Выполнила ученица 11 класса МОУ СОШ 14 Чекундинского сельского поселения Провизион Кристина. Научное общество учащихся Руководитель НОУ учитель: Кирченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная культура Китая Автор: О.Р.Солодова Учитель МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Advertisements

Человек и Природа главная тема искусства Востока.
СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА.
История китайской живописи Презентацию подготовила Ученица 9 «А» класса Ильинской средней школы Потапова Саша.
Наивысшего расцвета китайская средневековая культура достигла в VII-XIII веках во времена образования двух крупных государств - Тан и Сун. А высшим достижением.
Отношение художника к миру природы. Виды искусства Живопись Графика Скульптура Декоративно- прикладное искусство.
Шедевры китайской архитектуры Художественная культура Китая.
Красота родной природы пейзаж в графике Исаак Левитан. Тихая обитель
Китайская живопись. Китайские живописцы писали свои произведения на прекрасном материале – шелке, который превосходно сохранял линии и краски. Отдельные.
Япония – Страна восходящего солнца, страна 4000 островов.
Шишкин – виртуоз рисунка Автор Батырова Алия Алмазовна ученица 10 А класса МБОУ «Лицей 14» г. Нижнекамска Республики Татарстан Руководитель Рыжкова Ольга.
Культура Китая АрхитектураСкульптураЖивопись Архитектура Великая Китайская стена Пагода Даяньта Статуя Будды в храме Юньган.
Учебные цели и задачи: Познакомиться с религиозными представлениями человека Востока, определить направления и особенности восточного искусства, учиться.
Культура Китая. Особенности китайской культуры. Китайская культура - это одна из древнейших культур на планете. Именно она положила начало таким религиям,
Шедевры китайской архитектуры Художественная культура Китая.
ВВЕДЕНИЕ В МХК ВИДЫ ИСКУССТВА. КУЛЬТУРА культура: результат материального и духовного развития общества национальная мировая материальная духовная процесс.
ПРЕДМЕТ МХК. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ КУРСА. ЛИТЕРАТУРА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО МИРА ВИДЫ ИСКУССТВ. ИСКУССТВО СЛОВА, ЗВУКА, ИЗОБРАЖЕНИЯ. ХРАМ ИСКУССТВ.
VIII класс Эпиграф к уроку: «Не то, что мните вы, природа: / Не слепок, не бездушный лик-/ в ней есть душа, в ней есть свобода, / В ней есть любовь, в.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Работу выполнила Ученица 7 « Б » класса МОУ лицея 10 Г. Советска Муллер Олеся.
Транксрипт:

Выполнила ученица 11 класса МОУ СОШ 14 Чекундинского сельского поселения Провизион Кристина. Научное общество учащихся Руководитель НОУ учитель: Кирченко Людмила Владимировна

Цель: Исследовать художественные достижения и вклад Китая в мировую культуру. Задачи: 1. Познакомиться с художественным наследием Китая. 2. Понять, как сложилось своеобразие китайского искусства и в чем заключается главный смысл его прекрасных художественных произведений.

На протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая и самобытная культура, подарившая человечеству выдающиеся произведения архитектуры и изобразительного искусства, литературы и философии, музыки и театра. На культуру Китая существенным образом повлияло отношение к природе как к органичному целому, живущему по своим законам. Именно природа и закономерности ее развития оказались в центре творческих поисков, надолго определивших особенности развития всех без исключения видов искусства. Жизнь человека в Китае постоянно соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами, состояниями. Где человек был «мерой всех вещей», в китайском искусстве он лишь малая частица природы. Китайская цивилизация, одна из самых древних на земле, достигла успехов во всех видах искусства.

Самит с изображением крылатого коня Династия Тан, VIII–IX вв.

«Когда смолкают звуки, меркнут образы, и моя воля воспаряет привольно, что же такое эта воля? Она во мне или вне меня? В вещах ли она или вещи от нее рождаются? Здесь должно быть различие, и оно внятно мне. Сколь же велика сила духа, обретаемая в долгие часы ночного бдения при горящей лучине! Так приходит ко мне покой души и понимание природы вещей».

Сижу один под сенью густого бамбука, Играю на цитре и песню пою вдохновенно. В чаще лесной никто меня не услышит. Только ясный месяц приветливо светит с небес. Ван Вэй. VIII век.

НИ ЦЗАНЬ ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ НА РЕЧНОМ ОСТРОВКЕ Свиток на бумаге, тушь. Собрание С.С. Ван, Нью-Йорк

ВАН ВЭЙ ПРОСВЕТ ПОСЛЕ СНЕГОПАДА В ГОРАХ У РЕКИ Фрагмент свитка на шелке VIII в. Собрание Огава, Киото

Ван И, Ни Цзань (написал сосну и камни). Портрет ученого и поэта. Яна Чжуси Музей Гугун, Пекин

Тринитарную схему творения можно представить в виде трех ландшафтов Дао. ВАН ВЭЙ ПРОСВЕТ ПОСЛЕ СНЕГОПАДА В ГОРАХ У РЕКИ Фрагмент свитка на шелке VIII в. Собрание Огава, Киото ГО СИ ОСЕНЬ В ДОЛИНЕ ЖЕЛТОЙ РЕКИ Фрагмент со свитка XI в. Шелк, тушь. Галерея Фрир, Вашингтон

Цзян Цань. Утреннее путешествие после снегопада. Свиток на шелке. XII в. Киевский Государственный музей западного и восточного искусства

Первый вселенский энергичный ландшафт можно представить себе в виде взаимодействия двух эфирных субстанций: темной - инь и светлой - ян.

Ван Вэй. Портрет ученого Фу Шэна. VIII в.

. Шелковая ткань с изображением нефритового зайца и дракона среди облаков Династия Юань, XIII в.

«Суть дао пустота… глядишь на него не можешь видеть, слушаешь его не можешь слышать». «Дао вещь такая: неясная и смутная, безликая и туманная». Го Си. Ранняя весна Музей Гугун, Пекин

Главенство линии в китайской живописи отражает суть прозрения художником небесного идеального образа вещей. СЮЙ ВЭЙ БАМБУК Фрагмент свитка на бумаге XVI в. Тушь. Галерея Фрир, Вашингтон

Ритмический узор в живописи является абстрактно- геометрической метафорой понятия мирового узора Неба, Земли, Духа, всеобщего узора жизни дао. Сюй Вэй. Цветы и растения. XVI в. Фрагмент свитка. Бумага, тушь. Государственный музей искусства народов Востока, Москва

Невидимое дыхание первозданного узора находит выражение и в Схематически - экспрессивном изгибе линий рисунка, и в Ритмически насыщенных Композиционных структурах, и в общей декоративности, объединяющей столь разнящиеся на первый взгляд пейзажную живопись и Декоративно - прикладное искусство. Жэнь Бонянь. Глицинии. Середина XIX в.

Юнь Шоупин. Цветы граната. XVII в.

Народ Китая, создавший одну из наиболее древних художественных традиций, сумел пронести сквозь все коллизии своей истории ее глубокое национальное своеобразие. Сегодня художественное наследие великого соседа России является одним из наиболее ярких на карте мировой художественной культуры.

Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб., Лукьянов А.Е. Поэтико-философский пейзаж души Ли Бо // Ли Бо. Пейзаж души: Поэзия гор и вод. СПб., Лян Сэнь. Горы, воды, луна в «мягкой» лирике Ли Бо // Ли Бо. Пейзаж души: Поэзия гор и вод. СПб., Малявин В.В. Китайское искусство: Принципы. Школы. Мастера. М., Торопцев С.А. Пейзажная лирика Ли Бо как самовыражение поэта // Ли Бо. Пейзаж души: Поэзия гор и вод.