Автор: учитель истории и обществознания Булычева Надежда Владимировна высшая категория. Г.Краснотурьинск МБОУ «СОШ» 32.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 30 учитель истории - Фролова Н.В. Фашизм в Германии Всеобщая история 9 класс Дистанционное занятие.
Advertisements

Зарождение фашизма и нацизма в Европе. ФАШИЗМ - идеология, политическое движение, которое характеризуется основными признаками : расовое превосходство,
Автор: Березикова Татьяна Сергеевна учитель истории и обществознания МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»
Фашизм в Германии и Италии. Фашизм – европейское по преимуществу политическое движение XX века, специфическая форма государственно го правления.
Фашизм в Германии и Италии 900igr.net. Фашизм – европейское по преимуществу политическое движение XX века, специфическая форма государственного правления.
Политическое и духовное развитие в 30-е гг. А. Жид «Возвращение в СССР» Председатель Союза писателей: «Кто не с нами, тот против нас!» С.М. Киров А. Вышинский.
Тоталитарные режимы в Европе. Тоталитаризм – пол. режим, стремящийся к полному контролю государства над всеми сферами жизни общества. Корпорация – всякое.
Политические режимы Тоталитаризм Феномен тоталитаризма в истории 20 века. Обществознании, история 11 класс Автор: Сеземова О. А.
Вопросы для повторения 1.Республика как форма государственного правления: признаки и особенности 2.Президентская республика 3.Смешанная республика 4.Парламентская.
Политические режимы Д/З: § 3, пересказ, Р/Т 2-5, 7-9.
ТОТАЛИТАРНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Подготовила Двужилова Анастасия.
Последствия войны: Революции и распад империй Домашняя работа: Параграф 7(6) Параграф 7(6) Вопросы 2,4 письменно Вопросы 2,4 письменно Понятия выучить.
Тоталитаризм. Тоталитари́зм (от лат. totalis весь, целый, полный; лат. totalitas цельность, полнота) политический режим, который стремится к полному (тотальному)
Фашизм и тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.
Тоталитарные режимы в Европе в 30 – 40 годы ХХ века.
Тема урока: Советский Союз накануне Великой Отечественной войны. План урока: 1.Индустриализация, её результаты. 2.Коллективизация, её противоречия. 3.Утверждение.
Политические режимы Авторитаризм,тоталитаризм Обществознание 9 класс.
Тема урока: Основные направления общественно- политического и государственного развития СССР в е годы ХХ в. Развитие экономики СССР в конце х.
Prezentacii.com. Фасции – связка розг с воткнутым в неё топором, символ ликторов – охранников высших должностных лиц в Римской республике Фашизм от fascio.
Демократия и тоталитаризм Политические режимы. Задачи урока Понять сущность политических режимов; Понять сущность политических режимов; Сравнить их положительные.
Транксрипт:

Автор: учитель истории и обществознания Булычева Надежда Владимировна высшая категория. Г.Краснотурьинск МБОУ «СОШ» 32

Класс делится на 5 групп по 5 человек для выполнения домашнего задания. В каждой группе выбирается : Руководитель (организует и контролирует выполнение всех заданий ); Оратор; Исследователи( поиск информации); Оформитель ( готовит презентацию). Как показывает практика в группе работают все по всем направлениям, но условное деление работы позволяет лучше контролировать исследовательский процесс

1)Подобрать и изучить литературу по теме: 1 группа «История НСДАП» 2 группа «Идеология фашизма» 3 группа «Репрессии в Германии после прихода к власти А. Гитлера» 4 группа « Массовые общественные организации в Германии» 5 группа «Экономическое развитие Германии 1933 г г.г.» 2) Подготовить доклад и презентацию

Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т., Мунтян М.А. «Мировое политическое развитие: ХХ век» Данилов А.А., Лоскутина Л.Г. «История Росии ХХ век» Тольятти П. Лекции о фашизме, М Мельников Д., Черная Л. Преступник номер один. Нацистский режим и его фюрер, М.1991 Загладин Н.В. история успехов и неудач советской дипломатии, М html

Тоталитарный режим Фашизм Расизм Оппозиционные партии Антисемитизм «Ариизация» экономики Авторитарный режим

1. Выяснить какой политический режим сформировался в Германии после прихода Адольфа Гитлера к власти. 2. Раскрыть внутреннюю политику Германии г.г. 3. Сделать выводы о специфике политических режимов сложившихся в Германии и СССР в е годы.

формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации ; умений увидеть проблему и наметить пути её решения; навыков работы в команде.

На предыдущем уроке мы уже доказали, что в СССР сформировался тоталитарный режим, так как на лицо были все его признаки. Давайте вспомним что такое тоталитаризм, тоталитарный режим, основные признаки тоталитарного режима.

СССР в 20-е-30-е г.г.Основные признаки тоталитарного режима. Германия ВКП(б) – по конституции 1936 г. контролировала гос. органы, промышленность и армию.Власть принадлежит единственной массовой партии, стоящей над государственными органами или сращиваемой с ними Марксизм-ленинизм Общеобязательная государственная идеология 1928 г..-Шахтинское дело Против вредителей имевших цель ослабить Советскую власть и реставрировать капитализм г. процесс над лидерами внутрипартийной оппозиции. Приговорены к расстрелу ленинские соратники Каменев, Зиновьев, Бухарин и т.д г. Процесс над членами «ленинской гвардии» -Тухачевский 1938 г.- Бухарин. Всего -20 млн –«врагов народа» Репрессии как неотъемлемое средство политики ВЛКСМ Пионерская организация Октябрята Профсоюзы Полный государственный контроль над образованием и средствами массовой информации. Унификация духовной жизни. Всесторонний контроль государства за жизнью общества с помощью системы массовых общественных организаций. В результате индустриализации и коллективизации монополия государства на средства производства. Полное подчинение производителя государству. Централизованное руководство экономикой, господство государственной собственности Построение социалистического общества в СССР. В перспективе – мировая социалистическая революция. Постановка перед обществом глобальной цели

Германия НСДАП Чиновники назначались с согласия НСДАП (Национал-социалистической рабочей партии Германии)

Германия Общеобязательная государственная идеология нацизм, расизм

Германия Репрессии неарийских наций Служба безопасности(СД), тайная политическая полиция (гестапо). Аресты коммунистов, социал- демократов, всех недовольных фашистских режимом. Концентрационные лагеря. Террор против демократического движения, а также «неарийцев». Преследование евреев и цыган, их физическое уничтожение.

Германия Массовые общественные организации Юнгфольк

Германия Гитлерюгенд Немецкий трудовой фронт

1. После выступления групп, попрошу проверить друг у друга, как вы заполнили таблицу. 2. Постарайтесь определить какие особенности можно выделить при формировании тоталитарных режимов В Германии и СССР ?

СССР в 20-е-30-е г.г.Основные признаки тоталитарного режима Германия ВКП(б) – по конституции 1936 г. контролировала гос. органы, промышленность и армию. Власть принадлежит единственной массовой партии, стоящей над государственными органами или сращиваемой с ними Национал-социалистическая рабочая партия Германии (НСДАП). Чиновники назначались с согласия НСДАП. Поджог рейхстага – отменены гражданские права и свободы, запрещены оппозиционные партии. «Ночь длинных ножей»- разгром и уничтожение оппозиции «штурмовиков»(СА) Марксизм-ленинизм Общеобязательная государственная идеология Нацизм, расизм г..-Шахтинское дело Против вредителей имевших цель ослабить Советскую власть и реставрировать капитализм г. процесс над лидерами внутрипартийной оппозиции. Приговорены к расстрелу ленинские соратники Каменев, Зиновьев, Бухарин и т.д г. Процесс над членами «ленинской гвардии» - Тухачевский 1938 г.- Бухарин. Всего -20 млн –«врагов народа» Репрессии как неотъемлемое средство политики Служба безопасности(СД), тайная политическая полиция (гестапо). Аресты коммунистов, социал- демократов, всех недовольных фашистских режимом. Концентрационные лагеря. Террор против демократического движения, а также «неарийцев». Преследование евреев и цыган, их физическое уничтожение. ВЛКСМ Пионерская организация Октябрята Профсоюзы Полный государственный контроль над образованием и средствами массовой информации. Унификация духовной жизни. Всесторонний контроль государства за жизнью общества с помощью системы массовых общественных организаций. Немецкий трудовой фронт (единый германский профсоюз рабочих и предпринимателей)под контролем фашистского государства. Организация «Сила через радость»-досуг рабочих. «Гитлерюгенд» В результате индустриализации и коллективизации монополия государства на средства производства. Полное подчинение производителя государству. Централизованное руководство экономикой, господство государственной собственности «Ариизация» экономики- экспроприация собственности евреев. Построение социалистического общества в СССР. В перспективе – мировая социалистическая революция. Постановка перед обществом глобальной цели Идея создания Третьего тысячелетнего рейха(империи). Реванш за поражение в Первой мировой войне, возвращение Германии «подобающего ей места» в Европе и в мире. Борьба за жизненное пространство для немецкого народа».

Формирование тоталитарной системы в СССР происходило дольше, чем в Германии Идеология СССР – «строительство светлого будущего» для всего мира, в Германии – обеспечение «жизненного пространства» только для арийской нации В обоих государствах проводились репрессии, но они имели разные направленности.

СССР и Германия в мирных условиях жили по законам военного времени, что позволяло им в короткие сроки концентрировать ресурсы на осуществлении крупномасштабных проектов. Тоталитарное общество на протяжении того времени, когда оно развивается по восходящей линии, демонстрирует практически недостижимое в условиях демократии единство управляемых и управляющих.

Домашнее задание: Одним из самых популярных лозунгов антифашистского движения является лозунг «Фашизм-это война!» Изложите систему доказательств правильности данного утверждения письменно.

Спасибо за внимание!

Источники информации: 1. Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т., Мунтян М.А. «Мировое политическое развитие: ХХ век» 1. Данилов А.А., Лоскутина Л.Г. «История Росии ХХ век» 2. Тольятти П. Лекции о фашизме, М Мельников Д., Черная Л. Преступник номер один. Нацистский режим и его фюрер, М Загладин Н.В. история успехов и неудач советской дипломатии, М html