М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Advertisements

Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Изобразительное искусство и художественный труд в школе (из опыта работы) Архипова Марина Владимировна – учитель изобразительного искусства и технологии.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ » Устюгова Ольга Николаевна С. Верхнеусинское.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
- один из путей достижения качества образования В музыкальной – мелодия, ритм, гармония В изобразительной – рисунок: форма, величина, цвет, композиция.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Создание детьми художественного образа с использованием геометрической аппликации Воспитатель АМДОУ «Розовая пантера» Высшая квалификационная категория.
Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.
« Фантазия » Социальная программа по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
Выполнила: Литвинова Елена Александровна – педагог дополнительного образования МОУДОД «Центр внешкольной работы», Саракташский район.
Концепция Б.М. Неменского
Обобщённый педагогический опыт тема: «Развитие творческих способностей при включении игры в изодеятельность дошкольников» Выполнила: воспитатель по ИЗО.
Транксрипт:

М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» 6 класс Учитель изобразительного искусства Молодкин Алексей Александрович

Главный смысловой стержень программы: o связь искусства с жизнью человека; o роли искусства в повседневной жизни общества; o значении искусства в развитии каждого ребёнка; o формирование у ребёнка качеств человечности, доброты и культурной полноценности.

А КТУАЛЬНОСТЬ : Изучая искусство, человек учится: видеть окружающий мир собственными глазами; выстраивать собственную систему ценностей и образов; создавать новое, не боясь сделать шаг в неведомое; Изучая искусство, человек будет: Развивать свои творческие возможности накапливать, осваивать багаж знаний, того, что уже создало человечество; преодолевать робость, неуверенность в себе. формировать потребность постоянного, на всю жизнь, общения с искусством.

Ц ЕЛЬ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ. Приобщение к искусству как духовному опыту поколений, изучение видов изобразительного искусства, и определение места изобразительного искусства в семье пластических искусств.

З АДАЧИ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ : ознакомление с искусством изображения как способом художественного познания мира; изучение художественных материалов; изучение жанров изобразительного искусства; ознакомление с основами цветоведения. систематическое развитие образно-творческих способностей, гибкости и гармоничности мышления человека; развитие умения воспринимать и принимать произведения изобразительного искусства; развитие практических навыков и умений в различных видах художественного творчества; создание атмосферы увлеченности на уроках; воспитание эмоционально-ценностного отношения к художественному познанию мира; воспитание положительного отношения к искусству.

И СПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. повторности упражнений; индивидуальный подход; «забегания вперед» и «возвращения к пройденному»; педагогического ограничения ; наглядные; словесные; практические творческие упражнения; игровые и коллективные; исследовательские; педагогический рисунок репродуктивные частично-поисковые; использование ИКТ

Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ. Учащиеся должны знать: - о месте и значении изобразительного искусства в жизни общества и человека; иметь представления о многообразии образных языков искусства; - о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве; - основные средства художественной выразительности; - о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей; - о разных художественных материалах и художественных техниках.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ. Учащиеся должны уметь: - пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки; - видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, цветовые отношения; - создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению. - воспринимать произведения искусства, анализировать своё восприятие - владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета.

К АЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «В ИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА ». Наименование раздела, темы Часы учебного времени Виды изобразительного искусства и основы образного языка 8 Изобразительное искусство в семье пластических искусств.1 Рисунок - основа изобразительного творчества 1 Линия и её выразительные возможности.1 Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.1 Цвет. Основы цветоведения.1 Цвет в произведениях живописи.1 Объёмные изображения в скульптуре.1 Основы языка изображения.1

В НЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Наименование раздела, темы Часы учебного времени Виды изобразительного искусства и основы образного языка 8 Изобразительное искусство в семье пластических искусств. 2 Линия и её выразительные возможности. 1 Рисунок - основа изобразительного творчества. 1 Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. 1 Цвет. Основы цветоведения. 1 Цвет в произведениях живописи. 1 Основы языка изображения. 1

У РОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Тема урока: «Линия и её выразительные возможности». Цель урока: сформировать у учащихся представление о структурной основе любого изображения, о разнообразии средств рисунка, о главном средстве рисунка – линии. Задачи: o Познавательная: изучить рисунок, его средства – линии, штрихи, пятна. Изучить виды линий. o Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, фантазию; o Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному искусству, сотрудничество при работе в группах.

О СНОВНЫЕ МОМЕНТЫ УРОКА.