«Новая» жизнь «старой» музыки Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение... (И. Стравинский, композитор)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Advertisements

Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Все мы любим и слушаем музыку. Звуки музыки всюду сопровождают нас, будь то шум дождя или пение птиц, шелест листвы или мелодии любимых исполнителей.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Георгий Васильевич Свиридов – 1998 Первый музыкальный инструмент Ленинградскаяконсерватория.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Тема: Искусство вокруг нас. Искусство часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят.
Виды вступлений к тексту Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (Часть С)
Почему растения относятся к живой природе? Назовите части растений. Какую роль играют в жизни растений корень? Стебель? Листья? Плоды? Семена? Какие части.
Может ли классическая музыка быть современной?. Наша группа искала ответы на следующие вопросы:
В чем смысл человеческой жизни?. «Мысли вслух» Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через.
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: А.С. Пушкин "Моцарт и Сальери"
УРОК ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» (ПО ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП) Легко ли быть милосердным?
СДАЁМ ЕГЭ КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ? Методические рекомендации учителя высшей категории МАОУ «СОШ 95 с УИОП» Окладниковой З. С.
«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной бескорыстной любви». Урок литературы в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
УРОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Без доброты и сострадания нет человека…
« Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна пленять слух, всегда оставаться музыкой…» В.А.Моцарт.
Урок музыки в 6 классе Прыткова Лариса Александровна учитель музыки высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска.
Транксрипт:

«Новая» жизнь «старой» музыки Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение... (И. Стравинский, композитор)

«Классическое – современное» -Что же всё-таки представляет собой «современная музыка». -Можем ли мы считать, что это понятие исчерпывается только теми видами, которые служат пользе или комфорту? -Не бывает ли в жизни любого человека ситуации, когда он нуждается в музыке не просто как в украшении, а ищет присущих ей глубоких смыслов? - К какой музыке он обращается в подобных случаях?

Является ли музыка этих композиторов современной в наши дни? Существует наблюдение, что сегодня наиболее востребованной «серьёзной» музыкой является музыка прошлого. Наиболее исполняемыми композиторами являются такие мастера, как В. А. Моцарт, П. Чайковский, Ф. Шуберт, И. Брамс, и другие мастера ушедших столетий.

Франц Шуберт Cимфония 8 («Неоконченная»)

1. Послушайте фрагмент. 2. Объясните, понятна ли эта музыка современному человеку? 3. Как звучит тема вступления, которая проходит через всю первую часть? (В ней нет твёрдости и определённости, она таит какой-то неведомый вопрос. Вероятно, это вопрос, который тревожил героя - современника Шуберта) 4. Можем ли мы сказать, что для современного человека он звучит неактуально? Задание:

цвету Александр Герасимов. Деревья в цвету Кинорежиссёр Акира Куросава включает «Неоконченную» симфонию в композицию своего фильма «Великолепное воскресенье».

Cегодня жизнь этого произведения не исчерпывается новыми интерпретациями (в театре и кино) (Интерпретация - истолкование смысла произведения). Само название «Неоконченная», вероятно, побуждает современных композиторов «дописать» то, что в своё время «не закончил» Шуберт. (На самом деле симфония вполне «оконченная». Её необычность состоит в том, что в ней две части вместо четырёх, однако это вполне осознанное композиционное решение самого автора).

Вывод: Классическая музыка продолжает жить в современности - наряду с той музыкой, которая создаётся сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко её можно услышать в самом неожиданном контексте, например в рекламном ролике. Она вошла в современный звуковой мир. Однако означает ли это, что сегодня такая музыка стала частью бытовой среды?

Константин Богаевский. Корабли. Вечернее солнце Согласен ли ты, что современная музыка служит разным целям - от возвышенных до сугубо развлекательных?

1. Прочтите внимательно высказывание (рассуждения) русского писателя Виктора Астафьева. Задание:

«Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, - той самой не отгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас, тревожит и волнует...

Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.

Музыка и природа - это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. Я имею в виду настоящую музыку, а не то бесовство, не ту оглушающую вакханалию (вакханалия - здесь: разгул, неистовство), которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили». Виктор Астафьев.

- Как вы думаете, о какой музыке говорит писатель, называя её «дивным созданием», - только ли о классической? - Применимо ли это высказывание к музыке «Неоконченной» симфонии Ф. Шуберта?

Что подразумевает писатель под словом «вакханалия»? (всю современную музыку) А как она сложна и многообразна ……

-Отвечает ли, по-вашему, «Неоконченная» симфония мыслям и духовным запросам нашего современника? Каким именно? Выводы:

- Как вы считаете, почему звучание «Неоконченной» симфонии стало именно кульминацией фильма А. Куросавы «Великолепное воскресенье»?

Сюжет: Сюжет фильма рассказывает о молодых людях, которые после первой мировой войны выращивают картофель вопреки всему, чтобы заработать на совместную жизнь. В центре фильма - влюблённые, не имеющие ни денег, ни пищи, но пытающиеся весело провести свой выходной день, несмотря на реалии окружающей жизни послевоенной Японии. Но любовь и надежда юных влюблённых оберегают их от враждебности окружающего мира.

В трагедии А. Пушкина «Каменный гость» есть такие строки: Одной любви музыка уступает; Но и любовь мелодия... - Возможно ли отнести эти слова к звучанию «Неоконченной» симфонии в контексте событий фильма А. Куросавы? - Почему современные музыканты снова и снова обращаются к музыке прошлого?

Приведите примеры современной интерпретации классической музыки. Домашнее задание:

music-fantasy.ru/materials/novaya-zhizn-staroy- muzykimusic-fantasy.ru/materials/novaya-zhizn-staroy- muzyki muzykanti/klassicheskaya-muzyka-uluchshaet- pamyat.htmlhttp://musicstyle.ru/sovremennye-klassicheskie- muzykanti/klassicheskaya-muzyka-uluchshaet- pamyat.html a74abadb732fed111cf3dc5461a1&t=159&page=3http://forum.lifecity.com.ua/showthread.php?s=2e 46a74abadb732fed111cf3dc5461a1&t=159&page=3 Интернет ресурсы:

Урок в 9 классе по программе «Искусство. Музыка» Авторы: Авторы: Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Презентацию подготовила: Петроченко Алла Николаевна учитель музыки МБОУ СОШ 6 Г.Урай