Урок русского языка в 8 классе. 1.Какие, по вашему мнению, предложения называют полными? 2.А какие – неполными? 3.Почему их называют неполными? Чего в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Драматургия Д.И.Фонвизина Комедия «Недоросль». Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фонвизин (1745 – 1792) (1745 – 1792) Русский драматург и переводчик.
Advertisements

Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Тест Д.И.Фонвизин «Недоросль» ВОПРОС: Кто из героев произведения произносит эти фразы?
ЛЕВИТАН И РУБЦОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И МХК В 8 КЛАССЕ.
Золотая осень Март Levitan selfportrait1880.jpg.
Д. И. Фонвизин «НЕДОРОСЛЬ» Тест к уроку в 8 классе.
Тест Д.И.Фонвизин «Недоросль» 8 класс. Какому герою принадлежат слова «Не хочу учиться, хочу жениться»? Стародуму Митрофану Милону.
Здравствуйте дети! Я приглашаю вас в лес, послушать птиц!
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Муниципальное образовательное учреждение «Веневская средняя общеобразовательная школа 1» Урок русского языка 4 класс «А» 4 класс «А» Учитель А.В.Богатырева.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Полные и неполные предложения
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
LOGO Logo Вечер Вечерняя тишина и покой.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Правила перспективы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г.Зарайска Московской области Урок изобразительного.
Левитан ( ) Реалистический пейзаж Исаак Ильич Левитан.
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них Цель урока – закрепление понятия об обобщающих словах, их употреблении в.
Математика-основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы, если будешь выполнять, Станешь ты их применять.
Транксрипт:

Урок русского языка в 8 классе

1.Какие, по вашему мнению, предложения называют полными? 2. А какие – неполными? 3. Почему их называют неполными? Чего в них не хватает? 4. Неполные и односоставные – это одно и то же или разное? 5. Чем неполные предложения отличаются от односоставных ? 6. Приведите пример неполного предложения. 7. Как вы думаете, где мы часто встречаем неполные предложения? 8. Отличаются ли неполные предложения от полных пунктуационно?

Игра «Четвертое лишнее». Найдите лишнее слово и обоснуйте свое решение. 1)к..сниться, к..санио, прик...статься, к..сательная; 2)р..стение, р..мстительность, р..мстительный, р..сток; 3) забыл...стать, топ..реть, раст..лать, выт..реть.

1) В пейзаже «Над вечным покоем» Левитан написал спокойную гладь реки, а вдали – низкие берега. В бесконечных просторах затерялась маленькая церквушка, рядом с ней – бедное деревенское кладбище. А над всем этим – тяжелые свинцовые тучи. Прочитайте предложения. Найдите неполные предложения. Восстановите пропущенные в неполных предложениях члены, сопоставляя полные и неполные предложения. И.Левитан. Над вечным покоем.

Прочитайте предложения. Найдите неполные предложения. Восстановите пропущенные в неполных предложениях члены, сопоставляя полные и неполные предложения. 1) Река узнается в плавании, человек – в беде. 2)Слова хороши правдивые, лисьи шубы – пушистые. 3)Мир освещается солнцем, а человек – знанием. 4)Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении. 5) Храбрый узнается на войне, мудрый – в гневе, друг - в нужде.

Найдите неполные предложения. 3)Стародум. О, сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учатся у Кутейкина, и какому математику, учатся у Цыфиркина. Любопытен бы я был послушать, чему немец-то его выучил. Госпожа Простакова. Всем наукам, батюшка. Простаков. Всему, мой отец. Митрофан. Всему, чему изволишь.

-Как ты думаешь, кто в нашем классе лучше всех знает немецкий язык? - По- моему, наша учительница.

-Фу! Кто это так ужасно, омерзительно воет? - Это я, мам! -Ну, пой, пой, мой соловушка!

И.Левитан. Вечерний звон. И.Левитан. Золотая осень. И.Левитан. В лесу осенью. И.Левитан. Дуб.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что понравилось выполнять на уроке? Довольны ли вы собой?