Василий Васильевич Кандинский (16 декабря 1866 - 13 декабря 1944 ) (16 декабря 1866 - 13 декабря 1944 )16 декабря 1866 13 декабря 194416 декабря 1866 13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Василий Кандинский. Василий Кандинский (1866–1944)
Advertisements

Художники «Серебряного века»: В.В. Кандинский и П.П. Кончаловский Ученицы 11 Б класса МБОУ гимназии 11 Бойченко Полины Руководитель: Нилова Т.Д. Рубежи.
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
МОУСОШ 2 Кандинский Василий Васильевич Подготовила ученица 7 «Б» класса Соловьева Елена 2009год.
Звучащий цвет и зримый звук Урок искусства в 8 классе Баклыкова Елена Викторовна. Учитель искусства Тюменцевской основной школы.
Василий Васильевич Кандинский(16 дек дек. 1944)– русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Абстракционизм. Абстракционизм направление, появившееся в искусстве живописи, скульптуры, графики в XX в. Абстрактное искусство возникло в в Западной.
ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВАЛЕНТИНА МАКСАКОВА.. Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко.
Презентация к уроку по МХК (9 класс) по теме: Искусство предвосхищает будущее
Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
Абстракционизм как особый способ видения мира. Сюрреализм.
Абстракционизм Василий Васильевич Кандинский. Василий Кандинский Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного.
Абстракционизмабстракционизм. Василий Кандинский. Ранний период творчества.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ Работа выполнена Гиниатуллиной Венерой Ильдаровной учителем истории и обществознания гимназии 96 гор. Казани.
Новые направления в искусстве во второй половине 20 - начале 21 вв.
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Творчество Василия Кандинского Стиль: абстракционизм.
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
Звучащий цвет и зримый звук. «Краски следует применять не по тому, что они существуют или не существуют в этом звучании в природе, а потому, что именно.
Транксрипт:

Василий Васильевич Кандинский (16 декабря декабря 1944 ) (16 декабря декабря 1944 )16 декабря декабря декабря декабря 1944

Василий Кандинский родился 16 декабря 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василий Кандинский родился 16 декабря 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта 16 декабря декабря 1866 В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование.Одессе В (с перерывом в ) учился на юридическом факультете Московского университета, изучая экономику и право. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья, и совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии В (с перерывом в ) учился на юридическом факультете Московского университета, изучая экономику и право. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья, и совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии Вологодской губернии Вологодской губернии

В 1893 г. В.Кандинский окончил юридический факультет. В ( ) трудился художественным директором типографии "Товарищества И.Н. Кушнерёва и К°» В 1893 г. В.Кандинский окончил юридический факультет. В ( ) трудился художественным директором типографии "Товарищества И.Н. Кушнерёва и К°» И.Н. Кушнерёва И.Н. Кушнерёва Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно в возрасте 30 лет. Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно в возрасте 30 лет. В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г. В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г.1896Мюнхене Мюнхене 1914

В 1900 г. поступил в Мюнхенскую Академию художеств. С 1901 г. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нём школу, в которой сам же и преподавал. В 1900 г. поступил в Мюнхенскую Академию художеств. С 1901 г. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нём школу, в которой сам же и преподавал С 1900 г. Кандинский много путешествует, посетив Северную Африку, Италию, Францию; наездами бывает в Одессе и Москве. Участвовал в выставках Московского товарищества художников. С 1900 г. Кандинский много путешествует, посетив Северную Африку, Италию, Францию; наездами бывает в Одессе и Москве. Участвовал в выставках Московского товарищества художников.1900Одессе Москве 1900Одессе Москве В 1910 и 1912 г. также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи. В 1910 и 1912 г. также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи «Бубновый валет» «Бубновый валет»

В 1909 г. Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911 альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники- экспрессионисты. Тогда же у него прошла первая персональная выставка. В 1909 г. Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911 альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники- экспрессионисты. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.1909Новое мюнхенское художественное объединение Синий всадник художники- экспрессионисты 1909Новое мюнхенское художественное объединение Синий всадник художники- экспрессионисты В 1914 г. художник вернулся в Москву. В последующие годы работал над реалистическими и полу-абстрактными полотнами, в основном пейзажами. В 1914 г. художник вернулся в Москву. В последующие годы работал над реалистическими и полу-абстрактными полотнами, в основном пейзажами.1914Москву 1914Москву

В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся. В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся.1921Берлин Германии 1921Берлин Германии Принимал участие в работе школы «Баухауз». Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства. Принимал участие в работе школы «Баухауз». Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.«Баухауз»

В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся. В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся.1921 Берлин Германии 1921 Берлин Германии

В 1928 г. художник принял немецкое гражданство, но когда в 1933 г. к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию. В 1928 г. художник принял немецкое гражданство, но когда в 1933 г. к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию С 1933 по 1944 г. он жил в Париже, активно участвуя в интернациональном художественном процессе. С 1933 по 1944 г. он жил в Париже, активно участвуя в интернациональном художественном процессе Париже Париже

Как Кандинский приходит к абстракционизму в живописи? В 1906 году он впервые знакомится с ранними вещами Матисса. В 1906 году он впервые знакомится с ранними вещами Матисса. Он увлекается им, пишет как фовист. Вместе с тем все сильнее растет его тяга и к немецкому экспрессионизму. «Так я шел через «экспрессионизм» к абстрактной живописи медленно, через бесконечное множество попыток, через отчаяния, надежду, открытия». Он увлекается им, пишет как фовист. Вместе с тем все сильнее растет его тяга и к немецкому экспрессионизму. «Так я шел через «экспрессионизм» к абстрактной живописи медленно, через бесконечное множество попыток, через отчаяния, надежду, открытия».

Абстракциони́зм (лат. abstractio удаление, отвлечение) направление беспредметного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. (лат. abstractio удаление, отвлечение) направление беспредметного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.

Особенности творчества Прежде всего творчество Кандинского во всех своих проявлениях рассчитано на воздействие на зрителя цветовых сочетаний, цветовых плоскостей и пятен различной формы. В своем труде «О духовном в искусстве» он пространно говорит о психическом воздействии различных цветов. Прежде всего творчество Кандинского во всех своих проявлениях рассчитано на воздействие на зрителя цветовых сочетаний, цветовых плоскостей и пятен различной формы. В своем труде «О духовном в искусстве» он пространно говорит о психическом воздействии различных цветов.

Циклы произведений 1. Импрессии «прямое впечатление от той «внешней природы», которое выражается в живописной форме». 1. Импрессии «прямое впечатление от той «внешней природы», которое выражается в живописной форме». 2. Импровизации «главным образом бессознательные» в большинстве случаев внезапно возникающие выражения процессов внутреннего характера, то есть впечатлений «внутренней природы». 2. Импровизации «главным образом бессознательные» в большинстве случаев внезапно возникающие выражения процессов внутреннего характера, то есть впечатлений «внутренней природы». 3. Композиции «подобным же образом (но чрезвычайно медленно)» образующихся у художника впечатлений, которые он «в течение продолжительного времени и почти педантично сообразно первым наброскам» проверяет и разрабатывает. 3. Композиции «подобным же образом (но чрезвычайно медленно)» образующихся у художника впечатлений, которые он «в течение продолжительного времени и почти педантично сообразно первым наброскам» проверяет и разрабатывает.

Сумеречное

Работы Кандинского в Кирове Четыре акварели и два рисунка Василия Кандинского из Кировского художественного музея имени Васнецовых и Яранского краеведческого музея проходили как "работы неизвестного художника". То, что эти шесть разноплановых работ – Кандинский второй половины 1910-х годов было установлено лишь несколько лет назад. Четыре акварели и два рисунка Василия Кандинского из Кировского художественного музея имени Васнецовых и Яранского краеведческого музея проходили как "работы неизвестного художника". То, что эти шесть разноплановых работ – Кандинский второй половины 1910-х годов было установлено лишь несколько лет назад. В райцентр Яранск они попали с третьей передвижной художественной выставки Советского районного подотдела Главмузея, которая должна была проехать с агитационными целями по всему Вятскому краю. Но что- то не заладилось и картины "осели" в Яранске – маленьком городке в 300 с лишним километрах от Кирова. Видимо, пытаясь спасти бесценные работы, их подклеили к картинам других авторов, и в книге поступлений имеется чудесная запись "На обороте паспарту беспорядочное нагромождение цветных пятен". В райцентр Яранск они попали с третьей передвижной художественной выставки Советского районного подотдела Главмузея, которая должна была проехать с агитационными целями по всему Вятскому краю. Но что- то не заладилось и картины "осели" в Яранске – маленьком городке в 300 с лишним километрах от Кирова. Видимо, пытаясь спасти бесценные работы, их подклеили к картинам других авторов, и в книге поступлений имеется чудесная запись "На обороте паспарту беспорядочное нагромождение цветных пятен".

На выставке в Кирове