Простые предложения, осложненные обособленными членами предложения B5 B5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А теперь тесты!!!. 1. Укажите номер предложения с обособленным определением, относящимся к личному местоимению. 1. Море, освещённое лучами восходящего.
Advertisements

Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Обособление определений и приложений.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Каждый человек, должен работать - это знают даже малыши. Работать мы учимся где-то лет с двух, если не раньше - сначала это самообслуживание, чтоб облегчить.
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
25 ноября – День матери! Подготовил: социальный педагог отделения дневного пребывания О.А.Юлдашева.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Сказка о сказкотерапии. Выполнила воспитатель ДОУ2 г.Волжска Токпаева Маргарита Ивановна.
В особо тяжелые минуты, когда всё валится из рук и любая фраза о том, как прекрасен белый свет, кажется насмешкой - всегда надо помнить, что:
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
МОУ СОШ с. Новобалтачево. Октябрь блистает осенью златою И дарит нам прекрасные цветы, И мир наполнен радостью простою От праздничной осенней суеты. Сегодня.
Слайд шоу предоставил ученик 4 класса средней школы 16 Нагиев Аслан.
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Михеева О.А. МОУ «НОШ 5». Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней.
Классный час «Мамино сердце». Пословицы и поговорки : 1. При солнышке тепло, а при матушке добро. 2. Нет милее дружка, чем родная матушка. 3. Матушкин.
Транксрипт:

Простые предложения, осложненные обособленными членами предложения B5 B5

Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением. (1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5)Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводной конструкцией. (13)Полная жизнь русской классики в школе - это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности. (14)Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ. (15)Да что там «народ»! (16)Нас и так уже иначе как «населением» не называют. (17)Так должны же мы как-то отстаивать себя.

Среди предложений 2-6 найдите предложение со сравнительным оборотом. (2)Не видать берегов, не видать бела света. (3)Как и когда поднялось солнце я не заметил.(4) Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лед на нем как будто плыл и качался. (5)И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и серым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе храм.(6) Он, как легкая, сделанная из папье-маше игрушка, колыхался и подпрыгивал в солнечном мареве, а туманы покачивали его на волнах своих.

Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением. (1)Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей.(2) В романах, повестях, рассказах автор непременно – порою даже непроизвольно – делится своим опытом, своими размышлениями, страданиями и надеждами. (3)Позже письма могут донести до автора мнение тех, ради кого все его неусыпные думы, смятения, его беззащитная откровенность, его труд. (4)Один из читателей в своем письме вспоминает, как однажды в Доме литераторов он услышал от меня строки стихотворения, автора которого я сейчас с уверенностью назвать не могу: (5)А люди ищут счастья, Как будто Счастье, Счастье есть…. (6)Многие, очень многие вопросы читателей можно свести к такому общему смысловому знаменателю: что являет собой в реальности понятие «счастье»?

Какое из предложений 1-12 осложнено обособленным обстоятельством? (1)Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2)Прочтя их, говоришь себе «Хорошо, но... ничего особенного, ничего ошеломляющего. (З)Всё как надо. (4)Знакомо... правдиво... не ново...» (5)Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает.! (6)Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7)Фабула, сюжет?.. (8)Их можно изложить в двух словах. (9)Роли? (10)Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой). (11)Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания).(12)Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены.

Какие из предложений осложнены вводными предложениями? (20) Я пришла к вам с просьбой… продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. (21) Я пришла… попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину.(22) Вы, я слышала, даете…(23) Я хочу ехать, а у меня… я небогата…(24) Мне от Петербурга до Курска… Гм… (25)Так-с…(26) А для чего вам в Курск ехать?(27) Здесь нешто не нравится? (28) Нет, здесь нравится, но, знаете ли… родители.(29) Я к родителям. (30)Давно уж у них не была…(31) Мама, пишут, больна… Гм…(32) Вы здесь служите или учитесь? (33)И Барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы…

(7)Ясное дело, декретировать границы дозволенного бессмысленно. (8)Оккультизм как раз и вырастает вблизи явлений, далеко не ясных науке, странных, толкуемых как мистическое и потому антинаучное. (9) Запрет на эксперимент, на наблюдение, на поиск только подогревает ситуацию, плодит слухи и домыслы. (10)Мы пытаемся именно на основе новых результатов «контролировать физику, чтобы не вводить никаких мистических элементов». (11)Пусть не подтвердятся гипотезы, скажем, телепатической связи, путешествующих «космических тарелок», кожного зрения, их изучение поможет не только снять ажиотаж, но и объяснить другие явления, а значит углубить наши представления о мире. (12) Поэтому было бы опрометчиво чураться таинственного, отгораживая его бетоном запретов. (13) Все загадочное надо изучать. (14) Однако при одном условии: … (15) Известно, что немало крупных естествоиспытателей принесли в разное время дань оккультным делам. (16)В течение веков астрологию, например, усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и потому к ней приобщалось немало ученых. (17) Из глубины истории идет и увлечение алхимией, долгое время остававшейся попечительницей химического знания. (18) Идея телепатического общения оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав В.Бехтерева и К. Циолковского. В каком из предложений 7-18 есть однородные обособленные определения?

(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс. (22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. Среди предложений найдите предложения с вводным предложением.

В каких предложениях текста 1-4 тире выделяет обособленное предложение? (1)Понятие "плохой" и "хорошей" поэзии принадлежит к наиболее личным, субъективным и, следовательно, вызывающим наибольшие споры категориям.(2) Не случайно еще теоретики XVIII в. ввели понятие "вкуса" - сложного сочетания знания, умения и интуиции, врожденной талантливости. (3)Прежде всего, необходимо подчеркнуть функциональность и историческую ограниченность этих определений: то, что представляется "хорошим" с одних исторических позиций, в другую эпоху и с другой точки зрения может показаться "плохим".(4) Молодой Тургенев - человек с тонко развитым поэтическим чувством - восхищался Бенедиктовым, Чернышевский считал Фета - одного из любимейших поэтов Л. Н. Толстого - образцом бессмыслицы, полагая, что по степени абсурдности с ним можно сопоставить только геометрию Лобачевского.

Какое из предложений 1-7 осложнено уточняющим обстоятельством? (1)Однажды летом наша семья отдыхала в Эстонии, на берегу озера Пюхяярве.(2) Я видел много прекрасных озер.(3) Я видел Плещеево озеро около Переславля-Залесского.(4) И озеро Пацкуаро в Мексике.(5) И озеро Синевир в Карпатах. (6)Пюхяярве может своей красотой потягаться и с Пацкуаро, и с Синевиром. (7)Нам было жаль расставаться с Пюхяярве, и, когда наступил день отъезда, мы пришли попрощаться с озером.

Среди предложений 1-8 найдите предложения с вводной конструкцией (словом, сочетанием или предложением) (1)Вошедши в зал, Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и дамских платьев был страшный. (2) Всё было залито светом. (3)Чёрные фраки мелькали и носились врозь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета. (4) Мужчины здесь, как и везде, были двух родов: одни тоненькие, которые всё увивались возле дам: некоторые из них были такого рода, что с трудом можно было отличить их от петербургских, имели так же весьма обдуманно и со вкусом зачёсанные бакенбарды или просто благовидные, весьма гладко выбритые овалы лиц, так же небрежно подседали к дамам, так же говорили по-французски и смешили дам так же, как в Петербурге. (5)Другой род мужчин составляли толстые или такие же, как Чичиков, то есть не так чтобы слишком толстые, однако ж и не тонкие. (6)Эти, напротив того, косились и пятились от дам и посматривали по сторонам, не расставил ли где губернаторский слуга зеленого стола для виста. )7)Лица у них были полные и круглые, … волос они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер «чёрт меня побери», как говорят французы, - волосы у них были или низко подстрижены, или прилизаны, а черты лица больше закруглённые и крепкие. (8) Это были почтенные чиновники в городе.

Среди предложений 5-9 найдите предложения с уточняющим обстоятельством. (5) В-третьих, я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком как некой сущности, обитающей в теле. (6) И все это понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди. (7) Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. (8) Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет я через это страданье узнавал свое значение: мало-помалу оказывалось, что быть не как все, а как сам, и есть то самое необходимое, без чего мое существование было бы бессмысленным. (9) И мое страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого…

Среди предложений 1-5 найдите предложения с вводной или вставной конструкцией (словом, сочетанием или предложением). (1)Впервые в жизни я поймал себя на том, что мне радостно слышать чужую речь (2)Не понимая языка, я слышал то, чего никогда не слышал в русской, понятной мне речи, а именно: как люди говорят…(3) Как они замолкают и как ждут своей очереди, как вставляют слово и как отказываются от намерения вставить его, как кто-нибудь говорит что-то смешное и – поразительно! – как люди не сразу смеются, как они смеются потом и как сказавший смешное выдерживает некую паузу для чужого смеха. (4)Как ждут ответа на вопрос и как ищут ответ, в какой момент говорят о тебе, ничего не понимающем.(5)Интересно, что, когда они говорят со мной, то есть говорят по-русски, они никогда не смеются.

(22)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками, воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со мной? (30)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.(32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.(34) – На, смелей, кусни! (35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. Среди предложений 22 – 37 найдите предложения с обособленными обстоятельствами.

Среди предложений 2-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. (2)То хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром.(3)То добивается, чтобы тут же, в Москве, была выстроена клиника кожных болезней.(4)То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции.(5)То собирает книги для сахалинских школ и шлет их туда партиями.(6)То строит невдалеке от Москвы школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян. (7)И позже, поселившись в Крыму, строит там четвертую школу.(8)Вообще всякое строительство увлекает Чехова, так, как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья.

Среди предложений 811 найдите предложение с обособленными однородными определениями. (8)Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окруженье, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему дураку (а точнее, доброму, честному простаку) всё хорошее по справедливости достаётся. (8)Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окруженье, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему дураку (а точнее, доброму, честному простаку) всё хорошее по справедливости достаётся. (9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться. (9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться. (11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга. (11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга.

Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. (23)Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой они рассыпались в прах. (23)Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой они рассыпались в прах. (25) Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно... (25) Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно... (26) Иди сюда, тут родник! закричал Васька. (26) Иди сюда, тут родник! закричал Васька. (27)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (27)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля.

Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. (26)Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, благотворители со всего мира жертвовали немалые средства, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим. (27)Ей дарили драгоценности, машины, а она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали. (28)Ей говорили: «Ваш труд тонет в океане проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне».

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях. Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан,(1) но есть звуки и нити,(2) соединяющие русского человека на русской земле,(3) и они звучат в каждом из нас от рождения,(4) да вот выразить их,(5) донести до моря людского не каждому дано.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом. И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами лёгкими,(2) как дыханье,(3) занятными,(4) интересными и взрослому(5) и ребенку,(б) сказку о придуманной жизни,(7) но похожую и на саму жизнь.

Среди предложений 1-4 найдите предложение с двумя обособленными определениями. (1)Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, интересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. (2)В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удается достичь в реальной жизни. (1)Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, интересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. (2)В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удается достичь в реальной жизни. (3)В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире. (4)В правдоподобности, таких случаев убеждают откровения заядлых геймеров игроков от 14 до 35 лет, признающихся в том, что они способны играть сутками, не отходя от машины. (3)В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире. (4)В правдоподобности, таких случаев убеждают откровения заядлых геймеров игроков от 14 до 35 лет, признающихся в том, что они способны играть сутками, не отходя от машины.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при уточняющем обстоятельстве. Она покачивалась на загорелых ногах,(1) как на стебельках,(2) задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. У ног девочки,(3) в пыльных подорожниках,(4) лежал скрипичный футляр,(5) в откинутой крышке его белел бумажный лист.

Среди предложений 8 – 17 найдите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России...(12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих…(15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

Среди предложения найдите предложение с обособленными обстоятельствами. (22)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками, воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со мной? (22)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками, воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со мной? (30)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками. (30)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками. (32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак. (32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак. (34) – На, смелей, кусни! (34) – На, смелей, кусни! (35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день. (35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день.

Среди предложений 22 – 27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (22)Потом застелил всю комнату белыми скатертями. (23)Посреди комнаты он положил зеркало, красиво разбросав на нём несколько яблок, мандарины, орехи. (24)Расставил свечи, подготовил музыку. (25)Из оставшихся скатертей мы сделали бумажные накидки. (26)Когда пришли гости, в доме вдруг вырубилось электричество. (27)Весь дом забегал, засуетился, занервничал, люди пытались наладить свет