А» класса ГБОУ СОШ 282 Иванова Татьяна Николаевна.
Урок изобразительного искусства в 7 классе по теме: « Личность художника и мир его времени в произведениях искусства»
Презентацию выполнила ученица 10 класса МКОУ Чантырская СОШ Ватлецова Дарина Руководитель: Баскакова Ольга Михайловна
Опера – самый значительный жанр вокальной музыки Квашнина М.П.
«Русские сезоны» в Париже Урок–театрализация «Дивертисмент» Урок музыки 20 в 5 классе.
Министерство образования Саратовской области ГАОУДПО Саратовского института повышения квалификации и переподготовки образования Кафедра философии и методологии.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
Выполнил: Любезнов Александр, ученик 5 б класса, Любезнова О.В.
Пётр Ильич Чайковский ( ). Русский композитор, тонкий психолог, мастер- симфонист. Раскрывал в музыке внутренний мир человека.
ПУШКИН И МУЗЫКА. ЦЕЛЬ : исследование роли поэзии А. С. Пушкина в развитии русской классической музыки.
ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.. « драма с ». Появилась в 17 веке (1600 г.) в Италии, во Флоренции и первоначально называлась « драма с музыкой ».
Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Итоговый тест для 4 класса О.В.Иванова Составитель:
Презентация на тему « Музыка » Подготовила педагог дополнительного образования Ломакина Оксана Александровна, МБОУДОД Первомайский «Дом детского творчества»
Интегрированный спецкурс по предметам литература и музыка «Произведения А.С. Пушкина в музыке» «Произведения А.С. Пушкина в музыке»
Транксрипт:

Урок-презентация на тему «Музыка и литература» для 5го класса Тип урока – урок-закрепление полученных знаний Вид урока – урок-презентация

Целесообразность применения данного типа урока: Урок-презентация позволяет достичь следующих целей: 1. Ознакомить учеников наглядно с тем типом творчества, о котором идет речь на уроке. 2. Помогает визуализировать музыкальный образ. 3. Способствует более качественному запоминанию учебного материала. 4. Помогает развитию ассоциативного мышления. 5. Заинтересовать учеников, в результате чего их работоспособность повышается, результативность урока возрастает. 6.Способствует лучшему усвоению и музыкального, и литературного материала. 7. Помогает учителю более интересно, образно и в более полном объеме преподнести учебный материал по данной теме. 8. Помогает обобщить и закрепить полученные знания. 9. Помогает вызвать у учеников больший интерес к классической музыке и классической литературе. 10. Раскрыть уровень эрудиции учеников и усвоения ими темы предмета

Цель урока: Обобщить представление учащихся о многообразии и богатстве связей между музыкой и литературой, их взаимовлиянии и взаимодополнении. Задачи урока: Подвести к выводу, что если музыка без литературы обеднела бы, то и литература без музыки потеряла бы многое. Закрепить жанровые понятия музыки и литературы. Воспитание музыкально-эстетического вкуса учащихся. Задача учеников: повторить ранее изученный музыкальный материал, научиться определять связь двух видов искусств, закрепить полученные знания с помощью полученных визуальных образов. Задача учителя: помочь выявить связь музыки и литературы, добиться лучшего усвоения материала путем применения наглядных пособий, выявить уровень усвоения материала. Техническое оснащение: видеопроектор или DVD проигрыватель, музыкальный центр, аудио и видеозаписи, диск с презентацией.

Примерная презентация музыкальных и литературных произведений, используемых на уроке. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» Римский-Корсаков Опера «Сказка о золотом петушке»

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» М.И. Глинка Опера «Руслан и Людмила»

А.С. Пушкин Драма «Русалка» А.С. Даргомыжский Опера «Русалка»

Э. Гофман Сказка «Щелкунчик и мышиный король» П.И. Чайковский Балет «Щелкунчик»

А.С. Пушкин Роман в стихах «Евгений Онегин» П.И. Чайковский Опера «Евгений Онегин»

Примерный список литературных произведений, взятых за основу при создании музыкальных произведений: 1. Романсы на стихи А.С. Пушкина (Глинка, Алябьев, Даргомыжский, Мусоргский, Рахманинов, Свиридов Римский-Корсаков, Чайковский, Шостакович) 2. Мюзикл «Notre Dame de Paris» на произведение В. Гюго 3. Увертюра-Фантазия П.И. Чайковского и балет С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» на одноименную драму У. Шекспира. 4. Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» по одноименной сказке А. Островского 5. Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» на сказку Ш. Перро 6.