Древнегреческая вазопись декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. Вазопись – роспись керамических.
Advertisements

Архитектура (arhitektuur) – строительное искусство Архитектор (arhitekt) –специалист в области архитектуры.
Тема : « Искусство Древней Греции. Вазопись.» 1 класс.
Вазопись - роспись керамических сосудов. Получила развитие ещё в крито- микенском искусстве. В истории развития греческой Вазописи отмечается такая последовательность:
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе «Живопись Древней Греции. Вазопись» Выполнила: Артемихина Е.А. Выполнила: Артемихина Е.А. учитель.
Цели: Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике. Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике.
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА Изобразительное искусство 5 класс, Учитель Романова Е.А. Автор данного шаблона: © Куприна Евгения.
Греческая живопись представлена главным образом вазописью, которая длительный путь развития. Известно, что к гончарному ремеслу греки относились не только.
Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.
Афины-центр греческой цивилизации.. Ансамбль Акрополя. 1.Пропилеи.
Древнегреческие сосуды. АМФОРА- античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном. ЛЕКИФ- древнегреческая.
Сюжеты древнегреческих ваз Утенкова Вика, ученица 5 А класса МБОУ СОШ 36 г. Томска Руководитель: Подрезова И.И.
Автор: Малявко Нина Валентиновна, учитель МБОУ СОШ 44 г.Сургута Тюменской области.
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА. Т. В. Казявина 2 Особенности художественной росписи чёрнофигурных и краснофигурных греческих ваз. Познакомимся с декоративно-прикладным.
Маленькая страна, занимающая южную часть Балканского полуострова, страна высоких гор, зеленых долин, с трех сторон окруженная морем. В этой стране издревле.
Культура Древней Греции ПОДГОТОВИЛА: УЧЕНИЦА 10 КЛ. КИСИЛЬ ЮЛИЯ.
Гомеровский период ХI – VIII в.в. до н.э.. Название "гомеровский период" было связано с именем легендарного Гомера, перу которого приписывают поэмы "Илиада"
Какие предметы декоративно- прикладного искусства Древней Греции сохранило время?
Вазы стиля Камарес. С расцветом Минойской цивилизации развивается и такое направление античного искусства, как роспись по вазам, или вазопись. Впоследствии.
Греческие вазы. Роспись по мотивам.. И хотя великолепные храмы и другие сооружения греков дошли до нас сильно разрушенными временем и людьми,
Транксрипт:

Древнегреческая вазопись декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства.

Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.

В результате длительного развития в греческой вазописи IXVIII веков до н. э. складывается геометрический стиль, получивший свое название от геометрических орнаментов, которые украшали изделия керамики. Большим разнообразием отличались формы сосудов.

Их росписи отличаются высоким художественным совершенством, строго продуманной композицией и удачно сочетаются с формой сосуда. Рисунки на вазах исполнены блестящей темно-коричневой краской, которую условно называют «лаком». Они расположены горизонтальными фризами, четко отделенными один от другого. В каждой полосе многократно повторяется определенный геометрический узор: треугольники, покрытые сеткой, ромбы с точкой посредине, различные варианты рисунка из переплетающихся линий меандра, который впоследствии получил широкое распространение и в архитектуре и в декоративном искусстве античного мира.

Лучшие образцы греческой вазописи геометрического стиля это афинские амфоры из Дипилона VIII века до н. э. Эти очень большие сосуды, высотой иногда почти в рост человека, имели погребальное и культовое назначение, по форме повторяя глиняные сосуды, служившие для хранения больших количеств зерна или растительного масла.

Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне.

Эксекий считается одним из наиболее значительных и талантливейших художников чернофигурного стиля вазописи. На одной из самых известных чаш Эксекия (получившей название «Чаши с глазами» за изображение магических глаз на оборотной стороне и благодаря этому возможно являвшейся апотропеем) в Государственном античном собрании Мюнхена изображён бог Дионис, который как настоящий кутила возлежит в ладье. На его божественную принадлежность указывает символ Диониса растущая вдоль мачты виноградная лоза.

Также известным произведением Эксекия является «Аякс и Ахилл за настольной игрой между боями». У этой сцены нет литературного подкрепления: либо такой миф до нас не дошёл, либо она полностью является плодом фантазии художника. Эксекий явно испытывал особый интерес к событиям Троянской войны и в частности к её герою Аяксу.

Краснофигурная вазопись одна из наиболее известных техник древнегреческой вазописи. Она появилась приблизительно в 530 г. до н. э. в Афинах и просуществовала вплоть до конца IV в. до н. э. Краснофигурные вазы из Аттики распространились по всей Греции и за её пределами и долгое время занимали лидирующее положение на рынке высококачественной расписной керамики. Лишь немногие гончарные мастерские могли сравниться по качеству, производительности и богатству творческих идей с вазописцами из Афин.

Своё название краснофигурная техника получила благодаря характерному соотношению цветов между фигурами и фоном, прямо противоположному чернофигурному: фон чёрный, фигуры красные.

Изображения на краснофигурных вазах являются важным источником информации для культурно-исторических исследований, в том числе для изучения быта и особенностей повседневной жизни эллинов, их ритуалов и воззрений, а также древнегреческой мифологии и иконографии мифологических персонажей.

Уже в V в. до н. э. в нижней Италии возникли знаменитые мастерские, работавшие с этим стилем вазописи и конкурировавшие с вазописными мастерскими в Аттике. Краснофигурный стиль копировался и в других регионах, где однако не получил особого признания.

Вазопись по белому фону стиль вазописи, появившийся в Афинах в конце VI века до н. э. Считается, что эту технику вазописи впервые использовал вазописец Ахилла. Она заключается в покрытии терракотовых ваз белым шликером из местной известковой глины, а затем их росписи. С развитием стиля белыми стали оставлять одежду и тело изображаемых на вазе фигур. Автором первого известного лекифа в стиле росписи по белому фону, датируемого ориентировочно 510 г. до н. э., является вазописец Псиакс.