Составила: Ломонос Ольга Сергеевна учитель музыки МОУ СОШ 4 С.Малые Ягуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальная композиция 7 класс. Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения.
Advertisements

Оркестр – коллектив музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах.
Флотилия «МАЯК» МОУ «Красномаяковская СОШ». СОДЕРЖАНИЕ: С Состав флотилии хема управления Л Лоция П Путь к вершине.
ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ 145 ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Открытый урок учителя музыки учителя музыки Деминой.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ. Музыкальная форма Построение музыкального произведения, соотношение его частей. Простейший составной элемент музыки называется мотивом,
Музыкальная форма - это строение музыкального произведения.
5 «Б» Кл. рук. Фадеева Ирина Владимировна «Улыбайтесь чаще!»
Музыкальная форма МБОУДОД ДМШ10 Советского района г.Казани Преподаватель теоретических дисциплин Рахматуллина Дина Салиховна Урок по музыкальной литературе,
7 класс 1. Четырёхчастное произведение для симфонического оркестра 1. Соната 1. Соната 2. Концерт 2. Концерт 3. Кантата 3. Кантата 4.Увертюра 4.Увертюра.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint со страницы создания тестов в PowerPoint
Урок литературы Урок музыки Не крутите пёстрый глобус - Не найдёте вы на нём Той страны, страны особой, О которой мы поём. Наша старая планета Вся изучена.
Учителя родного языка и литературы Никитинской средней общеобразовательной школы.
Композиция музыкального произведения Вечные темы 7 класс.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint со страницы создания тестов в PowerPoint
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint со страницы создания тестов в PowerPoint
Открытый урок Учитель МОУ СОШ 2 ст. Курской Белявцева Галина Васильевна.
Тест по теме "Музыкальная драматургия" 6 класс. 1.Музыкальная драматургия это: а вид художественной деятельности б место для записи нот в взаимодействие.
Музыкальная форма (построение) в музыке. Дорога добра Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М. Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой,
СЛУШАНИЕ: Слушание: КУПЛЕТНАЯ ФОРМА Музыкальная форма (построение) в музыке.
Построение (формы) музыки Р ОНДО. Музыкальные формы Одночастные Одночастные Двухчастные Двухчастные Трехчастные Трехчастные Четырехчастные Четырехчастные.
Транксрипт:

Составила: Ломонос Ольга Сергеевна учитель музыки МОУ СОШ 4 С.Малые Ягуры

Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения музыкального произведения: соотношение и способы развития музыкально-тематического материала, соотношение и чередование тональностей.

То, что поет один - солист, - это запев песни. Обращали вы когда-нибудь внимание на то, как сложена песня? Особенно такая песня, которую можно петь многим вместе -- на демонстрации, в походе или вечером у пионерского костра. Она словно делится на две части, которые потом несколько раз повторяются. Эти две части - запев или, иначе, куплет (французское слово couplet означает строфа) и припев, по-другому называемый рефреном (это слово тоже французское -- refrain).

В хоровых песнях часто запев исполняется одним только певцом, а хор подхватывает припев. Состоит песня не из одного, а как правило, из нескольких куплетов. Музыка в них обычно не меняется или изменяется очень немного, а вот слова каждый раз другие. Припев же всегда остается неизменным и по тексту, и по музыке. Вспомните любую пионерскую песню или какую- нибудь из тех, что вы поете, выступая летом в поход, и проверьте сами, как она построена. Форма, в которой пишется подавляющее большинство песен, называется поэтому куплетной формой.

ШКОЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ Слова: Константин Ибряев Музыка: Георгий Струве И в сентябрьский день погожий, И когда метёт февраль, Школа, школа, ты похожа На корабль, бегущий вдаль. Припев: Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки. 2 Каждый год мы входим вместе В новый класс, как в новый порт. И свои мечты и песни, Как всегда берём на борт. Припев. Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки. 3 По следам героев Грина, По страницам добрых книг Нам под парусом незримым Плыть с друзьями напрямик. Припев. Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки. 4 Моряками ли мы станем, Звездолёт ли поведём - Никогда мы не оставим Человека за бортом. Припев. Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки.

Основаны они на двух (или -- в рондо -- нескольких) различных тематических материалах. Форма в таких случаях строится на сопоставлении, развитии, а иногда и столкновении этих часто контрастных, а порою даже конфликтных тем.

Трехчастная строится по схеме, которую принято изображать буквами так: АВА. Это означает, что начальный эпизод в конце, после контрастного ему среднего эпизода, повторяется. В этой форме пишутся средние части симфоний и сонат, части сюит, различные инструментальные пьесы, например, многие ноктюрны, прелюдии и мазурки Шопена, песни без слов Мендельсона, романсы русских и зарубежных композиторов.

Двухчастная форма распространена меньше, так как имеет оттенок незавершенности, сопоставления, словно бы «без вывода», без итога. Схема ее: АВ. Существуют и музыкальные формы, основанные на одной только теме. Это, прежде всего, вариации, которые точнее можно назвать темой с вариациями (вариациям тоже посвящен отдельный рассказ в этой книжке). Кроме того, на одной теме построены многие формы полифонической музыки, такие как фуга, канон, инвенция, чакона и пассакалья.

то есть композиция, не связанная с установившимися типовыми музыкальными формами. Чаще всего композиторы обращаются к свободной форме при создании программных произведений, а также при сочинении всевозможных фантазий и попурри на заимствованные темы. Правда, часто и в свободных формах присутствуют черты трех частности -- наиболее распространенной из всех музыкальных построений. Не случайно и самая сложная, высшая из всех музыкальных форм -- сонатная -- в основе своей также трехчастна. Ее главные разделы -- экспозиция, разработка и реприза -- образуют сложную трехчастность -- симметричное и логически завершенное построение.