Профессия 21 века Ты можешь стать умнее тремя путями: Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём опыта – это самый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Advertisements

Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Выбираем профессию Что надо учитывать при выборе профессии.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» Сенека.
Классный час Самоопределение при выборе профессии.
Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7.
Жолчева Гульфия Муратовна. Формула успешного выбора профессии: Влечение (хочу) Востребованность (надо) Возможность (могу)
Классный час «Как стать успешным. Кто такие успешные люди »
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Кузьминова Наталья Сергеевна. «Среди нехоженых путей, один путь мой. Среди не взятых рубежей, один – за мной!» В. Высоцкий «Счастье не в том, чтобы делать.
Выбор профессии Выполнил: педагог-психолог СКО школы-интерната VIII вида Козлова Т.В.
«ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО » Это возможности человека: его способности, состояние здоровья,уровень знаний. Это знание о том, какие специальности пользуются спросом.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Человек выбирает дело или дело выбирает человека ? "ВЫБОР ПРОФЕССИИ МОЖНО СРАВНИТЬ С РЕШЕНИЕМ СЛОЖНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ПРИЧЕМ ЗАДАЧИ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ,
Внеклассное занятие...Будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься?.. В. В. Маяковский «ПРОФЕССИЯ: ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ»
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Транксрипт:

Профессия 21 века Ты можешь стать умнее тремя путями: Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём опыта – это самый горький путь; путём подражания – это самый лёгкий путь; путём подражания – это самый лёгкий путь; путём размышления – это самый благородный путь. путь. Древняя китайская пословица

Цель: привлечение внимания к проблеме осознанного выбора профессии с учетом потребностей, возможностей и социально- экономической ситуации на рынке труда

Задачи: 1. Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. 1. Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. 2. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда. 2. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда. 3. Информирование подростков о востребованных на региональном рынке труда профессиях, об учебных заведениях области. 3. Информирование подростков о востребованных на региональном рынке труда профессиях, об учебных заведениях области.

План урока: 1. Хочу. Могу. Надо. Что важнее в выборе профессии? 1. Хочу. Могу. Надо. Что важнее в выборе профессии? 2. Рынок труда и его особенности. 2. Рынок труда и его особенности. 3. «Где учат профессии?» 3. «Где учат профессии?» 4. Моя будущая профессия. 4. Моя будущая профессия.

Три главных требования профессии: - профессия должна быть интересной, - профессия должна быть интересной, - профессия должна пользоваться спросом на рынке труда, - профессия должна пользоваться спросом на рынке труда, - профессия должна соответствовать собственным возможностям. - профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Профессию нужно выбирать нужно выбирать тщательно и тщательно и разумно. разумно.

При выборе профессии необходимо учитывать факторы: При выборе профессии необходимо учитывать факторы: ХОЧУ НАДО МОГУ Назад

Фактор ХОЧУ желания личности желания личности интересы интересы склонности склонности Назад

Фактор МОГУ Возможности личности: Возможности личности: способности способности уровень знаний уровень знаний психологические психологические особенности личности состояние здоровья состояние здоровья Назад

Выбирая профессию, обязательно нужно обязательно нужно учитывать свои учитывать свои способности, способности, интересы и интересы и склонности. склонности.

Фактор НАДО Потребности Потребности рынка труда рынка труда в кадрах в кадрах Назад

Где учат профессии? Каждая профессия требует определенных способностей и личностных качеств, которые необходимы или весьма желательны для успешной деятельности. Каждая профессия требует определенных способностей и личностных качеств, которые необходимы или весьма желательны для успешной деятельности. Профессиональное образование является необходимым условием для квалифицированной работы. Профессиональное образование является необходимым условием для квалифицированной работы. Принимать решение о выборе учебного заведения следует ответственно, учитывая свои способности и материальные возможности. Принимать решение о выборе учебного заведения следует ответственно, учитывая свои способности и материальные возможности.

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Законом об образовании устанавливаются следующие уровни образования: основное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование; среднее (полное) общее образование; начальное профессиональное образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; послевузовское профессиональное образование послевузовское профессиональное образование

Мне хочется выбрать профессию___________________, потому что: 1 Её рекомендовали родственники, учителя или сверстники 1 Её рекомендовали родственники, учителя или сверстники 2 Хочу походить на героя книги и кинофильма 2 Хочу походить на героя книги и кинофильма 3 Этого требует материальное положение семьи 3 Этого требует материальное положение семьи 4 Она даёт отсрочку от армии 4 Она даёт отсрочку от армии 5 Я гожусь к ней по состоянию здоровья 5 Я гожусь к ней по состоянию здоровья 6 Так сложились обстоятельства 6 Так сложились обстоятельства 7 Следую примеру родственников, знакомых или друзей 7 Следую примеру родственников, знакомых или друзей 8 Эта профессия престижна 8 Эта профессия престижна 9 Легко найти работу по этой профессии 9 Легко найти работу по этой профессии 10 Она соответствует моему любимому школьному предмету 10 Она соответствует моему любимому школьному предмету 11 Мне интересна данная профессия 11 Мне интересна данная профессия 12 Имея её, можно быстро достичь успеха и т.д. 12 Имея её, можно быстро достичь успеха и т.д.

Результаты исследования, по ответам выпускников школы 2011 года. 1 место – престижность 2 место - высокая заработная плата 3 место - интересное содержание труда 4 место - хорошие условия труда 5 место - доступность обучения, лёгкость получения образования 6 место - указания родителей, а также пример друзей и знакомых.

Факторы высокой удовлетворённости трудом: Вознаграждение Вознаграждение Интерес к содержанию труда Интерес к содержанию труда Условия труда Условия труда Возможность карьеры Возможность карьеры Льготы и компенсации Льготы и компенсации

Вы живёте в благодатном Донском крае, красивом городе, богатом природой, историей, традициями, культурой и, самое главное, - людьми. Благодаря их созидательному труду наша область является крупным центром многоотраслевого производства, транспортных связей, науки и образования. Без преувеличения, потенциал области, нашей страны России - огромен, и каждому из вас обязательно найдётся дело по душе. Желаю вам удачи! Пусть с вами всегда будут настойчивость, целеустремленность и успех!