Компетентностно- ориентированное обучение по предмету «Основы православной культуры» Бабенко Зинаида Владимировна, учитель основ православной культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Advertisements

Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Воспитатель ГПД МОУ прогимназии 10 «Россияночка» Кленкова.
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 154 городского округа Красноуфимск Программа дополнительного образования.
У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемозины было 9 дочерей. Греки называли их музами и считали покровительницами наук и искусства.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Навашино Кружок ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 2010г.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Педагогический стаж - 15 лет, образование – высшее, ВГПУ, 1997 год высшая квалификационная категория, в должности классного руководителя – 12 лет Панченко.
« Слово и образ Отечества » Программа по духовно - нравственному воспитанию школьников для 6 класса общеобразовательной школы Н. Я. Антонова, учитель истории.
ПОРТФОЛИО учителя начальных классов ГУБАНОВОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ РАЙГОРОДСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Транксрипт:

Компетентностно- ориентированное обучение по предмету «Основы православной культуры» Бабенко Зинаида Владимировна, учитель основ православной культуры МОУ ООШ 21 Каневского района

Православная культура – бесценный живой исток

Сравнительный анализ посещаемости занятий учащимися

Цель моей работы- воспитать духовно- нравственного человека, адаптированного к современному обществу Задача – создание таких условий развития личности, в которых самостоятельность мышления, творчество, соблюдение нравственных норм станет внутренней потребностью ученика

Ключевые компетент- ности Коммуникативная компетентность Познавательная компетентность Технологическая компетентность Информационная компетентность Готовность к самообразованию Готовность к социальному взаимодействию Готовность к разрешению проблем

1.Коммуникативная компетентность Словесный метод Проверочная беседа- контроль за уровнем знаний Герменическая беседа- (греч.) «я толкую, объясняю» Эвристическая беседа- (греч.) «я нахожу»

(словесный метод) Объяснить, как связаны слова: Грех- смерть Прощение- праздник Красота- радость Совесть - грех Словарная работа Типы заданий: Вставить пропущенные буквы в новых словах: М…литва Та…нство.Исп…ведь. Пок…яние. Прич…щение. С…чельник. К…лядование Закончи фразу: В начале Бог сотворил небо и … И сказал Бог: да будет…И стало… И сказал Бог : да будет… посреди воды. И стало так.

2.Познавательная компетентность Интеграция с русским языком и литературой Экскурсии Экскурсии Тема «Пророки и пророчества» 1.Кто из русских поэтов затронул эту тему в своем творчестве? 2.Составьте сравнительную таблицу пророков Пушкина, Лермонтова с Библейскими. 3.Подберите проверочные слова: Благодатный (благо) Огонь (огненный), Молитва (молимся), дары (дар). Очные экскурсии: - храмы ст.Каневской и Стародеревянковской, краеведческий музей, ЦДТ «Радуга» на тематические выставки и мероприятия Заочные экскурсии: -храмы, монастыри, музеи Кубани и России

Типы заданий: Акростих Мезостих Телестих «Золотые стихи» Яичко расПисное Я маме подАрю Зеленою веСною В пасХальную ЗАрю. СохраниМ ВечностИ ВечностИ ДаР ДаР

3.Технологическая компетентность Метод проектов Индивидуально Группами Коллективно Выполненные проекты : «Что такое именины» «Секреты иконописи» «Православные чудеса» Определение темы и цели Подбор материала Исследование Выводы

4.Информационная компетентность Word Power Point Paint Интернет Word Пишем сообщения Составляем кроссворды и викторины Power Point Делаем презентации Paint Рисуем раскрашиваем Интернет Совершаем экскурсии Ищем информацию

5.Готовность к самообразованию учитель Ученик сам задание Библиотека Интернет ответ

6.Готовность к социальному взаимодействию Поделки из дерева и мукосольки Шитьё и вязание Рисуем и раскрашиваем Аппликации И коллажи Коллективное дело

Сотворчество приносит массу удовольствия

7.Готовность к разрешению проблем Проблемный метод Задание формулируют учитель или ученик на разных этапах урока Виды заданий: Ответь на Сравни Выбери Нарисуй вопрос иконы цвет свой ответ

3-летний опыт изучения ОПК в нашей школе показал следующее: Наблюдается рост формирования основных компетентностей у учащихся: Умеют задавать вопросы и находить правильные ответы; Могут провести экскурсию; Имеют навыки выполнения проектов; Владеют основными компьютерными программами; Умеют самостоятельно подбирать материал; С удовольствием участвуют в коллективном творческом деле; Решают проблемные ситуации.

Результатом урочной и внеклассной работы по основам православной культуры являются следующие достижения: учебный год – 3 место среди 6-7 классов в региональной викторине по ОПК; учебный год – 1 место среди 7-9 классов в Первой Всероссийской олимпиаде школьников по ОПК на муниципальном уровне; учебный год – 2 место среди 7-9 классов в Первой Всероссийской олимпиаде школьников по ОПК на зональном уровне учебный год – 2 место среди 8-9 классов в Первой Всероссийской олимпиаде школьников по ОПК на муниципальном уровне

Из школы выходит ученик, адаптированный к современному обществу выпускниквыпускник Высоко- нравственный Зрелый духовно Знающий Имеющий свое суждение о вере