Задача современной школы состоит не столько в передаче ребенку максимально большего количества конкретных знаний, сколько в подготовке детей к современной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Методы и приемы формирования универсальных учебных действий Акованцева Елена Петровна, учитель немецкого языка МКОУ Покровская СОШ.
Цель: -подготовка к взрослой жизни (учить учиться, добывать знания самостоятельно)
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Если человек шагает не в ногу со своими спутниками – значит…
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ По материалам.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Транксрипт:

Задача современной школы состоит не столько в передаче ребенку максимально большего количества конкретных знаний, сколько в подготовке детей к современной жизни, формированию их умения жить в современном обществе, принося ему пользу. Это и называется развитием универсальных учебных действий.

Методологическая основа для формирования УУД – системно-деятельностный подход, позволяющий решить задачи: - получения знаний; - освоения технологий труда и заработка; - приспособления к повседневному быту; - формирования коллективизма.

Актуальность вырабатывания УДД предопределена: - изменением социальных запросов в условиях перехода государства на постиндустриальный уровень развития; - общественным спросом на непрерывное образование и профессиональную мобильность; - социальными запросами на общекультурно, интеллектуально и физически развитую личность, способную к динамичному развитию; - созданием культурной самоидентификации школьников как российских граждан; - необходимостью сохранения целостного просветительского пространства и преемственности между ступенями образовательной системы; - обеспечением доступности и равенства образования при разных исходных возможностях.

Функции УУД - Дать учащимся возможность самостоятельно учиться и устанавливать перед собой цели, обеспечив их материалами для ответов на возникающие вопросы; - Создать условия для всестороннего развития личностей и их самореализации, обеспечив возможностью продолжать непрерывное образование; - Обеспечить успешное усвоение умений, навыков и знаний, сформировать объективную картину мира.

Универсализм УУД проявляется в: - метапредметном и надпердметном характере; - обеспечении этапов усвоения учебной программы; - формировании стойкой психики школьников; - регуляции любой деятельности школьников вне зависимости от предметного содержания.

Блоки в составе узловых классов универсальных учебных действий: Регулятивный Знаково- символический Личностный Познава- тельный Коммуника- тивный

УУД познавательного типа делятся на две категории: - логические; - общеучебные. Учебные универсальные действия логического типа включают: - классификацию; - вывод следствий; - обобщение; - установление аналогий; - доказательство; - подведение под понятие. УУД знаково-символического типа включают: - преобразование модели; - моделирование.

Оценка уровня формирования УУД включает: - мотивы; - учебные действия; - особенности целеполагания; - контроль и оценку.

Оценке подлегают такие свойства действий: - полнота; - уровень; - обобщенность; - разумность; - освоенность; - критичность; - сознательность.

Возможные формы учебной деятельности - Работа с различными источниками информации; - Практикумы; - Самостоятельная поисковая работа; - Исследования; - Эксперименты; - Проведение эксперимента; - Деловые игры; - Работа с учебными моделями.