Подготовила: Днепровская Л.Н., учитель нач.классов МОУ «Гимназия 140», г.Омск 2006 год. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корсакова Светлана Вячеславовна Учитель начальных классов МОУ лицей 35 им. В.В. Буткова г. Калининград Проектная деятельность с использованием информационных.
Advertisements

Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников с использованием технологии междисциплинарного обучения Митрофанова М.В. учитель начальных.
«Современные подходы к организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения» МОУ СОШ с УИОП 16 учитель нач.классов.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназии 32 Даниловой Ирины Владимировны.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
РМО учителей технологии. Возрастающая доступность информационных ресурсов – характерная особенность постиндустриального общества. Но существуют некоторые.
Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Транксрипт:

Подготовила: Днепровская Л.Н., учитель нач.классов МОУ «Гимназия 140», г.Омск 2006 год. 1

Модель тематического междисциплинарного обучения 2

Предмет по выбору Программа курса «Междисциплинарное обучение» Автор: Н.Б.Шумакова разработана образовательным учреждением «Институт развития одаренности». 3

4

5

6

7

К концу обучения в начальной школе по данному курсу дети должны уметь: пользоваться разными источниками информации для нахождения фактов (книги, словари, простейшие графики, диаграммы, схемы, рисунки, таблицы и т.д.); вести наблюдения и планировать простейшие опыты для нахождения необходимой информации и проверки гипотез; планировать и проводить небольшие интервью; вести диалог и решать проблемы в малых группах. 8

В процессе осуществления различных исследований на занятиях по МДО дети приобретают мыслительные и исследовательские умения. Мыслительные умения: анализировать классифицировать сравнивать выделять критерии и оценивать факты доказывать комбинировать преобразовывать устанавливать причинно- следственные связи делать умозаключения Исследовательские умения: выдвигать гипотезы ставить исследовательские вопросы, формулировать проблемы составлять план работы, систематизировать информацию 9

Рассказ, сообщение, график, таблица, рисунок,, модель, схема, макет, коллаж, диаграмма, простейшая таблица, небольшой сценарий, презентация, проект. Формы представления результатов своей работы: КАКИЕ КАЧЕСТВА ПРИСУЩИ ТИМУРУГЕРОЮ НАШИХ ДНЕЙ качества Кол- во голосо в качества Кол-во голосо в Справедл ивость Заботливо сть Дальнови дность Смелость Находчив ость 17 Справедливость Заботливость Дальновидность Смелость Находчивость Сила Выносливость Умение выслушать Умение поддержать

Исследовательская деятельность 1. Включение в исследовательскую деятельность 3. Краткосрочный проект 2. Долгосрочный проект 11

12

Удивляет и радует диапазон детских интересов и выбор проблем для исследования. 23 «Как стать писателем?» «Влияние гитары на духовный мир человека» «Влияние произведений А.С.Пушкина на мой духовный рост» «Что будет, если все льды на земле растают» Может ли родиться второй Пушкин?» «Как заработать деньги 10 летнему мальчику?» «Что было бы если моя прабабушка пришла на дискотеку?» «Влияние верований древних славян на нашу жизнь» «Порядок выбора цвета интерьера и одежды» «Влияние Второй мировой войны на Советский союз» 13

14

В.Г.Белинский «Кто развивается, тот интересен каждую минуту.» 15