Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКОЛОГИЯ - ( ойкос – дом, жилище + логос – учение) – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « БИОТИЧЕСКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ »
Презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему: Презентация "Природные сообщества"
Лемешкина И.Е., МОУ Лемешкинская СОШ Руднянского района Волгоградской области.
Биотические экологические факторы
Выполнил ученик 11 «Б» класса МОУ «Гимназии 10» Гартунг Максим МЕЖВИДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ.
Основы экологии Презентация выполнена учителем биологии МАОУ СОШ 1 Ждановой И.Г. учителем биологии МАОУ СОШ 1 Ждановой И.Г.
Проект Экологическое воспитание учащихся при изучении биотических закономерностей развития экосистем Автор: Гаршина Ольга Викторовна учитель биологии МБУ.
В природе существование каждого живого организма зависит не только от факторов неживой природы, но и от обитающих рядом других организмов. Биотические.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Шубина Л.М., МКОУ Давыдовская СОШ. Подумай Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют.... Они представлены.
Обобщающий урок по теме «Организм и среда» 6 кл.
Основные типы экологических взаимодействий Работу выполнил ученик 11-а класса Соловьёв С. Учитель: Малойкина Л.И.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические Абиотические Биотические Биотические Антропогенные Антропогенные.
Основные типы экологических взаимоотношений Презентацию выполнили : Дойчев Дмитрий Басов Артём © МОУ СОШ г.
Критерии оценок : 10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»
Природное сообщество - это группа животных, растений, микроорганизмов, адаптированных к условиям существования на данной территории, оказывающих непрерывное.
Взаимодействие организма и среды Презентация по экологии.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Это определенные условия и элементы среды, которые оказывают специфическое воздействие на организм.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 станицы Отрадной Отрадненского района Краснодарского края Экологические.
Транксрипт:

Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы.

Цели урока: Расширить знания экосистемы,ее закономерности. Расширить знания экосистемы,ее закономерности. Выявить закономерности изменчивости биогеоценозов,основные факторы,которые эти изменения вызывают; Выявить закономерности изменчивости биогеоценозов,основные факторы,которые эти изменения вызывают; Убедиться в том,что знания об изменениях в природных биоценозах необходимы для их охраны. Убедиться в том,что знания об изменениях в природных биоценозах необходимы для их охраны.

Задачи: Образовательная: показать многообразие межвидовых взаимоотношений,определить их значения в природе и жизни человека; Образовательная: показать многообразие межвидовых взаимоотношений,определить их значения в природе и жизни человека; Развивающая: формировать умения и навыки групповой самостоятельной работы,выделять главное,формировать выводы; Развивающая: формировать умения и навыки групповой самостоятельной работы,выделять главное,формировать выводы; Воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученного задания. Воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученного задания.

Биологические термины. Экология Экология Абиотические факторы Абиотические факторы Конкуренция Конкуренция Антропогенные факторы Антропогенные факторы Паразитизм Паразитизм Среда обитания Среда обитания Биотические факторы Биотические факторы Хищничество Хищничество Мутуализм Мутуализм Комменсализм Комменсализм

Проверь себя: Наука,изучающая закономерности взаимоотношений живых организмов между собой и с окружающей их средой. Наука,изучающая закономерности взаимоотношений живых организмов между собой и с окружающей их средой. Это элементы неживой природы,влияющие на живой организм:свет,темпера Это элементы неживой природы,влияющие на живой организм:свет,темпера тура,влажность,химический состав воды и др. Комплекс окружающих условий,влияющих на организмы. Комплекс окружающих условий,влияющих на организмы. Это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других. Это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других.

Вид взаимоотношения, сталкивание, соперничество, соревнование. Вид взаимоотношения, сталкивание, соперничество, соревнование. Те воздействия на природу,которые являются следствием деятельности человека. Те воздействия на природу,которые являются следствием деятельности человека. Взаимосвязь между видами,при которой организмы одного вида живут за счет другого вида в течение определенного времени. Взаимосвязь между видами,при которой организмы одного вида живут за счет другого вида в течение определенного времени. Взаимоотношения популяций,при котором представители одного вида поедают другого. Взаимоотношения популяций,при котором представители одного вида поедают другого. Симбиотические отношения,при котором наблюдаются устойчивое взаимовыгодное сожительство двух организмов разных видов. Симбиотические отношения,при котором наблюдаются устойчивое взаимовыгодное сожительство двух организмов разных видов. Взаимоотношения,при котором один вид получает какое-либо преимущество,выгоду, не принося другому ни вреда,ни пользы. Взаимоотношения,при котором один вид получает какое-либо преимущество,выгоду, не принося другому ни вреда,ни пользы.

Часть 1 А1. Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий называется: 1).Конкуренцией 2).Паразитизмом 3).Хищничеством 4).Симбиозом

Ответ: Клубеньковые бактерии обитают в корнях бобовых растений, образуя разрастания корня- клубенек.Клубеньковые бактерии усваивают атмосферный азот,который в связанной форме может использоваться растениями.Для растений существование бактерий в их корнях выгодно,за счет их присутствия они могут расти на почвах бедных азотом.Бактерии,обитая в корнях,с одной стороны,получают защиту, с другой,могут использовать питательные вещества,находящиеся в корне.То есть,для бактерий такое совместное существование тоже выгодно.Мы имеем дело с взаимовыгодным сожительством-симбиозом. Верен ответ -4 Клубеньковые бактерии обитают в корнях бобовых растений, образуя разрастания корня- клубенек.Клубеньковые бактерии усваивают атмосферный азот,который в связанной форме может использоваться растениями.Для растений существование бактерий в их корнях выгодно,за счет их присутствия они могут расти на почвах бедных азотом.Бактерии,обитая в корнях,с одной стороны,получают защиту, с другой,могут использовать питательные вещества,находящиеся в корне.То есть,для бактерий такое совместное существование тоже выгодно.Мы имеем дело с взаимовыгодным сожительством-симбиозом. Верен ответ -4

Часть 2 Выберите три верных ответа из шести. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. В1. К абиотическим факторам относятся: 1)Влажность 2)Симбиоз 3)Сила ветра 4)Наличие определенных течений в океане 5)Паразитизм 6)Хищничество

Ответ: Абиотические факторы-это элементы неживой природы,влияющие на живой организм. В данном задании элементами неживой природы являются: влажность,сила ветра и океанические течения. Абиотические факторы-это элементы неживой природы,влияющие на живой организм. В данном задании элементами неживой природы являются: влажность,сила ветра и океанические течения. Соответственно, верный ответ: 1 3 4

Задания на сопоставление биологических объектов,процессов,явлений. В4. Установите соответствие между биологическими факторами и примерами организмов: В4. Установите соответствие между биологическими факторами и примерами организмов:Примеры: А)Аскарида и человек Б)Клубеньковые бактерии и люпин В)Подберезовик и береза Г)Малярийный плазмодий и человек Д)Лишайник Вид биологического фактора Вид биологического фактора 1)симбиоз 1)симбиоз 2)паразитизм 2)паразитизм

Ответ: Аскарида-это паразитический круглый червь, следовательно, А-2. Совместное существование клубеньковых бактерий и бобового растения люпина, а также сосуществование березы и подберезовика- это пример симбиоза, соответственно- Б-1. В-1. Аскарида-это паразитический круглый червь, следовательно, А-2. Совместное существование клубеньковых бактерий и бобового растения люпина, а также сосуществование березы и подберезовика- это пример симбиоза, соответственно- Б-1. В-1. Малярийный плазмодий вызывает у человека малярию, соответственно,он является паразитом Г-2. паразитом Г-2. Лишайник представляется собой симбиотический организм, в состав которого входит гриб и водоросль Д-1. Ответ: Ответ:

Задания на установление последовательности процессов и объектов В7. Установите последовательность отдельных трофических звеньев в цепи питания: В7. Установите последовательность отдельных трофических звеньев в цепи питания:А)Сова Б)Деревья и кустарники В)Хорек Г)Личинки майского жука Д)Мышь

Ответ: Пищевая цепь должна начинаться с растений,соответственно,первое звено представляют собой деревья и кустарники (Б), корнями деревьев и кустарников питается личинка майского жука (Г). Пищевая цепь должна начинаться с растений,соответственно,первое звено представляют собой деревья и кустарники (Б), корнями деревьев и кустарников питается личинка майского жука (Г). Личинка майского жука может быть съедена мышевидными грызунами (Д),которые,в свою очередь,служат для питания хорька (В). Хорек может оказаться добычей совы (А). Таким образом, ответ-БГДВА.

Часть 3 С1. Иногда летом в утренние часы, после прохладной дождливой ночи многие растения проявляют явные признаки увядания, хотя почва сильно увлажнена и температура воздуха довольна высокая. Обьясните причины увядания растений. С1. Иногда летом в утренние часы, после прохладной дождливой ночи многие растения проявляют явные признаки увядания, хотя почва сильно увлажнена и температура воздуха довольна высокая. Обьясните причины увядания растений.

Ответ: Причиной увядания растений является сочетание низкой температуры почвы, снижающей всасывающую способность корней, и высокой температуры воздуха, способствующего интенсивной транспирации. То есть, листья испаряют много влаги, а корни плохо ее всасывают, что приводит к увяданию. Причиной увядания растений является сочетание низкой температуры почвы, снижающей всасывающую способность корней, и высокой температуры воздуха, способствующего интенсивной транспирации. То есть, листья испаряют много влаги, а корни плохо ее всасывают, что приводит к увяданию.

Изучение новой темы: Организуется работа с текстом учебника с использованием плана. Организуется работа с текстом учебника с использованием плана. 1. Понятие экологических сукцессий. 2. Типы экологических сукцессий. 3. Значение сукцессий. 4. Продолжительность сукцессий. 5. Значение сукцессии.

Закрепление изученного материала: На столах карточки «Саморазвитие экосистемы» На столах карточки «Саморазвитие экосистемы» (смотрите приложение) Задание 1. Опишите, какие изменения будут происходить с непроточным озером, которое год от года мелеет. Можно ли назвать изменения в озере сукцессией? Изменяется ли при этом состав организмов?

Ответ: Непроточное озеро постепенно будет зарастать. Сначала образуются торфянистые отложения, озеро мелеет, зарастает с краев и превращается в болото. Оно сменяется мокрым лугом, луг- кустарниками, а затем лесом. Этот процесс смены экосистем называется сукцессией. Состав организмов при этом естественно меняется. Непроточное озеро постепенно будет зарастать. Сначала образуются торфянистые отложения, озеро мелеет, зарастает с краев и превращается в болото. Оно сменяется мокрым лугом, луг- кустарниками, а затем лесом. Этот процесс смены экосистем называется сукцессией. Состав организмов при этом естественно меняется.

Домашнее задание: По учебнику стр.577,работа с планом, По учебнику стр.577,работа с планом,терминами.

Презентацию подготовила учитель биологии высшей категории Презентацию подготовила учитель биологии высшей категории Будкова Татьяна Владиленовна с.Каменная Балка МОУ «СОШ 7» с.Каменная Балка МОУ «СОШ 7»