Урок технологии 5 класс Тема урока: «Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 » Подготовил: учитель технологии МБОУ СОШ 10 г. Нижняя Салда Гатина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т В точке Т построить прямой угол. Построение чертежа фартука.
Advertisements

Построение чертежа фартука с нагрудником Презентация подготовлена Учителем МБОУ СОШ 2 Советовой С.В. Г.Владимир.
Конструирование фартука. Построение чертежа фартука на поясе 1. В точке Т построить прямой угол 2. От точки Т вниз отложить величину мерки Ди и поставить.
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Конструирование и моделирование фартука
С т – измеряется горизонтально вокруг туловища: на уровне талии. С б – измеряется горизонтально вокруг туловища: сзади- по выступающим точкам ягодиц,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» с. Летняя Ставка Туркменский район Ставропольский край Учитель технологии.
Тема урока: «Построение чертежа фартука» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий;
Учитель технологии Котова А.Ю. ГОУ сош 367 Фрунзенского р-на СПб, 2010 г.
Построение основы чертежа фартука На примере 38-го размера Масштаб 1:4.
Масштабная линейка (линейка закройщика); Карандаш ТМ и М; Угольник; Циркуль. указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб записывают.
Построение чертежа фартука на поясе Составитель: Брыксина Людмила Валерьевна, учитель технологии МБОУ «СОШ 14»
1 Конструирование фартука на поясе. 2 Цель урока Построение чертежа фартука на поясе.
Построение чертежа передника. Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Сб – полуобхват бедер (замеряется горизонтально.
Выполнила учитель швейного дела Губина Ольга Владимировна.
Конструирование фартука 5 класс Выполнила: Самцова Т.В. Учитель технологии МБОУ СОШ 11 г.Кропоткин.
Обозначения в формулах Читаем Строим (·) В Строим в правом левом углу прямой угол, получаем точку В получаем =откладываем ОБ = ОТ + Дст : 2 =Вниз от точки.
Конструирование : Построение чертежа передника. Выполнила: Учитель технологии МОУ гимназии 17 Вишнякова Т.М. Королев 2010.
Тема урока: «Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных.
Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. (МОУ Борисоглебская СОШ 4 учитель технологии Т.В. Метальникова)
Тема урока: «Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных.
Транксрипт:

Урок технологии 5 класс Тема урока: «Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 » Подготовил: учитель технологии МБОУ СОШ 10 г. Нижняя Салда Гатина Н.Т.

Цель работы: Научиться строить чертеж основы фартука Оборудование: Учебник Рабочая тетрадь Линейка карандаш

Мерки для построения чертежа фартука 1. Ст - полуобхват талии 2. Сб – полуобхват бедер 3. Ди – длина изделия 4. Шг – ширина груди 5. Дтп – длина талии переда

Ход работы 1. Выше середины листа поставьте точку Т и проведите влево от нее горизонтальную линию. Это будет линия талии. Через ту же точку Т проведите вертикальную линию и отложить на ней вверх отрезок ТВ, равный длине нагрудника, а в низ – длину нижней части фартука ТН. ТВ = Дтп : 2 = ______ см. ТН = Ди = _______ см Линия талии В Т Н

Линия верха Линия талии Линия низа 2. Проведите горизонтальные линии из точек В и Н. Получились следующие конструктивные линии: Линию верха и линию низа фартука

В1В1 В Т Н 3. От точки В влево отложите половину ширины нагрудника и поставьте точку В1 ВВ1 = Шг : 4 = _ _________ см

В1В1 В Т Н Н1Н1 Т1Т1 4. Из точки В1 проведите вертикальную линию до линии низа фартука. На пересечении этой вертикали с линией талии поставьте точку Т1, а на пересечении низа – точку Н1. Полученный в результате построения прямоугольник ВВ1 Т1Т – нагрудник фартука.

5. По линии талии от точки Т влево отложите ширину нижней части фартука и поставьте точку Т2. Велечина отрезка ТТ2 определяется по формуле: ТТ2 = (Сб : 2) + Пб = ___См Из точки Т2 проведите вниз вертикальную линию до пересечения с линией низа. Обозначьте точку пересечения Н2. прямоугольник ТТ2 Н2Н – нижняя часть фартука В1В1 В Т Н Н1Н1 Н2Н2 Т2Т2 Т1Т1

Т2Т2 Н2Н2 Н1Н1 Н Т В В1В1 Т1Т1 К1К1 К2К2 К4К4 К3К3 6. Из точки Т1 отложите вниз отрезок Т1 К1, величину которого рассчитайте по формуле: Т1К1 = Дтп : 5 = ____см. Проведите через точку К1 горизонтальную линию, определяющую положение линии входа в карман 7. Из точки К1 отложите глубину кармана К1К2: К1К2 = 15 см. От точки К1 отложите влево 15 см и поставьте точку К3, достройте квадрат К1К2К3К4.

8. Обведите контур чертежа нагрудника и нижней части фартука основной линией, а месторасположение кармана – штриховой линией

ПП2П2 П1П1 П3П3 Б Б1Б1 Б2Б2 Б3Б3 9. Постройте чертеж пояса в форме прямоугольника шириной ПП1 = 6 см и длиной ПП2: ПП2 = 2* Ст + Пт = ___см 10. Постройте чертеж бретелей в форме прямоугольника шириной ББ1 = 6 см и длиной ББ2: ББ2 = Дтп + Пбр = ______см

ЗАДАНИЕ НА ДОМ Кто не успел построить чертеж, доделать дома. На следующий урок принести цветную бумагу, ножницы, клей, линейку. Знать мерки для построения чертежа фартука