Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Малораменская основная общеобразовательная школа Основы православной Основы православной культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Православная молитва. Проверка домашнего задания Что общего в словах Бог, богатый, убогий? Богатый – это… человек, обладающий богатством, сокровищами.
Advertisements

Православная молитва Православная молитва Проект урока Кравченко С.Ю. МОУ СОШ 89 Проект урока Кравченко С.Ю. МОУ СОШ 89 разработали: Говорухина А.А. МОУ.
О молитве «Отче наш». В мире есть множество чудес.
Урок 4 Православная молитва Вы узнаете: Что такое православие. Что значит слово «благодать». Кто такие святые. О молитве «Отче наш».
Классный час: « ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЁ». Отче наш, Иже еси на небесех! Отче наш, Иже еси на небесех! 1) Да святится имя Твое. 1) Да святится имя Твое. 2)
Вы узнаете: - Что такое православие - Что значит слово благодать - Кто такие святые -О молитве Отче наш. Автор: Безуглова Ольга Геннадьевна, МБОУ СОШ 9.
Волшебники существуют только в сказках. Но верующие люди убеждены в том, что все наши желания, все наши просьбы слышит Бог. Обращение к Богу называется.
Урок 4 Православная молитва. «ПРАВОСЛАВИЕ» Умение правильно славить Бога, то есть молиться. Православные люди называют Бога своим Господом (Господином).
Молитвой называется обращение священнослужителя или верующего человека(мирянина) к Господу Богу Нашему, к Богородице или к Святым угодникам Божьим. Такое.
Презентацию составила: учитель начальных классов Базаркина Н.П г.
Священнослужитель – это человек, который служит Богу.
ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА Беляева И.В., учитель начальных классов Беляева И.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5 им. П.Н. Бучина г. Тутаев 2011 г.
Встань На Свои Колени Отче Наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё, да прийдет Царствие Твоё, да будет воля Твоя, и на земле как на небе. Матфея 6:9-10.
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя хлеб наш насущный дай нам на сей день;
Духовная литература. Молитва «Отче наш». А.С. Пушкин «Отец людей, Отец Небесный». Религиозная и светская литература.
Проверка домашнего задания Рассказ «Почему Бога называют Творцом мира?»
Библейские сказания в искусстве Жизнь коротка, искусство вечно.
Презентацию подготовила учитель начальных классов: Саулова Г.Б. г.Каменск-Шахтинский 2011г. А.Кураев. 4 класс.
О храме Чем больше заполняется наша душа, тем вместительнее она становится. М. Монтень.
Урок ОПК 4 ПРАВОправый правильный СЛАВИЕ словитьслово говорить Как вы думаете, может ли человек общаться с Богом, и если может, то как он это делает.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Малораменская основная общеобразовательная школа Основы православной Основы православной культуры культуры Урок 4 Урок 4 «Православная молитва» Автор: Заболотько Наталия Васильевна п.Малое Раменье 2012 г. п.Малое Раменье 2012 г.

«Молитва» В минуту жизни трудную, Теснится ль в сердце грусть, Одну молитву чудную Твержу я наизусть. С души как бремя скатится, Сомненье далеко- И верится, и плачется, И так легко, легко… М.Лермонтов

Молитва «Отче наш» « Отче наш, Иже еси на небесах! « Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный дождь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный дождь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого».

«Отче наш» Э Эта молитва называется «Молитвой Господней»,потому что ее дал Сам Иисус Христос апостолам, когда они просили Его: «научи нас молиться».В молитве Господней мы называем Отцом своим Самого Бога, потому что Он и на самом деле любит нас, как отец,и Он один наш истинный, человеколюбивый Отец, -так и мы должны идти к Нему со своими прошениями, и нуждами,как любящие Его дети. Когда мы говорим,что Он на небесах, то небо здесь разумеется невидимое, духовное, где Господь пребывает с Ангелами Своими и всеми святыми, объединяя всех в Своей любви. Эта молитва называется «Молитвой Господней»,потому что ее дал Сам Иисус Христос апостолам, когда они просили Его: «научи нас молиться».В молитве Господней мы называем Отцом своим Самого Бога, потому что Он и на самом деле любит нас, как отец,и Он один наш истинный, человеколюбивый Отец, -так и мы должны идти к Нему со своими прошениями, и нуждами,как любящие Его дети. Когда мы говорим,что Он на небесах, то небо здесь разумеется невидимое, духовное, где Господь пребывает с Ангелами Своими и всеми святыми, объединяя всех в Своей любви.

Объяснение молитвы Первое прошение читается так: «да святится имя Твое» Имя Господа Иисуса Христа носим мы, христиане, и когда мы живем праведно и соблюдаем Господни заповеди, тогда имя Его святится и прославляется в людях, и наоборот: когда христиане живут грешно и дурно, то этим срамят в себе имя веры своей. Мы и просим, чтобы Сам Господь помог нам прославлять своей жизнью святое имя Его на земле. Имя Господа Иисуса Христа носим мы, христиане, и когда мы живем праведно и соблюдаем Господни заповеди, тогда имя Его святится и прославляется в людях, и наоборот: когда христиане живут грешно и дурно, то этим срамят в себе имя веры своей. Мы и просим, чтобы Сам Господь помог нам прославлять своей жизнью святое имя Его на земле.

Во втором прошении мы говорим: «да приидет Царствие Твое». В настоящее время на земле в жизни человеческой, не переставая, борются два царства: царство добра и зла, царство Божие и царство диавола. Когда люди живут хорошо: любят правду и добро, помогают друг другу и стараются поступать по закону христианскому, то в них берет силу Царствие Божие. Напротив, когда люди становятся испорченными, лживыми и злыми, смеются над христианским учением о любви и не боятся обидеть друг друга, то там царствует сатана- на погибель им и на страдание добрым, верующим людям. В настоящее время на земле в жизни человеческой, не переставая, борются два царства: царство добра и зла, царство Божие и царство диавола. Когда люди живут хорошо: любят правду и добро, помогают друг другу и стараются поступать по закону христианскому, то в них берет силу Царствие Божие. Напротив, когда люди становятся испорченными, лживыми и злыми, смеются над христианским учением о любви и не боятся обидеть друг друга, то там царствует сатана- на погибель им и на страдание добрым, верующим людям.

Третье прошение читается так: «да будет воля Твоя, яко (как) на небеси, и на земли». На небе ангелами и св. угодниками Божьими во всем исполняется одна только воля Божия- с любовью и охотою, и радостью непристающей. Так и мы на земле желаем того же: чтобы во всем исполнялась только воля Бога- нашего Отца Небесного, потому что Он несравненно лучше знает, что нам полезно и нужно, и больше желает нам добра, чем сами мы. На небе ангелами и св. угодниками Божьими во всем исполняется одна только воля Божия- с любовью и охотою, и радостью непристающей. Так и мы на земле желаем того же: чтобы во всем исполнялась только воля Бога- нашего Отца Небесного, потому что Он несравненно лучше знает, что нам полезно и нужно, и больше желает нам добра, чем сами мы.

Четвертое прошение молитвы Господней единственное, в котором мы говорим не о духовной жизни, а о телесной: «Хлеб наш насущный ( т.е.необходимый для того,чтобы мы жили без нужды )дождь (дай) нам днесь». Под хлебом насущным мы просим себе вообще того, что нам необходимо для существования в земной жизни: пищи, одежды, жилища. Господь заповедал нам просить себе от Него не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и то «днесь»,т.е.на этот день, чтобы мы не обременяли своего сердца заботами о земном, а во всем надеялись на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется(заботится) о нас. Под хлебом насущным мы просим себе вообще того, что нам необходимо для существования в земной жизни: пищи, одежды, жилища. Господь заповедал нам просить себе от Него не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и то «днесь»,т.е.на этот день, чтобы мы не обременяли своего сердца заботами о земном, а во всем надеялись на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется(заботится) о нас.

Пятое прошение читается так: «и остави нам долги ( грехи ) наши, якоже ( как ) и мы оставляем должником нашим». Мы просим здесь у Бога, чтоб Он простил нам грехи наши, которые мы называем в этом прошении «долгами нашими», потому что и на самом деле мы бываем в долгу у Бога, когда силы свои и все, что имеем, обращаем на грех и зло, тогда как они даны нам для делания добра и служения Ему. Господь в Евангелии сказал, что простятся нам грехи наши только тогда, когда сами мы будем прощать другим их долги, т. е. грехи против нас: обиды, обманы, брань и т. п. Мы просим здесь у Бога, чтоб Он простил нам грехи наши, которые мы называем в этом прошении «долгами нашими», потому что и на самом деле мы бываем в долгу у Бога, когда силы свои и все, что имеем, обращаем на грех и зло, тогда как они даны нам для делания добра и служения Ему. Господь в Евангелии сказал, что простятся нам грехи наши только тогда, когда сами мы будем прощать другим их долги, т. е. грехи против нас: обиды, обманы, брань и т. п.

Шестое прошение: «И не введи нас во искушение». «И не введи нас во искушение». Это прошение учит,чтобы мы не были гордыми и самоуверенными, а напротив- всегда помнили, что мы слабы и слишком податливы на грех, а потому смиренно просили бы Самого Это прошение учит,чтобы мы не были гордыми и самоуверенными, а напротив- всегда помнили, что мы слабы и слишком податливы на грех, а потому смиренно просили бы Самого Господа сохранить нас от греховных падений. Искушением мы здесь называем такое состояние, когда нас кто-нибудь или что-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное и дурное.

К шестому прошению близко примыкает седьмое: «но избави нас от лукавого». Лукавым мы называем здесь диавола, ибо он, будучи ненавистником и злым, в то же время постоянно хитрит и обольщает нас, как обольстил в раю Адама и Еву. Мы и просим здесь своего Небесного Отца, перед Которым ничто все козни и зло ухищрения диавола, чтобы Он Сам избавил нас от этой лукавой силы и обольщений ее. Лукавым мы называем здесь диавола, ибо он, будучи ненавистником и злым, в то же время постоянно хитрит и обольщает нас, как обольстил в раю Адама и Еву. Мы и просим здесь своего Небесного Отца, перед Которым ничто все козни и зло ухищрения диавола, чтобы Он Сам избавил нас от этой лукавой силы и обольщений ее.

При составлении презентации использованы материалы: 1. Православный молитвослов (с пояснениями) 1. Православный молитвослов (с пояснениями) 2. Кураев А.В. Учебное пособие «Основы православной культуры» 2. Кураев А.В. Учебное пособие «Основы православной культуры» 3.Интернет.Сайт 3.Интернет.Сайт