Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся Молоденова Светлана Вячеславовна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС в основной школе.
Advertisements

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
ГОЛОВЧЕНКО Елена Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 24» в условиях реализации ФГОС НОО.
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
Апрель, 2009 Санкт-Петербург Cтандарты второго поколения: преемственность и инновационность.
ГОУ СОШ 229 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Транксрипт:

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся Молоденова Светлана Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ «Панфиловская СОШ» Муромского района

« Учить детей, что может быть важней? Воспитывать, что может быть красивей?»

«Я с детства педагогом стать мечтала…»

Требования к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС : - любознательный, интересующийся, активно познающий мир; - владеющий основами умения учиться; - любящий родной край и свою страну; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера; - умеющий высказать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Задача современного образования - сформировать социально- активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика.

Результаты в обучении достигаются в непрерывном взаимодействии, взаимообогащении, сотрудничестве, взаиморазвитии, диалоге, коммуникации, рефлексии между учителем и учеником, а это и есть суть интерактивного обучения.

Interactive Inter – взаимный to act - действовать

Интерактивное обучение- это сложный процесс взаимодействия ведущего (тренера, руководителя дискуссии, педагога) и обучаемых, основанный на диалоге. Это обучение, основанное на взаимодействии обучаемых с учебной средой. (Б.М Бим - Бад Педагогический энциклопедический словарь)

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных методов Задачи: Изучить литературу и опыт коллег по теме исследования; использовать интерактивные методы обучения для развития познавательной деятельности учащихся; повысить уровень познавательной деятельности учащихся; провести мониторинг результативности.

Интерактивные формы обучения сократический метод группы постоянного состава мигрирующие группы статичные пары пары сменного состава центры активного обучения творческие мастерские

Сократический метод

Группы постоянного состава

Статичные пары

Пары сменного состава

Центры активного обучения центр науки центр рисования центр чтения

Творческие мастерские

Успех познания во многом зависит от взаимоотношений:

Уровень познавательной активности

Результативность использования интерактивных методов

Познавательная активность повышается если… урок не оставил детей равнодушными к тому, что на нём происходило

уметь видеть реальные изменения и вовремя поддержать обучающегося

на уроке создан благоприятный психологический климат

учитель умеет удивлять

учитель любит детей и умеет это делать.

Выводы Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

Источники - ФГОС НОО - Педагогический энциклопедический словарь Бим-Бад. - М.: Большая рос. энцикл., Пары сменного состава- games/russian-games/pred-games/81-rucheek.html -Творческая мастерская shkolnaja-forma/032-Tvorcheskaja-masterskaja.html -Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации. – М.: Дрофа, Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное слово, 2003.