МОУ сош 2 им. С.И. Руденко п. Монино Щелковского муниципального района Путешествие в страну сказок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ по литературе Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1234.
Advertisements

Сказка фольклорная- эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
Подготовила презентацию Студентка 3 курса Группы ДК-12-1 Ларионова Екатерина.
Русские народные сказки Автор проекта: Пожидаева Е.А Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Берёзовский.
Литературная гостиная Сказки народов России Положительные и отрицательные герои.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ…. Познакомить с видами фольклорной сказки, ее художественными особенностями. 1.Познакомить с волшебными, бытовыми и сказками.
Устное народное творчество. Сказки. Урок литературы в 5 классе.
Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. Сказка нужна для обучения ребёнка в семье правилам и цели.
Русские народные сказки. Цель: Развить представление о сказке Показать особенности жанра сказки Дать представление о систематизации сказок.
Мастер-класс на тему: «Лингвистическая сказка как способ развития творческих способностей учащихся»
Сравнительная характеристика народных и литературных сказок Народная сказкаЛитературная сказка Сходство Различие Повествование о вымышленных событиях.
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» «Сказка - ложь, да в ней намёк…» Подготовил учащийся 5 класса МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской.
Т ОУЗАКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» С. К ИНЕЛЬ -Ч ЕРКАССЫ Герои русских народных сказок. Выполнила:Зиновейкина Валерия, учащаяся 6 класса. Руководитель:
Сопоставление сказа П.П. Бажова «Каменный цветок» со сказкой «Царевна-лягушка» Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия.
Творческий проект «Русские народные сказки». Автор проекта: Сельцова Е.В. Учитель начальных классов «Дядьковской ООШ».
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 городского округа город Буй Костромской области.
«Образ Бабы-Яги в русских народных сказках: происхождение, становление, развитие» Выполнила: Косикина Анна ученица 6 б класса Руководитель: Тарамалы Ю.О.
Модель урока литературы, посвященный изучению темы «Особенности русской народной сказки» Подготовила: Хрусталева Татьяна, 1к. магистратура.
Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Транксрипт:

МОУ сош 2 им. С.И. Руденко п. Монино Щелковского муниципального района Путешествие в страну сказок

Цель: приобщить к овладению общечеловеческими ценностями через знакомство со сказками Задачи: расширение и углубление представлений и понятий о сказке как литературном жанре овладение социальным и нравственным опытом, представленным в сказках развитие индивидуальности личности, ее творческой активности, самостоятельности, критичности мышления развитие читательского интереса

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Алексей Николаевич Толстой

Я хочу поведать Вам историю возникновения сказки, её происхождения. Почему я выбрал для себя эту тему? Да потому что сказки любят в любом возрасте, они всегда интересны и поучительны. Говорить о сказках можно много, а если рассматривать их по отдельности, то это вообще безграничная тема. Сегодня я хочу побывать исследователем и на своей волшебной лодке отправиться в путешествие по миру сказок.

Итак, вперёд!

1)Сказка – это вымышленная история, которая обычно представляет фольклорных героев (таких как фей, гоблинов, эльфов, троллей, ведьм, великанов и говорящих животных) и волшебство и предполагающая неправдоподобную последовательность событий.

авторские СКАЗКИ народные

Основная мысль: Борьба добра со злом. Борьба ума с глупостью. Борьба справедливости с подлостью.

Деление сказок: 1)сказки о животных, 2)сказки со следами мифологии, 3)сказки бытовые.

Деление сказок:

Это сказка, в которой в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы, а также предметы, растения и явления природы. В сказках о животных человек либо играет второстепенную роль, либо занимает положение, равноценное животному.

СКАЗКИ СО СЛЕДАМИ МИФИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сказки со следами мифических представлений это те, в которых изображается борьба светлого божества с темными, иначе говоря, смена времен года, дня и ночи с анимистической точки зрения. В сказках с мифическим содержанием главными представителями темных сил являются: 1)Баба-яга 2)Кащей-бессмертный.

Баба-яга Баба-яга изображается в наших сказках двояко: или как злое существо, как людоедка, или, чаще, как помощница герою. Баба-яга костяная нога живет на севере среди свирепых морозов; она смугла, глаза ее, как уголья; когда она несется, земля трясется; едет она на железной ступе, которую она погоняет железным толкачом, помелом след заметает.

Кащей-бессмертный. Кащей-бессмертный - образ чудовища, похищающего красавицу. Герой сказки пытается освободить ее и часто гибнет. Иногда с помощью самой красавицы герою удается узнать, как можно погубить Кащея- бессмертного; оказывается, на море-океане находится остров, на острове растет дуб, под дубом зарыт сундук, в сундуке находится заяц, в зайце - утка, в утке - яйцо, а в яйце заключается смерть Кащея.

БЫТОВЫЕ СКАЗКИ Бытовыми сказками называются такие, в которых отражаются черты народного быта. Они делятся на два разряда: к первому принадлежат сказки, в которых есть следы мифических или вообще древних воззрений; ко второму относятся сказки, в которых есть следы христианских воззрений и которые по своему происхождению относятся к более поздней эпохе. Бытовые сказки включают в себя следующие темы: брак близких родных, падчерица и мачеха, младший брат и старшие братья, о правде и кривде, и т.д.

Фольклорная сказка Фольклорная сказка, в основе которой лежит традиционный сюжет, относится к прозаическому фольклору (сказочная проза). Миф, потеряв свои функции, стал сказкой.

Специфика фольклорной сказки: Сказочные формулы ритмизованные прозаические фразы: – «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…» сказочные инициалы, зачины; – «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» срединные формулы; – «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало» сказочная концовка, финал; «Общие места» кочующие из текста в текст разных сказочных сюжетов целые эпизоды: – Приход Ивана-царевича к Бабе-Яге, где проза перемежается с ритмизованными местами: Клишированное описание портрета «Баба-Яга, костяная нога»; Клишированные формульные вопросы-ответы «куда путь-дорогу держишь», «встань ко мне лицом, к лесу задом», и т. д.; – Клишированное описание места действия: «на калиновом мосту, на реке смородиновой»; – Клишированное описание действий: перемещение героя на «ковре-самолёте»; – Общефольклорные эпитеты: «красна девица», «добрый молодец».

Сказка о животных Волшебная сказка Новеллистическая сказка Анекдотическая сказка Небылица Мифологическая сказка Классическая сказка Кумулятивная сказка Бытовая сказка Детская сказка

ГЕРОИ положительные отрицательные

Наши любимые герои:

Вывод: Вот и подходит к концу моё путешествие по сказкам. Делая эту презентацию я ещё раз убедился в том, что наш народ и его сказки будут жить вечно, они всегда будут нести добро и мудрость, передавая их из поколения в поколение. И в завершении своей презентации представляю вашему вниманию небольшой фильм. Приятного просмотра!!!

«Путешествие в страну сказок» Подготовил и обучающиеся 9 класса МОУ сош 2 им. С.И. Руденко п. Монино Щёлковского муниципального района Шишков Алексей Руководитель Шишкова Марина Александровна