Экскурсия в природу как форма познания с детьми дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Advertisements

Проект «Как ты, осень, хороша!» Осень - прекрасное время года. Ведь только осенью можно наслаждаться яркими разноцветными красками листьев, только осень.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад 4 комбинированного вида» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Осень разноцветная В средней группе «Маленькая страна 13» Подготовила воспитатель: Иванникова О.В. Октябрь 2018.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 72 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга. Технология.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. И роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего.
Проект краткосрочный с 7 сентября по 30 сентября в подготовительной группе MБДОУ 17 г. Томск «Осень» Aвтор проекта: Сосунова Алена Витальевна Кулманакова.
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
Осенние утренники в дошкольном отделении ГБОУ СОШ 227, Коккинаки 7.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Задачи: 1. Создать праздничное настроение; 2. Применить результаты наблюдений за явлениями природы, полученные на прогулках; 3. Воспитывать у детей чувство.
Транксрипт:

Экскурсия в природу как форма познания с детьми дошкольного возраста

Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т.д.

Во время экскурсии дети могут увидеть изменения в природе, услышать пенье птиц, ощутить запахи цветов. А также овладевают навыками узнавать и называть растения, доказывать принадлежность растения и животного к определенному виду.

Примеры экскурсий Чудеса да и только Золотые голоса Волшебные листочки Лесные звери Отдых на брёвнышке В гости к Осени Чудесные деревья Первые цветы

Проект: В гости к осени( старшая группа) Цель: Формировать понимание детей признаков изменения природы осенью. Задачи:1. Знакомить детей с изменениями природы осенью. 2. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. 3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Ожидаемый результат 1. Ребята узнают особенности природы. 2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3. Смогут уверенно отличать и называть характерные признаки осени. Взаимодействие воспитателя с деть во время экскурсии. За день, до похода в осенний лес, к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо. Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Стих про осень. Дети слушают. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает? Дети отвечают: Осень. На входе в лес находят записку, в ней послание: «Ищите меня около трех берез»Ребята как мы найдем березы? Дети отвечают: По листочкам, по коре, стволу. У дерева один ствол? Дети отвечают. Находим госпожу Осень. Осень задает вопросы. Какое сейчас время года? Дети отвечают: Осень.

А как вы узнали? Дети называют приметы осени, и показывают их. А какие деревья, кустарники вы ещё увидели в лесу? Дети отвечают. Ребята, у нас с собой есть фотоаппарат и мы можем всё сфотографировать. Вдруг из-за деревьев выходит Баба Яга, а в руках у неё спички. Осень подходит к Бабе Яге и говорит: Здравствуй Баба Яга, а что ты собираешься делать? Баба яга отвечает: Костёр буду жечь. Осень спрашивает у детей можно жечь костер или нет. Дети отвечают. Задаются вопросы на тему бережного отношения к природе. Дети убедили Бабу Ягу не жечь костёр, а посмотреть на волшебную красоту осеннего леса вокруг себя, послушать шуршание листьев под ногами, собрать необыкновенные букеты из опавших листьев, которые можно применить для поделок. Детям предлагаются загадки, потешки, стихи про осень, и её приметы. После этого дети, воспитатель и персонажи играли в игры: «Мы – Осенние листочки», «Кто быстрее соберет шишки». Возвращаясь из леса дети были очень довольны, по приходу в группу детям было предложено нарисовать свое путешествие.

Проект :Здравствуй, дерево! (2 младшая группа) Цель проекта : Организация познания объекта дерево. Задачи: 1. Обеспечить проговаривания частей дерева. 2. Включение в активный словарь детей название дерева. 3. Рассказать о жизни деревьев. Ожидаемые результаты: 1. Называть части дерева. 2. Узнавать кору деревьев. 3. Умение различать деревья. Во время прогулки Березка пригласила детей к себе на именины. Она попросила выполнить её желания и задания: погладить, понюхать, сравнить её с соседом - тополем, доказать что она – дерево. Воспитатель рассказала и показала детям – ствол, ветки. Предложила сравнить кору у деревьев. Так как березка любит слушать песни, стихи и у неё именины, попросила её порадовать. Дети пели песни, водили хоровод, читали короткие стихи. Березка поблагодарила их, подарила листочки, только она была расстроена, потому что каждый год у нее и ее друзей куда-то девались листочки, а куда они девались – она не знала. Мы с детьми решили узнать, куда деваются листочки с деревьев и рассказать березе и ее друзьям. Детки собрали опавшие листочки в букетики и подарили родителям.

Рекомендации родителями. - Оформление папки – передвижки на тему «Семейные прогулки в лес» - Предложить родителям сделать аппликацию из листьев вместе с детьми. - Создание мини – музея «Опавшие листья». - Провести беседу на тему «Наблюдения в природе». - Оформление альбома на тему «Отдых на природе, или чудеса в лесу». - Предложить родителям провести время в лесу вместе с детьми группы. - Познакомить родителей с фотогалереей походов группы.

Разноцветный парк, разноцветный сад. Листопад начался! Начался листопад! Под ногами у ребят листья весело шуршат!

Праздник осенью Праздник осенью в лесу – И светло, и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила. Каждый листик золотой – Маленькое солнышко. Соберу в корзину я, Положу на донышко. Берегу я листики… Осень продолжается. Долго дома у меня Праздник не кончается. А. Шибицкая

Профессиональные компетенции Критерии Показатели Количество баллов 0 (показатель не проявляется) 1 (показатель проявляется частично 2 (показатель проявляется полностью 1. Участвовать в проектной деятельности Осуществлять поиск, анализ и оценку информации Содержание работы Полнота раскрытия темы ۰ Доступность изложения материала Логика изложения материала Работать в команде, взаимодействовать с руководителем проекта и коллегами. Работа в микрогруппе Наличие плана работы группы 2. Распределение обязанностей При разногласиях быть творческими и созидательными. Использовать информационно- коммуникационные технологии Оформление работы на сайте Отсутствие ошибок, опечаток 3. Использование разнообразных средств визуализации информации Оформлять педагогические разработки в виде выступлений (презентаций) Единство стиля в оформлении материалов

Афанасьева Т. Увлекательные прогулки. Дошкольное воспитание 8/2011 год Антипина Г. Войди в лес. Дошкольное воспитание 6/2011 год стихи про осень