МОУ «Кулунская общеобразовательная школа» «Русская речь» Руководитель: Тепляшина Ольга Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Advertisements

Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Теоретическая составляющая будущего успеха (Что нужно знать, чтобы хорошо написать сочинение) Учитель русского языка и литературы Рязанова Светлана Леонидовна.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Элективный курс «Секреты текста» Преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 32 Т.Н.Тарабара.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Специфика уроков обучающего сочинения Учитель нач.кл. МОУ СОШ1 Орищак Н.В.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Элективный курс Русский язык Коварные знаки препинания Авторы-составители Серёгина Л.М., Хорт О.А Издательство «Учитель», 2007 Разработчик: Серёдкина.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена. Доклад учителя русского языка и литературы Калиновой Ии Петровны, МОУ «Намская средняя.
Транксрипт:

МОУ «Кулунская общеобразовательная школа» «Русская речь» Руководитель: Тепляшина Ольга Сергеевна.

Пояснительная записка к курсу «Русская речь» В жизни каждого из нас приходится излагать свои мысли письменно, и поэтому мы должны ясно выражать их и правильно понимать чужие. То есть попросту говоря. Развивать свою речь. А что значит развивать свою речь? Это значит учится хорошо говорить и слушать, писать и читать. Потому что, наверное, не раз бывает необходимость написать письмо другому, вести свой дневник. Доверяя ему сокровенные думы. И если этому не научиться, всегда будешь чувствовать недостаток в своём образовании. Поэтому в школе необходимо научиться писать на определённую тему. Научиться писать не так уж сложно. Вед в приобретении практических навыков, активизация творческих способностей школьников – путь обучения, который в конечном итоге ведёт к развитию письменной речи. А основная цель любого учебного предмета, а а тем более словесности – направлена учить в слове передавать свои мысли, чувства, переживания, ощущения, впечатления, то есть проявлять личностные качества. В соответствии с требованиями государственных экзаменов для учащихся 9 классов были введены новые темы, требующие от выпускников определённых умений и навыков работы с текстом, а также умение создавать монологические высказывания, которые могут быть написаны в любом жанре художественной, публицистической и научной речи: проблемный очерк, эссе, аннотация, рецензия, сочинения на отвлечённые рассуждения. В них по мнению учёных ученик в большей степени творчески освобождён, раскрепощенное его мышление, проявляется его личность. В этом и состоит основная цель работы курса «Русская речь». Также немаловажными задачами данного курса являются следующие: 1) помощь ученику в овладении письменной и устной речью; 2) научить составлять план к творческим работам; 3) писать изложения и сочинения на свободную тему, отзывы и рецензии; 4) уметь видеть образные средства языка и использовать их в своей речи; 5) развивать волевые качества: усидчивость, терпение.

Тематическое планирование (17 часов) ТемаСодержаниеФормы и методы работы 1.Вводное занятиеБеседа с учащимися. Обсуждение плана занятий по курсу Коллективная форма работы 2.Описание по картине. Психологический портрет. Работа с учебником «Развитие речи» п.2 Упр. 35, Коллективная форма работы 3.Рассказ.Работа с учебником «Развитие речи» п.3 Упр. 44, 45,46, 47. Коллективная форма работы 4.Творческая работа по содержанию рассказа Работа с учебником «Развитие речи» п.3 Упр. 53. Групповая форма работы. 5.Воспоминание о книгеРабота с учебником «Развитие речи» п.4 Упр. 59, 60, 61. Коллективная форма работы 6.Творческая работа по теме : Моя любимая книга» Работа с учебником 1) «Развитие речи» Упр. 62 2) «Русская речь» -«Отзыв о книге» Групповая форма работы. 7.АннотацияРабота с учебником «Развитие речи» п.6 Упр. 88, 89, 90. Коллективная форма работы 8.Творческая работа по созданию аннотации Работа с учебником «Развитие речи» п.6 Упр. 94, 95.. Групповая форма работы.

9.Работа над изобразительно – выразительными средствами Сравнения в произведениях АС Пушкина. Работа с учебником «Развитие речи» стр. 107 Коллективная форма работы 10Учимся анализировать композицию текста Работа с текстом по пособию для учащихся, учимся писать изложение. Упр. 3, 4, 5, 7. Коллективная форма работы 11Творческая работа по определению композиции текста Работа с текстом по различным заданиям Групповая форма работы 12Учимся анализировать стиль текста Лекция. Запись стилистического анализа текста. Индивидуально – коллективная 13Стилистический анализ текста Работа с текстами различных стилей. Практическая работа. Групповая форма работы 14Рецензия на книгуРабота с учебником «Русская речь» п.5 Упр. 74, 75, 76. Коллективная форма работы 15Работа по самостоятельному обдумыванию содержания и особенностей текста Работа с текстом лирического стихотворения по определению темы, основной мысли, стиля. Коллективная форма работы 16Сравнение и метафора в тексте. Работа с учебником «Русская речь» стр. 192, Упр. 190, 191. Коллективная форма работы 17ЗачётРабота над итоговой творческой работай Групповая форма работы

Литература 1.ЕИ Никитина «Русская речь». Развитие речи. 9 класс. Москва «Дрофа»2005г. 2.Практикум по развитию речи. Москва «Просвещение» 2001г. 3.НЛ Каркаус. Письменные работы по литературе 9-11 кл. Москва «Дрофа» 2005г. 4.ТА Калганова «Сочинения различных жанров в старших классах» Москва «Просвещение» 2004г.