Сетевая организация деятельности экспериментальных лабораторий по диагностике и развитию способностей учащихся Иванова-Лекарева М.В. - руководитель лаборатории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук.
Advertisements

Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Сетевая ОЭП «Реализация качественного образования на основе компетентностного подхода» гг.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
III Фестиваль инновационных образовательных технологий развития базовых способностей учащихся «Оценка реального метапредметного результата» марта.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Информатизация в системе работы Окружного методического центра А. Л. Цветкова, р. с. п. информатизации и ИМО ОРЦИТ.
Телекоммуникационный методический центр как инфраструктурное решение в развитии образовательной системы округа Директор ОМЦ СЗОУО Турунова Татьяна Михайловна.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Метапредметные умения учителя Галян С.В., ст.преподаватель кафедры литературы и журналистики.
«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА.
Литературные роды и жанры Учитель Беликова Елена Николаевна.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
Транксрипт:

Сетевая организация деятельности экспериментальных лабораторий по диагностике и развитию способностей учащихся Иванова-Лекарева М.В. - руководитель лаборатории «Развитие и диагностика образовательной успешности учащихся на основе мыследеятельностного подхода»

Условия возникновения сети: а) понимание участниками единства целевых задач деятельности: учитель – ученик; б) погружение в технологии мыследеятельностной педагогики (МДП): курсовая подготовка, выезды на ОДИ; в) дифференциация и специализация педагогов в работе со способностями внутри лабораторий: учителя математики – моделирование; истории, литературы, биологии – понятийное мышление, понимание; технологии, начальной школы – воображение, понимание; г) научное консультирование НИИ ИСРОО; д) наличие информационных каналов в округе: сайт, ТОЦ (телекоммуникативный образовательный центр).

К У УУ 92 К У УУ 1920 К У УУ 1192 К У УУ 1517 К У УУ 1538 К У УУ 1522 К У УУ 882 НИИ ИСРОО (научное сопровождение) ЛАБОРАТОРИЯ ОМЦ ОУ

паритетное партнерство, соавторство в совместной сетевой работе; свободная «живая» и информационная коммуникация доступность к общим ресурсам (научным, методическим, интеллектуальным, информационным); множественность уровней интеграции; открытая трансляция продуктов ЭД; непрерывное самообразование. Принципы взаимодействия в лабораториях и с целевой аудиторией:

Процессы сети Проведение сопоставительного мониторинга базовых способностей: теоретическое мышление понятие моделирование понимание воображение Аналитическая обработка результатов Разработка и апробация диагностических методик на определение уровня сформированности базовых способностей Подготовка и проведение обучающих семинаров и коммуникативных мероприятий. Методическое консультирование педагогов по технологиям формирования способностей (совместно с НИИ)

Сетевая организация взаимодействия экспериментальных лабораторий ОМЦ Продукты деятельности 1. Занятие по теме «Интеллигенция и революция» на основе мыследеятельностного подхода (технологии: метапредмет «Проблема» и диагностика способностей учащихся на понимание). 2. Межшкольная конференция «Место России в современном мире» с использованием технологии метапредмет «Проблема» и диагностики способностей учащихся. 3. Видеоконференция «Управление переходом к новой модели школы» (на примере ГОУ СОШ 1399 с углублённым изучением иностранных языков). Выставка «Молодежная ЭКСПО на Северо-Западе»

Индикаторы и показатели: в округе сложилось профессиональное сообщество педагогов - экспериментаторов; созданные разработки – ресурс для широкого круга педагогов; рост числа учащихся и учителей, вовлеченных в МДП; публикации: статьи в «Учительской газете», сборнике ОМЦ «Экспериментально-инновационная деятельность Методической службы», каталоге выставки; выступление на ТИИЦ организация и проведение коммуникативных мероприятий по технологиям работы с базовыми способностями на выставке «Молодежная ЭКСПО на Северо-Западе» в 2009, 2010 гг.

Задача: выявление уровня владения учащимися следующими способами: понимание логического основания выявление способа определения и порождения смысловой версии выход из ситуации непонимания обогащение смысловой версии через коммуникацию (обмен версиями по поводу смысла текста) Диагностика уровня развития способности понимания текста понимание авторской позиции понимание символической основы ТЕКСТ

«ПТИЧКА» В чужбине свято наблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать! Задание 1 В чем, по твоему мнению, заключается основной смысл стихотворения? Задание 2 В стихотворении есть слова «воля» и «свобода». В словаре С.И.Ожегова дается несколько значений этих слов. Прочитай их. Укажи те, которые, по твоему мнению, вкладывал в них А.С. Пушкин в своем стихотворении. А.С.Пушкин

Шкалирование. 1 задание Буквальное понимание: человек отпустил на волю птичку и рад этому. 0 баллов Аллегорический: у человека, совершившего доброе дело, становится легко на душе. 1 балл Биографический: во время ссылки на юг поэт чувствует себя одиноким, т.к. лишен возможности оказаться на Родине. Он несвободен, как птичка в клетке; или Исторический: человек в России пушкинской эпохи находится в состоянии несвободы. 2 балла Философский (религиозный): Согласно христианским заповедям человек ни в каких жизненных невзгодах не должен впадать в уныние, а принимать испытания, посланные ему Богом, со смирением. Очищение, успокоение души может быть связано с добрым делом. 3 балла

Шкалирование. 2 задание 0 баллов – любые сочетания цифр, в которых не использованы цифры воля – 4, свобода – 3,4. 1 балл – если совпадает хотя бы один правильный ответ. 2 балла – воля 3,4, свобода – 3,4 (либо воля – правильно, свобода – только 3 или только 4). 3 балла – воля – 4, свобода – 3,4.

определяет выход в содержание образования определяет выход в содержание образования открывает для педагога новые возможности в контакте с ребенком открывает для педагога новые возможности в контакте с ребенком позволяет реально улучшать качество образовательного процесса позволяет реально улучшать качество образовательного процесса повышает профессиональный уровень педагога повышает профессиональный уровень педагога учитель Работа со способностями