Цель: ознакомить учащихся, с видами вышивки, с предметами одежды, с аксессуарами составляющими казахский национальный костюм. Задачи: Образовательная:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
900igr.net Вышивка гладью. Материалы для вышивки. Ткань. Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые и смешанные ткани.
Advertisements

Ручная вышивка. Подготовка к вышивке 1.Ткань выстирать, сняв крахмал. 2.Хорошо отутюжить. 3.Перевести рисунок на ткань с помощью цветной копировальной.
Раздел: Рукоделие. Вышивка. Тема: Вышивка. История вышивки. Инструменты, материалы, приспособления.
Познакомить учащихся с технологией выполнения ручных стежков и строчек, научиться их выполнять; Развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек; Прививать.
Преподаватель Беляева Марина Игоревна. Прямой стежок.
«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
Образцы основных видов вышивания. ( В этой презентации я покажу виды простейших швов)
Вышивка крестом Счётные швы. Содержание : Из истории вышивки Из истории вышивки Инструменты и материалы Инструменты и материалы Техника выполнения Техника.
Декоративно - прикладное искусство. Вышивка.. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Её выполняли, шерстяными,
ВЫШИВКА 1 часть Учитель технологии Низамова Елена Геннадьевна.
ГУ «Большеизюмовская СШ» Учитель технологии Учитель технологии Боднарь Г.Ю уч.год.
Учитель технологии: Меренкова Наталия Александровна ГБОУ СОШ 492 Город Москва.
Шов «вперед иголку» самый легкий в исполнении. С помощью этого шва можно создать множество вариантов шва для оформления одежды и предметов. Швом «вперед.
Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков документов.
Шов «Вперед иголку» Шов «Вперед иголку с перевивом»
Шов «Вперед иголку» Шов «Вперед иголку с перевивом»
Технология МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
ВЫШИВКА 2 часть ВЫШИВКА 2 часть Презентация к уроку Выполнила учитель технологии : Низамова Елена Геннадьевна.
Декоративно- прикладное творчество Урок технологии, 7 класс Учитель Сафонова Н. И.
Его выполняют движением иглы справа налево. Длина стежка и длина пропуска должны быть одинаковы.
Транксрипт:

Цель: ознакомить учащихся, с видами вышивки, с предметами одежды, с аксессуарами составляющими казахский национальный костюм. Задачи: Образовательная: Дать представление о видах вышивки. Способствовать применению полученных знаний на практике. Развивающая: развитие творческих способностей, образного мышления, воображения, внимания, памяти. Воспитательная: Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса

Работа с карточками Разгадай ребус

Вышивка гладью. Материалы для вышивки. Ткань. Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые и смешанные ткани. Нитки. Вышивать можно натуральными, искусственными, синтетическими и смешанными нитками. Нитки должны быть крепкими, равномерно и прочно окрашенными, устойчивыми к свету и воде. Прочность окраски ниток можно проверить, если нитку вложить в белую ткань, смочить и пропарить утюгом. Если на ткани останется след, нитки линяют. Краску можно закрепить уксусом(одна столовая ложка уксуса на стакан воды, на пять минут). Чаще всего для вышивки применяют хлопчатобумажное мулине, шерсть, объемные синтетические нитки.

Инструменты и приспособления Иглы бывают разной длины и толщины – от 1 до 12. Для вышивальных работ нужно иметь набор игл для вышивки. Очень тонкие иглы 1 необходимо для вышивания на тонких тканях тонкими нитками в одно сложение, средние 2-5- на льняных тканях; толстые с большим овальным ушком 6-12 – для работы на плотных тканях, а также для вышивания ирисом, синтетическими нитками. Ножницы нужны маленькие с закругленными концами(для отрезания рабочей нити от вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия, разрезания ткани и мотков ниток).

Пяльцы лучше иметь деревянные круглые с винтом для регулирования натяжения ткани. Хорошо иметь несколько пялец разных диаметров. Калька применяется для переведения рисунков с оригинала. Копировальная бумага д ля переведения рисунков с кальки на ткань лучше зеленого или красного цвета, для темной ткани – желтого. Карандаши простые, острозаточенные, мягкие «М» - для кальки, твердый «Т» - для перевода рисунка на ткань. Сантиметровая лента нужна для разметки рисунка на ткани, определение размеров изделия. Наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой. Подбирают его по размеру среднего пальца правой руки так, чтобы не соскакивал, но и не сдавливал палец.

Подготовка к вышивке. - Ткань стирают, сняв крахмал, и просушивают, завернув на несколько минут в махровое полотенце. - Хорошо отутюживают слегка влажную ткань. - Переводят рисунок на кальку, применяя остро отточенные простой карандаш «М». - Переводят рисунок на ткань с помощью одного из следующих способов: через копировальную бумагу: на ровную ткань накладывают сначала копировальную бумагу, а затем копию с рисунка, выполненную на кальке, закрепляют булавками и обводят рисунок тонкоотточенным простым твердым карандашом «Т» или пустым стержнем шариковой ручки.

Виды швов. Стебельчатый шов. Стебельчатый шов назван так потому, что обычно им вышивают стебельки цветов. Направление движение шва – слева направо или снизу вверх. Стежки делают, отступая назад. При этом каждый новый стежок выходит вперед на половину предыдущего.

Шов «вперед иголку». Выполняют по прямой или изогнутой линии движением иглы справа налево. Это ряд стежков и пропусков одной длины. Длина стежка может быть разной. Шов выполняют по счету нитей ткани или рисованному контуру. Такой шов применяют для украшения одежды и как основу выполнения некоторых швов (например, шва «шнурок»).

Тамбурный шов. Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурный цепочкой вышивают различные узоры по свободному контору или застилают рядами всю плоскость мотива..

Петля вприкреп. Если после выполнения первой петельки иглу вколоть с ее внешней стороны, сделав стежок «вперед иголку», получится петля вприкреп. Располагая петли на поверхности ткани в нужном порядке, вышивают мелкие листочки, лепестки цветов.

ТЕСТ К каждому термину подберите верное описание. 1.Мулине. 2.Пасма. 3.Метка. 4.Ирис. 5.Гарус.6.Пяльцы.7.Копирование. 8. Запяливание. 9. Плоскостное. 10. Орнаментальное Усл. Обозн. Описание АОбозначение принадлежности предмета или одежды определенному лицу. БНитки, используемые для вышивания. ВПриспособления для поддержания ткани в натянутом виде и предотвращения стягивания вышитого узора. ГПряжа, применяемая при вышивании. ДПеревод изображения на бумагу или ткань. ЕИзображение мотивов вышивки на поверхности изделия. ЖШерстяная пряжа для вышивания. ЗЧередование элементов или группы элементов изображения. ИНитки со стойкой окраской и блеском КЗаправка ткани в приспособление для вышивания

Ключ к тесту: 1-И, 2-Г, 3-А, 4-Б, 5-Ж, 6-В, 7- Д, 8 –К, 9-Е, 10 –З.

Женская одежда

Женские головные уборы Женский головной убор замужней женщины состоял из двух частей: нижней - камешек, надеваемой на голову, и верхней – в виде тюрбана, наматываемой поверх нижней части убора. Обе части убора выполнялись обязательно из белой ткани. Девушки носили головные уборы двух типов: тюбетейку (такая) и теплую шапку с меховой опушкой (борик), отделанную по околышу мехом выдры, лисицы, бобра. Борик была принадлежностью девушек из зажиточных семей. Такыя, как правило, украшалась.

Cаукеле - высокая, конусовидная шапка (около 70 см) Вышивается рубинами, жемчугом, кораллами и прочими драгоценными камнями, которые подчеркивают богатство "саукеле". Шьют из дорогого бархата, велюра и т.д. Края "саукеле" украшают пушниной - норкой, лисицей; вышивают мелким бисером, бахромой, орнаментом; различными мелкими золотыми и серебряными монетами, украшениями.

Мужская одежда

Мужские головные уборы Мурак. Айыркалпак.

1. Космогонический (связанный с изображением солнца, луны и звезд). К нему относятся такие виды орнамента, как «ай» (луна), «ай шик» (лунообразный), «жулдызша» (звездочка), «кун нуры» (солнечный свет), «кун козы» (солнечный глаз), «кун саулеси» (солнечный луч), «ай гуль» (лунный цветок), «жулдыз» (звезда). 2. Орнамент, связанный с названиями животных, частей их тел и т. д. В основу этого вида орнамента взята форма «кошкар май из» (бараний рог), «иткуйрик» (собачий хвост), «оркеш» (верблюжий горб), «туйе табань» (верблюжий след), «аша туяк» (пара копыт), «туйе мойын» (верблюжья шея), «арка май из» (рог архара). 3. Орнамент, связанный с названиями мелких животных и насекомых: «алакуртти» (пестрый паук), «жилан» (змея), «жиланбас» (змеиная голова), «кумырска» (муравей), «жиланбаур» (змеиное брюхо), «кобелек» (бабочка), «шыбынканат» (крылья мухи). 4. Орнамент, связанный с названиями птиц: «кус канат» (птичьи крылья), «казтабань» (гусиные лапки), «казмойын» (гусиная шея), «кусмойын» (птичья шея), «кустумсык» (птичий клюв). 5. Растительный орнамент, «арпабас» (ячменная головка), «уш, бес, ялты, сагиз, он яки, жапыракты гульден» (трех-, пяти-, шести-, восьми-, двенадцатилистные цветы), «кызгалдак» (тюльпан), «райхангуль» (роза), «гуль» (цветок), «жетигуль» (семицветик), 6. Орнамент, связанный с орудиями труда и быта: «балта» (топор), «озгим - о зиме к», (плетенка), «шарбак»,(плетень), «торт таспа» (четыре ленты), «туйме» (пуговица), «ожау» (ковш), «кайнар» (родник), «кос тумарша» (два амулета), «балтик» (костыль), «сынар акше» (один каблук), «ирек» (зигзаг), «тарак» (гребешок ) Разновидность национального орнамента

Орнамент

Орнамент

У казахов цвета всегда имели символический смысл: голубой цвет был всегда символом неба; красный цвет – символом солнца, огня; желтый цвет – символом разума, тоски, печали; черный цвет – символом земли; зеленый цвет – символом молодости, весны. Правила: 1. Орнамент должен соответствовать объему и форме изделия. 2. Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы. 3. Узоры в композициях должны располагаться симметрично. 4. Декоративный центр и бордюры орнаментальной композиции должны выделяться с помощью различных цветов. Цвет в орнаменте

1. Найдите линию середины детали и орнамента 2. Наложите на ткань копировальную бумагу и изображение орнамента и обведите рисунок. Инструкционная карта «Выполнение вышивки «тамбурным швом»

3. Заправьте в иголку одинарную нитку и закрепив её конец вышивайте по линии. 4. Следите за тем, чтобы стежки были выполнены одного размера. Помните: от качества вашей работы зависит общий результат!

Ответьте на вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Что уже знали из услышанного? Что больше всего понравилось на уроке? В чем испытали затруднение?