А.Н. Островский. История создания пьесы «Снегурочка». А.Н. Островский – замечательный русский драматург, создатель 47 пьес, которые до сих пор не сходят.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект «Снегурочка» Подготовил: Полтораус Павел.
Advertisements

Весенняя сказка "Снегурочка"
«Полна чудес могучая природа. Весенняя сказка «Снегурочка» Руководитель проекта учитель ИЗО Чаврина М. А. Проект выполнила ученица 10 «А» Федорук Анна.
Торжество чувств и красота природы в опере Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка"
1 Пьеса-сказка А.Н.Островского «Снегурочка» Своеобразие сюжета, связь мифологическими и сказочными сюжетами.
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Весенняя сказка А.Н.Островского «Снегурочка». Особенности драматического произведения.
Н. А. Римский- Корсако в опера «Снегурочка», написана по сюжету этой пьесы в 1881 году.
Опера «Снегурочка» Н.А.Римского- Корсакова. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОПЕРЫ В начале семидесятых годов 19 века русский композитор Римский-Корсаков познакомился.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Презентация к уроку по музыке (3 класс) по теме: Н.А.Римский-Корсаков опера "Снегурочка"
Презентация по теме : "Н.А. Римский -Корсаков-композитор -сказочник."
Особенности фольклора России как источник патриотического воспитания Подготовила: учитель начальных классов Даудова Марина Петровна.
«Снегурочка» Пьеса А.Н. Островского Муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа Работу выполнила ученица.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
Тюбарова Екатерина Александровна МОУ Верх - Каргатская СОШ.
Проектная работа по искусству учащихся 8 класса МОУ Новобурановская СОШ Учитель Леонова Н.А год.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
Урок литературы в 6 классе Обобщение по сказке А. Н. Островского «Снегурочка» Окина Алтынай Нурмухамбетовна, учитель русского языка и литературы ГУ «Средняя.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Транксрипт:

А.Н. Островский. История создания пьесы «Снегурочка». А.Н. Островский – замечательный русский драматург, создатель 47 пьес, которые до сих пор не сходят со сцены многих театров. Среди них одна из самых популярных – «Снегурочка». Драматург работал над созданием пьесы весной 1873 года, и сразу после окончания работы она была поставлена на сцене. В 1900 году состоялись по крайней мере четыре постановки пьесы. Но настоящий успех пьеса имела лишь на сцене Московского Художественного театра.

Тема урока: Герои пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка». Фольклорная основа произведения. Цели и задачи: знать особенности драматического рода литературы, сказки как жанра литературы; выявить фольклорные источники пьесы; раскрыть особенности конфликта пьесы.

Сказка - один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе всех народов мира Сказка - не только поэтический вымысел или игра фантазии; через содержание, язык, сюжеты и образы в ней отражаются основные культурные ценности народа, ее создавшего. Сказка отражает мировоззрение народа на разных этапах его развития. Помимо объявления ценностей сказка еще претендует на поучение, однако в отличие от просто излагаемой морали (как иной раз бывает, когда рассерженные взрослые отчитывают детей) в сказочном повествовании всегда приводится обоснование, почему так надо или не надо поступать (то есть содержит запрет на какие-либо действия героев), и к чему в конечном счете могут привести эти поступки. Сказки бывают народные и литературные. Сказка как жанр литературы.

«Снегурочка» и русская литературная сказка. Жанр литературной сказки в русском искусстве был очень популярен, он нашел свое отражение в творчестве В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, П.П. Ершова. Однако, в отличие от своих гениальных предшественников, Островский создал сказку-драму.

Фольклорные источники «Снегурочки». Фольклор – 1. Народное творчество. 2. Совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта. Источником сказки Островского стали «Русские народные сказки» А.Н. Афанасьева ( ), а также его труды по русской мифологии («Поэтические воззрения славян на природу») Выполнить тест

Проблемные вопросы. Что во взглядах Снегурочки и её поведении отвечает имени дочери Весны и Мороза? Что за конфликт обозначен уже в прологе?

Особенности конфликта пьесы. В пьесе Островского два главных, самостоятельных, но объединенных в единое целое конфликта. Первый - столкновение противоположных природных явлений - Холода и Тепла, Мороза и Ярилы. Второй - собственное устройство царства берендеев.

«Снегурочка» и русский национальный театр

Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Понимание красоты пьесы пришло к композитору не сразу. Царство берендеев ему показалось странным. «В зиму года я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на ее удивительную красоту». Римский-Корсаков написал оперу всего за два с половиной месяца летом 1880 года.

В.М. Васнецов. Иллюстрации к весенней сказке «Снегурочка». В.М. Васнецов говорил: «А эта поэма «Снегурочка» - лучшее, что есть. Молитва русская и мудрость, мудрость пророка». В.М. Васнецов, близкий по духу творчества Островскому, определил характерную для художников годов задачу: «…с возможным для нас совершенством и полнотой изобразим и выразим красоту, мощь и смысл наших родных образов - нашей русской природы и человека…»

Царство берендеев и царь Берендей в пьесе. Островский относит действие пьесы к «доисторическому времени». Здесь пренебрежение к традициям и законам общества воспринимаются как тягчайшее преступление и жестоко наказываются. В образе царя Берендея воплотились идеалы автора о мудром правителе.

За основу презентации урока взята презентация «А.Н.Островский. «Снегурочка» (Вводный урок.10 класс)» учителя русского языка и литературы Аннинской средней общеобразовательной школы 1 Коноваловой Н.И. из хранилища методических материалов Воронежского регионального центра дистанционного образования.. Назад в проект