Тригонометрические функции. Содержание 1. Введение..........................................................3-5 слайд 2. Начало изучения..............................................6-7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тригонометрические функции.
Advertisements

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА. Угол в 1 радиан это такой центральный угол, длина дуги ко­ торого равна радиусу окружности. Радианная.
Подготовила ученица 10 класса «А» ГОУ СОШ 1242 ЮАО г. Москвы Базякина Ирина.
Тригонометрия Тригонометрия-это часть геометрии, где с помощью тригонометрических функций связываются элементы треугольника. Тригонометрия-это часть геометрии,
Рымарь Л.Р.,МБОУ «СОШ 1» г.Бийск. Определение 1. Если даны числовое множество X и правило f, позволяющее поставить в соответствие каждому элементу x из.
Урок по теме:Тригонометрические формулы. Ельцова Н.Г.,учитель МОУ «Гимназия 11», Г Норильск.
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла Алгебра 9 класс.
Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств находить другие, нам еще неизвестные! Математика есть такая наука, которая показывает,
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов поворота. Алгебра и начала анализа, 10 класс Воробьев Леонид Альбертович, г.Минск.
Тригонометрические функции. Тригонометрические функции острого угла есть отношения различных пар сторон прямоугольного треугольника 1) Синус - отношение.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ SIN,COS,TG,CTG Синусом угла α называется отношение ординаты точки В к R. Синусом угла α называется отношение ординаты точки В к R. Косинусом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИГОНОМЕТРИИ, ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ.
Тригонометрические функции, их свойства, графики и применение Подготовила: Ученица 10«А»класса Биалиева Светлана Руководитель:Кретова Д.Н.
Основы тригонометрии 9 класс (Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/Ш.А.Алимов и др. – М.: Просвещение, 2003.) Учитель математики I.
Алгебра и начала анализа Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11
Тригонометрические функции произвольного угла Рассмотрим декартову систему координат и окружность единичного радиуса с центром в начале координат О. Такую.
0 π2π2 π 3π 2 0 R=1 A B 2π2π C К М N Д F ° 180° 270° 360°
Основная модель тригонометрии Автор: Мурашова М.Н., учитель математики МОУ лицей 130 имени академика М.А. Лаврентьева, Новосибирск 2005.
Шахова Т. А. МБОУ гимназия 3 г. Мурманска. Введение в тригонометрию. Тангенс и котангенс любого числа.
Тригонометрические функции любого угла. Тригонометрические функции любого угла. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Алгебра 9 класс.
Транксрипт:

Тригонометрические функции

Содержание 1. Введение слайд 2. Начало изучения слайд 3. Этапы изучения слайд 4. Группы функций слайд 5. Определение и график синуса слайд 6. Определение и график косинуса слайд 7. Определение и график тангенса слайд 8. Определение и график котангенса слайд 9. Обратные тр-ие функции слайд 10. Основные формулы слайд 11. Значение тригонометрии слайд 12. Используемая литература слайд 13. Автор и составитель слайд

В древности тригонометрия возникла в связи с потребностями астрономии, землемерия и строительного дела, то есть носила чисто геометрический характер и представляла главным образом «исчисление хорд». Со временем в нее начали вкрапляться некоторые аналитические моменты. В первой половине 18-го века произошел резкий перелом, после чего тригонометрия приняла новое направление и сместилась в сторону математического анализа. Именно в это время тригонометрические зависимости стали рассматриваться как функции. Это имеет не только математико-исторический, но и методико- педагогический интерес. В древности тригонометрия возникла в связи с потребностями астрономии, землемерия и строительного дела, то есть носила чисто геометрический характер и представляла главным образом «исчисление хорд». Со временем в нее начали вкрапляться некоторые аналитические моменты. В первой половине 18-го века произошел резкий перелом, после чего тригонометрия приняла новое направление и сместилась в сторону математического анализа. Именно в это время тригонометрические зависимости стали рассматриваться как функции. Это имеет не только математико-исторический, но и методико- педагогический интерес.

В настоящее время изучению тригонометрических функций именно как функций числового аргумента уделяется большое внимание в школьном курсе алгебры и начал анализа. Существует несколько различных подходов к преподаванию данной темы в школьном курсе, и учитель, особенно начинающий, легко может запутаться в том, какой подход является наиболее подходящим. А ведь тригонометрические функции представляют собой наиболее удобное и наглядное средство для изучения всех свойств функций (до применения производной), а в особенности такого свойства многих природных процессов как периодичность. Поэтому их изучению следует уделить пристальное внимание.

Кроме того, большие трудности при изучении темы «Тригонометрические функции» в школьном курсе возникают из-за несоответствия между достаточно большим объемом содержания и относительно небольшим количеством часов, выделенным на изучение данной темы. Таким образом, проблема этой исследовательской работы состоит в необходимости устранения этого несоответствия за счет тщательного отбора содержания и разработки эффективных методов изложения данного материала. Объектом исследования является процесс изучения функциональной линии в курсе старшей школы. Предмет исследования - методика изучения тригонометрических функций в курсе алгебры и начала анализа в классе.

Таким образом, основной целью создания данной работы является изучение темы: «Тригонометрические функции» в курсе алгебры и математического анализа.

Тригонометрические функции Тригонометрические функции математические функции от угла. Они важны при изучении геометрии, а также при исследовании периодических процессов. Обычно тригонометрические функции определяют как отношения сторон прямоугольного треугольника или длины определённых отрезков в единичной окружности. Более современные определения выражают тригонометрические функции через суммы рядов или как решения некоторых дифференциальных уравнений, что позволяет расширить область определения этих функций на произвольные вещественные числа и даже на комплексные числа.математические функции угла геометрии периодических процессов отношения прямоугольного треугольника длины отрезков единичной окружности суммы рядов дифференциальных уравнений вещественные числа комплексные числа

В изучении тригонометрических функций можно выделить следующие этапы: I. Первое знакомство с тригонометрическими функциями углового аргумента в геометрии. Значение аргумента рассматривается в промежутке (0 о;90 о). На этом этапе учащиеся узнают, что sin, cos, tg и ctg угла зависят от его градусной меры, знакомятся с табличными значениями, основным тригонометрическим тождеством и некоторыми формулами приведения. II. Обобщение понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов (0 о;180 о). На этом этапе рассматривается взаимосвязь тригонометрических функций и координат точки на плоскости, доказываются теоремы синусов и косинусов, рассматривается вопрос решения треугольников с помощью тригонометрических соотношений. III. Введение понятий тригонометрических функций числового аргумента. IV. Систематизация и расширение знаний о тригонометрических функциях числа, рассмотрение графиков функций, проведение исследования, в том числе и с помощью производной.

Существует несколько способов определения тригонометрических функций. Их можно подразделить на две группы: аналитические и геометрические. 1. К аналитическим способам относят определение функции у = sin х как решения дифференциального уравнения f (х)=-c*f(х) или как сумму степенного ряда sin х = х - х 3 /3!+ х 5 /5! - … 2. К геометрическим способам относят определение тригонометрических функций на основе проекций и координат радиус- вектора, определение через соотношения сторон прямоугольного треугольника и определения с помощью числовой окружности. В школьном курсе предпочтение отдается геометрическим способам в силу их простоты и наглядности.

Определение синуса Синусом угла х называется ордината точки, полученной поворотом точки (1; 0) вокруг начала координат на угол х (обозначается sin x).

Определение косинуса Косинусом угла х называется абсцисса точки, полученной поворотом точки (1; 0) вокруг начала координат на угол х (обозначается cos x).

Определение тангенса Тангенсом угла х называется отношение синуса угла х к косинусу угла х.

Определение котангенса Котангенсом угла х называется отношение косинуса угла х к синусу угла х.

Обратные тригонометрические функции. Для sin х, cos х, tg х и ctg х можно определить обратные функции. Они обозначаются соответственно arcsin х (читается «арксинус x»), arcos x, arctg x и arcctg x.

А это основные тригонометрические формулы, которыми пользуются учащиеся во время решения тригонометрических задач.

Тригонометрия- это наука, о которой можно говорить, рассказывать и писать БЕСКОНЕЧНО! Это одна из составляющих наук на многих факультетах институтов нашей страны!!! Это одна из тех наук, в которую были вложены труды таких ученых, как Евклид, Архимед, Аполлоний, Птолемей, Ф.Виет, И.Бернулли, Н.И.Лобачевский, Д.Е.Меньшов, Н.К.Бари и многих, многих других!!! И в конце своей презентации я хотела бы сказать, что:

Используемая литература: А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов «Алгебра и начала анализа». А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов «Алгебра и начала анализа». Ю.М.Колягин, Ю.В.Ткачёв «Алгебра и начала анализа». Ю.М.Колягин, Ю.В.Ткачёв «Алгебра и начала анализа». Г.Бирюков, А.А.Бряндинская «Энциклопедия юного математика» Г.Бирюков, А.А.Бряндинская «Энциклопедия юного математика»

Автор и составитель презентации- Петрова Анастасия, ученица школы 4 10А класса,г.Обнинска!