Альфред Лихтварк ( 14 ноября 1852, Гамбург – 13 января 1914, Гамбург) Немецкий историк искусства, директор гамбургского музея Кунстхалле и преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Advertisements

Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Методическая литература, посвященная Федеральным государственным образовательным стандартам Ст. преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Здравствуйте !. НовожёноваЛюдмилаСтепановнапедагог-психолог МКОУ «Центр ПМСС»
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная.
Разработка модели управления Разработка модели управления процессом полоролевого воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательных.
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 9 комбинированного вида Г. Валуйки.
Экскурсии в школе. Экскурсии продолжаются Школьные экскурсоводы.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Горлова Светлана Владимировна преподаватель Пермского авиационного техникума им. А. Д. Швецова руководитель научно-исследовательской деятельности студентов.
Развитие методологических концепций зарубежного образования в конце 19 - начале 20 вв.
НТТМ 638 Наука Творчество Труд Мастерство НТТМ Педагоги Учащиеся Социальные партнеры Родители.
Транксрипт:

Альфред Лихтварк ( 14 ноября 1852, Гамбург – 13 января 1914, Гамбург) Немецкий историк искусства, директор гамбургского музея Кунстхалле и преподаватель искусства в Гамбурге. Учился в Академиях искусств в Дрездене, Лейпциге и Берлине. После окончания учебы работал в нескольких начальных и средних школах Берлина. В 1886 году Лихтварку предложили должность первого директора гамбургской городской галереи (Кунстхалле).

Первым сформулировал идеи об образовательном назначении музея Ввел понятие «музейные диалоги» Обосновал роль посредника между посетителем и искусством (музейного педагога) В 1913 г. был председателем и главным докладчиком на конференции в Мангейме

Георг Кершенштейнер ( 29 июля 1854, Мюнхен - 15 января 1932, Мюнхен ) Больше известен как педагог, один из лидеров реформаторского движения, автор трудов о детском художественном творчестве.

Экспозиция должна быть понятна не только специалисту, но и «обывателю» Особое значение - экспозиции, построенной по педагогическому принципу: наглядное обучение, активность посетителя в процессе обучения Его идеи воплотились в деятельности Немецкого музея шедевров естествознания и техники г.Мюнхен Разработал оригинальную концепцию педагогики музейной экспозиции:

Фройденталь Герберт «Музей – образование – школа» (1931)В книге «Музей – образование – школа» (1931) впервые употребил термин «музейная педагогика» Разработал методику работы со школьниками в музее. 3 ступени: подготовка проведение закрепление Советовал знакомить с музеями детей младшего возраста: краеведческими, естественно-научными художественными в старшем возрасте: техническими специальные Важна роль школьного учителя

Адольф Рейхвейн (1898, Оберсбах, Германия – 1944) Являясь противником нацизма, примкнул к участникам движения Сопротивления, был в 1944 арестован гестапо и казнен по приговору Народного трибунала. немецкий профессор, ученый, преподаватель; В 1930 стал профессором истории Галльского педагогического института. После прихода нацистов к власти был отстранен от работы и направлен учителем в сельскую школу под Берлином.

Бюст Адольфа Рейхвейна, Оснабрюк, Германия Был руководителем отдела «Школа и музей» Берлинского музея этнографии ( ). Создал серию детских дидактических экспозиций: «Глина и гончар» «Дерево в немецком народном ремесле» «Вязание и ткачество» «Металл в немецком народном ремесле» Принцип музеев-мастерских для детей Основные посетители: учителя и учащиеся

Элементы взаимодействия музея со школой (учителем): Наглядные сменные экспозиции в школах Регулярные посещения музея учителем и учащимися по заранее составленному плану. Занятия просвещены отдельным музейным предметам (раскрашиванию яиц, бумажное конструирование и т.п.) Создание рабочих сообществ учителя и учеников в музее, совместное изучение отдельных учебных тем Научные учительские общества на базе музея, связанные с практической педагогикой Циклы научных докладов в музее для повышения квалификации учителей Возможность проведения практики учителей в музее