Тема урока по кубановедению: «Племена адыгов после распада Золотой Орды»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДЫГИ НА ЗЕМЛЕ МОЕЙ ЖИВУТ, ИХ ИЗДРЕВЛЕ ЧЕРКЕСАМИ ЗОВУТ. СМЕЮТСЯ СОЛНЦУ, ДОБРЫХ ЖДУТ ДОЖДЕЙ. ЖИВУТ АДЫГИ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДЕЙ. А ТЫ О НИХ НЕ ЗНАЕШЬ НИЧЕГО –
Advertisements

Актуализация знаний: 1. Что такое искусство? 2. Какие произведения искусства создал древний человек? – РТ стр.9 1 древний человек? – РТ стр Что.
История Древнего мира 5 класс. БочкарёваТ.Н. МАОУ «Лицей 62» Урок 6.
Обычаи и праздники народов Кубани.. 1. Кто занимается изучением культуры и быта народов? А) археологи Б) биологи В) этнографы.
Актуализация знаний: Словарная разминка: Словарная разминка: - гарпун - ледник - мотыга - земледелие - религия - племя - род - гончар - ремесло - производящее.
Жизнь древних славян Урок окружающего мира в 4 классе Учитель Менджул Зинаида Алексеевна.
Цели путешествия: Повторить знания о географическом положении Египта. Определить значение реки Нила в жизни египтян. Сравнить жизнь различных групп населения.
Восточные славяне. Урок в 6 классе. Учитель МОУ БСОШ97 Суслина С.Н.
Выполнила: ученица 6 «А» класса Нальгиева Амина. Кабардинцы представляют адыгский субэтнос на территории Северного Кавказа. Из 520 тысяч кабардинцев в.
Что такое СЧАСТЬЕ для меня? Ну конечно же мои друзья, Мама, папа – что всегда со мной И любимый воспитатель мой! Детский сад, ведь нет его родней, Это.
1. Земледелие возникло из: А) охоты А) охоты Б) собирательства Б) собирательства В) рыболовства В) рыболовства Г) ремесла Г) ремесла 2. Найдите лишнее:
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Древние германцы и Римская империя Урок 2. Наша цель Ответить на вопросы Приобрести навыки выучить новые понятия.
История Древнего мира 5 класс Урок 6.. План урока. 1. Развитие ремёсел. 2. Изобретение плуга. 3. У каждой семьи – своё хозяйство. 4. Выделение знати.
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите! И цените счастье! Оно.
Милым мамам и бабушкам посвящается …. За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: -Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить,
Презентация «Женщина – чьё имя Мать» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Выполнила: воспитатель первой категории Зобова.
Вечная тема – женщина мать. Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать. Н. Островский.
День Матери Разработала Троценко О.Н. МБОУ СОШ 18 ст. Темижбекская.
«История русского народа». Предками русского народа были многочисленные славянские племена. Земля, на которой они жили была покрыта дремучими лесами,
Транксрипт:

Тема урока по кубановедению: «Племена адыгов после распада Золотой Орды»

"Адыги" Исхак Машбаш Адыги на земле моей живут. Их издревле черкесами зовут. Смеются солнцу. Добрых ждут дождей. Живут адыги на земле людей. А ты о них не знаешь ничего – Ни песен их гортанных, ни традиций. Когда в ауле человек родится, То дерево сажают в честь него. И выстрелами миру известят, Что человека нового растят, Адыги на земле моей живут. Их издревле черкесами зовут. Во имя счастья не прощают зла. Не верят трусам. Уважают гордых. И сердца мудрость, и поступков твердость – Все им природа щедрая дала! Тебе б увидеть, как они танцуют, тебе б услышать, как они поют! На скакунах по праздникам гарцуют, Черкески и кинжалы достают.

Несмотря на общее самоназвание, адыги жили многочисленными племенами, каждое из которых называлось по-своему. Самыми многочисленными были шапсуги, абадзехи и натукаевцы.

Словарная работа: Черкесо-гаи – горские армяне, армянские поселенцы, перебравшиеся на Кубань в 16 веке и заимствовавшие у них обычаи и язык. Подсечная система земледелия ( см. стр.133 учебника) Подсечная система земледелия (см. стр. 134 учебника)

Свои поселения адыги называли хабль. Адыгская усадьба состояла из дома главы семьи и домов женатых сыновей. Интерьер адыгского жилища был скромен. Там стояли низкие деревянные диваны, скамейки, табуретки, маленькие столики с тремя ножками.

Работа с учебником. Задание: 1 вариант (стр.92)– выписать занятия населения (адыгов), подготовиться к рассказу; 2 вариант ( стр.93)– составить схему общественного строя у адыгов, подготовиться к рассказу.

Адыги были прекрасными земледельцами и скотоводами. Они выращивали просо, пшеницу, кукурузу, занимались огородничеством и садоводством. Скотоводство обеспечивало горцев пищей и одеждой, скот был платежной единицей. Ремесло адыгов носило характер домашних промыслов, особенно славились оружейники и ювелиры.

Наездничество – основное занятие знатных адыгов. (наездничество – набеги с целью захвата пленных и имущества. Это святая обязанность вассалов князя. Кто не являлся воином, не пользовался уважением. Обучение военному делу с раннего детства).

Задание в рабочей тетради 1. стр 45 1,2 2.стр.46 5