ТЕМА УРОКА: «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ» Разработала Геворкян Э.Р. Учитель истории МОУ СОШ 5 П. Яблоновский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средневековый город – это центр ремесла и торговли.
Advertisements

РЕМЕСЛО В СРЕДНЕВЕКОВОМ ГОРОДЕ. Цели: u Образовательная: раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном.
Возникновение средневековых городов. Успехи в хозяйстве (уч. С. 86) 1.Распашка новых земель. 2.Железные орудия труда. 3.Мельницы. 4.Скотоводство. 5.Развивается.
Феодальная вотчина - большое хозяйство А, в котором работали Б крестьяне. Эти крестьяне обязаны работать на сеньора, так как В земли у них Г. Феодал дает.
Презентация к уроку истории (6 класс) по теме: Средневековый город
Повторять домашнее задание. Слушать ребят и учителя. Изучать новый материал по теме: «Возникновение городов». Знакомиться с новыми словами. Работать с.
ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ ТЕРЕХОВА ДАНИИЛА 6Б ТЕРЕХОВА ДАНИИЛА 6Б.
Средневековый город © Фомина Татьяна Леонидовна учитель истории ГОУСОШ 556 Курортного р-на Санкт-Петербурга 2007 год.
Ремесло в средневековом городе Цели урока: 1. Раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника.
Цеховое ремесленное производство. Цехи Цеховая форма производства играла прогрессивную роль в общественном развитии укрепляла экономическое и правовое.
Открытый урок истории в 7 классе на тему: «Ремесло и торговля в средневековом городе».
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Формирование средневековых городов
Средневековый город.
"Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Средневековый город и его обитатели.
Тесты по теме «Средневековый город» 1.Причины появления новых городов в Средневековой Европе: А. успехи в хозяйстве Б. отделение ремесла от сельского хозяйства.
Ремесло в средневековом городе. План урока: 1.Мастерская ремесленника. 2.Участники ремесленного производства. 3.Цеха. 4.Роль цехов в жизни города.
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД. Успехи в хозяйстве Отделение ремесла от сельского хозяйства Возникновение новых и рост старых городов Разделение труда между городом.
ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.. Стр Как возникали новые города ? Почему горожанам приходилось бороться с сеньорами ? Почему многие.
1. В городе жили ремесленники, ученики и подмастерьяремесленникиученики и подмастерья купцыкупцы, менялы, банкирыменялы, банкиры 5.Ярмарка на рыночной.
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Определить особые права феодала над крепостными крестьянами. Изучать, какие повинности несли зависимые крестьяне.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ» Разработала Геворкян Э.Р. Учитель истории МОУ СОШ 5 П. Яблоновский.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ. ВЫЯСНИТЬ, КАК ВОЗНИКЛИ ГОРОДА ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ ИЗВЛЕКАТЬ ЗНАНИЯ ИЗ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ, РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.

П Л А Н У Р О К А : 1. ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. 2. ЦЕХИ В ГОРОДАХ. 3. РЕМЕСЛО В СРЕДНИЕ ВЕКА. 4.УНИВЕРСИТЕТЫ. 5.ВЫВОДЫ.

ПИРАМИДА ПОНЯТИЙ

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД

Прекращение нападений со стороны норманнов и венгров, которые создали свои государства в X –XIвв. Усовершенствование орудий труда, способов обработки земли, освоение новых земель. Рост потребностей в ремесленных изделиях. Отделение ремесла от торговли.

МАСТЕРСКАЯ РЕМЕСЛЕННИКА КТО РАБОТАЛ В МАСТЕРСКОЙ? МАСТЕР ПОДМАСТЕРЬЕ УЧЕНИКИ

ОТРЫВКИ ИЗ УСТАВА ЦЕХА ПАРИЖСКИХ ТКАЧЕЙ ШЕРСТИ Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своем доме два широких станка и один узкий. Каждый ткач шерсти в своем доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на четыре года службы. Все сукна должны быть целиком из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине. Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа. Подмастерья-ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит, первый удар колокола к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола.

ГЕРБЫ РЕМЕСЛЕННИКОВ МЕЛЬНИКОВ ПОРТНЫХ

Известно, что в Париже в XIIIв. было 100 цехов, а в XIVв. – 350. В Лондоне число цехов увеличилось с 50 до 100.

В полное университетское образование входило с античных времен изучение «семи свободных искусств»

ВЫВОДЫ В Х в. Появилось много городов во Франции, Фландрии, Германии, Англии. В одних городах главное место занимала торговля, другие славились ремеслами, университетом, ярмаркой. Были города, подчинявшиеся королю или сеньору, частично независимые, республики. С XI-XII века городские ремесленники начали объединяться в профессиональные братства – цехи. В XIIв. В Европе появились первые университеты. Городское ремесло занимало ведущие позиции. По мере складывания городов в них перемещались многие ремесла.