Лекция Лекция Наука: ее аспекты и функции План Структурные элементы науки Наука и ее функции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Advertisements

Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕРРИТОРИИ: ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ по специальности География (Профиль Рекреационная география и туризм).
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ А.А. Шулус Аспирантский семинар Аспирантский семинар « Диссертационное исследование:
Доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ А.А. Шулус Аспирантский семинар Аспирантский семинар « Диссертационное исследование:
Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.
Тема 2. Методологические основы и научный аппарат диссертации Учебные вопросы: 1. Методология научного исследования. 2. Научный аппарат диссертации.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к исследованию Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры.
Сущность понятия «научное исследование» РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЛЮБЕРЦЫ 2017.
Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Наука как особый вид познавательной деятельности человека Модуль « Основы научных исследований в области образования » ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Транксрипт:

Лекция Лекция Наука: ее аспекты и функции План Структурные элементы науки Наука и ее функции

Наука - Динамическая система знаний, раскрывающая тенденции, закономерности и новые явления в обществе и природе с целью применения в практической деятельности

Средства науки и научных исследований Методы мышления и эмпирического исследования Активная и пассивная техника (приборы, устройства, здания и т.д.) Финансовое обеспечение научной деятельности Язык и уровень мышления

Элементы науки Твердо установленные факты Закономерности, полученные обобщением группы фактов Научные картины мира Теории, описывающие закономерности фрагмента реальности Элементы науки Элементы науки – научные законы, соответствующие законам объективного мира и позволяющие развиваться научной мысли по законам логики

Этапы науки Описательный – сбор фактов и группировка их Логико-аналитический анализ окружающих фактов (количественных и качественных)

Содержание науки – теория, являющаяся формой общественного сознания Общественная роль науки заключается в практическом использовании результатов для производства благ

Описательная Объяснительная Обобщающая Представительная Предписывающая Познавательная

Материализация новых идей, знаний, разработок Научная новизна и практическая применимость

Научные исследования классифицируются: Фундаментальные исследования – исследования, открывающие новые явления и закономерности Прикладные исследования – это решения определенной технической проблемы, связанной с материальными интересами общества

Объективность Систематизированность Логическая обоснованность Полнота для данного уровня Преемственность Открытость для обсуждений Практическая применяемость результатов исследования

Это совокупность новых, динамически возникающих сложных теоретических или практических вопросов, противоречащим существующим знаниям и требующая решения путем научных исследований. Проблемы могут глобальными, национальными, региональными, отраслевыми и межотраслевыми. Критерии качества проблемы: Корректность Актуальность Ценность Истинность Часть научной проблемы, охватывающая один или несколько вопросов исследования

Результаты научных исследований Новые научные знания Факты Гипотезы Проблемы Законы Теории Концепции Научные картины мира Научно-технические решения Новые технологии

Это часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом теоретических и практических исследований, т.е. это комплекс взаимосвязанных проблем, подлежащих научному разрешению Это часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом теоретических и практических исследований, т.е. это комплекс взаимосвязанных проблем, подлежащих научному разрешению Один и тот же объект науки может быть предметом исследований историков, этнографов, экономистов, социологов и т.д.Один и тот же объект науки может быть предметом исследований историков, этнографов, экономистов, социологов и т.д.

Туризм как объект исследований наук: (междисциплинарный подход) Географических (пространственная изменчивость перемещения людей - «туристское движение») Социологических (изучении конъюнктуры спроса, стиля жизни общественных групп) Экономических (экономика свободного времени (Leisure time); вид хозяйственной деятельности – туристский бизнес) Экологических (проблема устойчивости развития туристских регионов) Общественных (правовые, экономические и социальные аспекты) Медицинских (санитарно-медицинские аспекты ) Биологических Исторических Педагогических

Это часть, сторона, элемент объекта.Это часть, сторона, элемент объекта. В предмет исследования включаются только те элементы, связи, отношения объекта,В предмет исследования включаются только те элементы, связи, отношения объекта, которые подлежат изучению в работе. Чем выше взаимосвязь и выявленная зависимость объекта и предмета исследования, тем надежнее результаты исследования.Чем выше взаимосвязь и выявленная зависимость объекта и предмета исследования, тем надежнее результаты исследования.

В структуру предмета изучения включается История развития объекта и учений о нем Существенные свойства, качества и закономерности развития объекта Логический аппарат и методы

Высшая форма отражения объективной реальности (путь от незнания к знанию) Мышление Теоретическое Эмпирическое Чувственное

Аспекты науки как: Социальный институт Научные знания Научная деятельность

Научные работники Специалисты с высшим образованием промышленных предприятий, проектных, проектно- конструкторских и проектно-технических организаций. Специалисты ведущие научно- исследовательские работы в научных учреждениях и высших учебных заведениях. Соискатель. Без ограничения в годах и длительности подготовки диссертации Аспирант. Обучается в очной аспирантуре 3 года, поступает до 35 лет. Заочно 4 года, поступает до 45 лет Докторант – кандидат наук. Обучается в докторантуре 3 года. Поступает до 40 лет.

Кандидат наук (присваивается ВАК после решения Специализированного Совета ВУЗа или НИИ, где публично защищалась диссертация под руководством профессора, характеризующаяся новым решением в области знаний Доктор наук – высшая степень, присваивается ВАК кандидату наук, успешно защитившему в Специализированном совете диссертацию, в которой сформулированы новые направления в развитии отрасли Ученой степени могут быть удостоены авторы открытий и наиболее крупных изобретений без написания и защиты диссертаций

Ассистент преподавателя (после избрания по конкурсу советом ВУЗа) Доцент (после избрания по конкурсу советом ВУЗа, проработавший в ВУЗе не менее 5 лет) Профессор – доктор наук, проработавший в ВУЗе не менее 5 лет и имеющий непрерывный стаж работы не менее 10 лет Член-корреспондент – наиболее крупный ученый избранный на общем собрании Академии Наук Академик, действительный член Академии Наук Заслуженный деятель науки РФ – особо отличившийся ученый

Элементы науки Твердо установленные факты Научные картины мира Теории, описывающие закономерности фрагмента реальности Закономерности, полученные обобщением группы фактов