Предмет: география Тема: Река. Речная система. Ф.И.О. автора: Астапович Т.С. Учебное заведение: СШ 168 Количество слайдов: 18 Вопросы, включенные в презентацию:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Река. Речная система.. Цель урока Расширить и углубить знания о реках, их строении, особенностях речной долины. Научиться описывать реку по заданному.
Advertisements

Учитель географии МБОУ»Староторопская СОШ» Западнодвинского района, Тверской области Глазкова Ада Анатольевна Внутренние воды суши.
ВОДЫ С УШИ География 6 класс. Проверка домашнего задания Карточка Рассказать об условиях образования и залегания подземных вод. 1 почва 2:~::::~::::~:::::~::::~::::~::::~::::~
РЕКИ Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении, которое называется руслом реки.
РЕКИ Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении, которое называется руслом реки.
Загадки Течет, течет - не вытечет; Бежит, бежит - не выбежит. Течет, течет - не вытечет; Бежит, бежит - не выбежит. (река) (река) Не конь, а бежит, Не.
Реки. Реки. Части реки. Части реки. Речная система. Речная система.
Тема урока: Реки в природе и на географических картах. Автор: Иванова Л. И., учитель географии МБОУ СОШ 16 г. Владимира.
РЕКИ. РЕКИ. Презентация для 6 класса Подготовила учитель географии МОУ «СОШ 72» г.Саратова Шевченко С.М. 1.
ГИДРОСФЕРА Внутренние воды Автор: Салеева Любовь Сергеевна учитель географии Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.
ВОДЫ СУШИ Цель: изучить классификацию вод суши, научиться давать характеристику реке.
Тема урока: «Реки» 6 класс Автор: учитель ВКК, МОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Пономарёва Е.В.
Воды суши. Реки. урок географии, 5 класс. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты.
Симонова Людмила Владимировна, учитель географии I квалификационная категория.
Цель урока: сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и общие черты.
Урок географии в 6 классе по теме: «Реки» Выполнила: учитель географии МОУ «Карсинская СОШ» Безносова Е.И.
Начнем с повторения…. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Какие воды называют грунтовые?
учебный год с. Карсы Троицкий район Челябинская область МОУ «Карсинская СОШ»
Реки- артерии Земли Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 137 Новикова С.В.
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
Транксрипт:

Предмет: география Тема: Река. Речная система. Ф.И.О. автора: Астапович Т.С. Учебное заведение: СШ 168 Количество слайдов: 18 Вопросы, включенные в презентацию: 1.Проверка домашнего задания 2.Вводный контроль 3.Изучение нового материала 1.Река 2.Строение реки 3.Практикум 4.Строение речной долины 5.Описание географического положения реки 4.Закрепление 5.Домашнее задание

Река. Речная система. Урок 2 в теме «Воды суши»

Цель урока Расширить и углубить знания о реках, их строении, особенностях речной долины. Научиться описывать реку по заданному плану.

План урока Проверка домашнего задания Вводный контроль Изучение нового материала Река Строение реки Практикум Строение речной долины Описание географического положения реки Закрепление Домашнее задание

Проверка домашнего задания Что такое подземные воды? Чем отличаются грунтовые воды от межпластовых по особенностям залегания, глубине, чистоте и области питания? Чем отличаются грунтовые воды от межпластовых по особенностям залегания, глубине, чистоте и области питания? Продолжите схему: Подземные воды

Ответы: Подземные воды – это воды суши, которые залегают в пустотах земной коры. Грунтовые – верхний водоносные горизонт, залегают неглубоко, область питания совпадает с областью распространения, грязные. Межпластовые – между водоупорными слоями, чистые, на большой глубине, маленькая область питания в местах разрывов верхнего водоупорного слоя. Подземные воды МежпластовыеГрунтовые НапорныеНенапорные

Вводный контроль Знаю! Умею! Узнаю! Научусь! Понятия и явления Река Исток, Устье Дельта, Эстуарий Приток Водораздел Бассейн реки Пойма, Долина Терраса, Русло Как измерить длину реки по карте? Как описать положение реки? Как определить бассейн реки?

Река О, Волга!.. колыбель моя, Любил ли кто тебя, как я? (Некрасов Н.А.) Нева всю ночь рвалася к морю… И спорить стало ей невмочь… …Но силой ветра от залива Перегражденная Нева Обратно шла, гневна, бурлива, И затопляла острова. (Пушкин А.С.)

Река Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении, которое называется руслом реки. Если плыть по течению реки, то справа будет правый берег, а слева левый.

Строение реки Части реки: Исток – место начала реки Исток Устье – место где река впадает в другой водоем Устье Притоки – реки, несущие воды и впадающие в главную реку (правые и левые) Притоки

Исток Исток – это начало реки. Истоком может стать: Родник (подземные воды) Ледник Болото Озеро

Устье Устье – это место впадения реки в другой водный объект (озеро, море, другую реку) Виды устья: Дельта – устье Эстуарий – воронко- с протоками образное устье

Притоки Притоки могут быть правыми и левыми. Для того чтобы определить какой это приток необходимо встать по направлению течения, лицом к устью. Если река впадает справа, то это правый приток, а если слева – то левый приток

Практикум Оборудование: Атлас 6 класс Задания: 1. Найдите на карте реки: Обь, Лена, Нил, Амазонка, Миссисипи, Амур, Волга, Янцзы, Хуанхэ Найдите на карте реки 2. Определите исток и устье реки Нил Определите исток и устье реки Нил 3. В каком направлении она течет? Почему вы так считаете? В каком направлении она течет? 4. Определите какой приток Нила – правый или левый? Определите какой приток Нила – правый или левый? 5. С помощью каких предметов можно определить длину реки? С помощью каких предметов можно определить длину реки?

Проверяем 1. Обь (Евразия), Лена (Евразия), Нил (Африка), Амазонка (Южная Америка), Миссисипи (Северная Америка), Амур (Евразия), Волга (Евразия), Янцзы (Евразия), Хуанхэ (Евразия). 2. Исток – река Кагера, озеро Виктория; Устье – Средиземное море. 3. С юга на север 4. Приток правый 5. С помощью нитки и линейки.

Строение речной долины

Описание географического положения реки План: Название На каком материке находится В какой части света находится Исток (где берет начало) Устье (куда впадает) Вид устья (дельта или эстуарий) Направление течения По каким формам рельефа протекает (определяется по цвету с помощью шкалы высот и глубин)

Закрепление Что такое река? Какие части реки вы можете перечислить? Какие части речной долины вы запомнили? Достигли ли мы с вами цель, которую ставили перед собой в самом начале урока? Докажите что вы правы!!! Заполнили ли вы пробелы в знаниях, которые мы обнаружили в таблице «Знаю! Узнаю!»

Домашнее задание §39 Опишите географическое положение реки Амазонка или Обь по плану на странице 193