Лекция 7 Организация и обработка результатов исследования План Критерии достоверности научных результатов Методы обработки результатов научных исследований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Advertisements

Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Составитель – Брылёва Т.Г., зам.директора по НМР, ДТДМ, к.п.н.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Использование технологии проектов в организации занятий элективного курса «История химии» 10 класс.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Учитель: Глыбина Ирина Васильевна. Цели и задачи научного исследования школьника. Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование,
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Афтореферат. Автореферат - это алгоритм составления научно-исследовательской работы по предложенной экологической ситуации.
Транксрипт:

Лекция 7 Организация и обработка результатов исследования План Критерии достоверности научных результатов Методы обработки результатов научных исследований Требования к оформлению результатов научной работы

Организация и обработка результатов научных исследований Научная работа Научная работа – творческая деятельность, продукцией которой являются идеи, сведения, доказательства, убеждения

Планирование НИР Выбор темы – уточнение, конкретизация исследований и закономерностей

Планирование и организация научных исследований Проблема и тема НИР Проблема Совокупность новых сложных теоретических и практических вопросов, Требующих решения путем научных исследований Критерии проблемы Актуальность Предполагаемая эффективность Возможность подведения теоретической базы под ее решение Тема Компонент проблемы, охватывающий несколько вопросов исследования Критерии темы Перспективность Экономическая эффективность Внедряемость Соответствие направлениям развития индустрии туризма и гостеприимства

Гипотеза Гипотеза – научная идея, требующая дальнейшей проверки Формулировка Обоснование цели, задачи, выбор объекта и методов исследования Выдвижение Предположение о получении новых знаний Доказательство Теоретические и экспериментальные исследования, анализ и обработка информации, анализ работы промышленности и торговли Результат Уточнение и дополнение гипотезы, отбрасывание и выдвижение новых гипотез

Этапы исследования Определение проблемы и постановка цели исследования Разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных Сбор информации Анализ собранной информации и выявление взаимосвязей, тенденций и закономерностей Представление результатов Результаты использования конкретного исследования

Схема проведения исследования 1. Обоснование методов исследования 2. Отбор источников информации 3. Сбор информации 4. Анализ собранной информации 5. Представление полученных результатов 6. Анализ использования результатов исследования 7. Выявление проблемы и формирования цели и задач исследования

Рациональная организация труда Планомерность Распределение усилий по срокам в зависимости от сложности разделов Творческий подход к работе Разбираться в исследованиях, давать результатам свое толкование Самоорганизация Требовательность к себе, выработка системы подведения итогов каждодневной работы Динамичность Соблюдение режима работы, чередование ее с отдыхом Коллективность Скромность, самокритичность, стремление к взаимопомощи

Требования к языку научной работы Формально-логический Сугубо деловой и конкретный Точный (отсутствие двойного толкования) Ясный (доступность, доходчивость) Краткий (без изменений детализации и речевой избыточности) Исключения индивидуальной особенности слога, эмоциональности, упоминания субъекта, особенно первого лица единственного числа («Я») В научном стиле внимание должно сконцентрироваться на главном, он должен иметь смысловую законченность, целостность и связанность

Доклад о НИР Титульный лист Оформляется в соответствии с внутренними стандартами университета Описание.Иллюстрации Слайды (диаграммы, таблицы, графики, рисунки и т.д.) Включает 2-3 предложения об актуальности, одно предложение о новизне работы, кратко о целях, задачах, объекте предмета, методах исследования, о выводах, оценке целесообразности исследований, рекомендациях или внедрениях