S1-1 PAT318, Section 1, March 2002 РАЗДЕЛ 1 ОБЗОР МЕТОДОВ АНАЛИЗА ДОЛГОВЕЧНОСТИ И УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ
S1-2 PAT318, Section 1, March 2002
S1-3 PAT318, Section 1, March 2002 ЗНАКОМСТВО С КОМПАНИЕЙ n MSC.Software Corporation (изначально MacNeal-Schwendler Corporation) занимается разработкой, продажей и поддержкой сложных компьютерных программ в области автоматизации инженерных расчетов (CAE) c 1963 года n MSC.Software – разрабатывает, распространяет и осуществляет поддержку наиболее совершенной, широко применяемой в разных отраслях промышленности программы для структурного анализа MSC.Nastran, а также программы для нелинейного анализа MSC.Marc – первой коммерческой программы подобного рода в мире u MSC.Nastran u MSC.Marc u MSC.Dytran u MSC.Patran u MSC.Marc Mentat u MSC.Adams MSC.MVision MSC.Fatigue MSC.Laminate Modeler MSC.SuperForm MSC.SuperForge …и так далее
S1-4 PAT318, Section 1, March 2002 Ключевые моменты в истории MSC.Software 1963 Компания основана Доктором Ричардом Мак Нилом и Робертом Швендлером. Разработана первая программа SADSAM (Structural Analysis by Digital Simulation of Analog Methods.) Эта программа была предшественницей современного флагмана MSC - MSC.Nastran MSC участвует в проекте NASA по разработке унифицированного программного инструмента для инженерных расчетов. Прогамма стала известна под именем NASTRAN (NASA Structural Analysis) 1965 Группа исследователей в Броуновском Университете (Brown University) начала разработку программного комплекса, предшествовавшего программе MARC ЗНАКОМСТВО С КОМПАНИЕЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
S1-5 PAT318, Section 1, March 2002 ЗНАКОМСТВО С КОМПАНИЕЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) u Год основания The MARC Analysis Research Corporation. u 1972 MSC выпускает собственную версию NASTRAN – MSC.Nastran u 1972 MARC Corporation выпускает первую собственную версию программы MARC. u 1994 MSC покупает PDA Engineering (разработчик PATRAN) и становится крупнейшим разработчиком и продавцом на рынке программных систем конечно-элементного инженерного анализа (CAE ). u 1999 MSC.Software приобретает компанию MARC Analysis Research Corporation.
S1-6 PAT318, Section 1, March 2002 n Главный офис корпорации находится в Санта Ана, Калифорния. Поддержка пользователей осуществляется через региональные представительства. u Пользователи программных комплексов MSC в странах СНГ должны обращаться по всем вопросам в Московский офис представительства MSC.Software по телефонам: , u По вопросам, связанным с MSC.Fatigue можно также обращаться к техническим специалистам: u Дмитрий Борисович Копанев u Дмитрий Валентинович Слезкин MSC ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОДДЕРЖКУ КЛИЕНТОВ
S1-7 PAT318, Section 1, March 2002 РАСПИСАНИЕ КУРСА День 1: Вводная часть Обзор MSC.Fatigue Software Пользвательский интерфейс MSC.Fatigue Упражнения День 2: Пользвательский интерфейс MSC.Fatigue (продолжение) Теория Stress-Life (S-N) Статистическая природа параметров, влияющих на долговечность Упражнения на закрепление S-N метода День 3: Теория Strain-Life (E-N) Коррекция среднего напряжения Упражнения на E-N метод День 3 (Продолжение): Введение в анализ многоосного нагружения Упражнения День 4: Рост трещин Упражнения (LEFM) Точечная сварка Программный датчик деформаций «Виброфатиг» Упражнения Дополнительные возможности Утилиты MSC.Fatigue
S1-8 PAT318, Section 1, March 2002 ВОЗМОЖНОСТИ MSC.FATIGUE n MSC.Fatigue – это мощный инструмент для прогнозирования долговечности, использующий результаты КЭ анализа. Этот комплекс позволяет провести анализ чувствительности долговечности к изменению определенных параметров и спрогнозировать ресурс будующего изделия уже на ранних этапах разработки проекта. Основные подходы, используемые в MSC.Fatigue : u Метод номинальных напряжений с использованием кривых Велера (S-N) u Анализ зарождения трещин (E-N, метод локальных деформаций) u Анализ скорости роста трещин (с использованием методов линейной механики разрушения) u Анализ точечной и шовной сварки u Усталость материала конструкции в условиях случайного нагружения («вибро усталость») u Базы данных материалов и историй нагружения u Биаксиальный анализ, предшествующий анализу усталости в условиях сложного многоосного нагружения u Программный датчик деформаций и другие утилиты
S1-9 PAT318, Section 1, March 2002 ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС MSC.FATIGUE n MSC.Fatigue имеет дружественный графический интерфейс пользователя, который состоит из следующих главных компонент: u Оконный интерфейс пользователя u Интрефейс, позволяющий импортировать КЭ модель и результаты решения u Analysis Preferences u Опции для инженерного исследования u Визуализация результатов
S1-10 PAT318, Section 1, March 2002 MSC Программное обеспечение для анализа на основе МКЭ Материалы и информация о нагрузках MSC-институт: обучение специалистов Tailored Software Solutions Инженерный сервис РЕШЕНИЯ MSC В ОБЛАСТИ СИСТЕМ ИНЖЕНЕРНОГО АНАЛИЗА
S1-11 PAT318, Section 1, March 2002 nCode MSC измерения тест анализ РПОГНОЗИРОВАНИЕ ДЛГОВЕЧНОСТИ
S1-12 PAT318, Section 1, March 2002 Современные технологии анализа долговечности как результат партнерства на высоком уровне
S1-13 PAT318, Section 1, March 2002 ЧТО ТАКОЕ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ?
S1-14 PAT318, Section 1, March 2002 n Долговечность - это… u способность выдерживать эксплуатационные нагрузки без разрушения в течение какого-либо периода времени n Надежность – это… u Вероятность того, что конструкция не разрушится в течение заданного периода времени
S1-15 PAT318, Section 1, March 2002 n Усталость – это... u процесс разрушения материалов под воздействием циклически повторяющихся нагрузок, при этом амплитуда номинальных напряжений меньше даже предела текучести материала; n А также … u процесс зарождения и последовательного роста трещин как результат развития циклических пластических деформаций;
S1-16 PAT318, Section 1, March 2002 ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ПРОГНОЗИРОВАТЬ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ?
S1-17 PAT318, Section 1, March 2002 ЦЕЛИ, ПРИЧИНЫ И РЕАЛЬНОСТЬ n Конкуренция требует УСКОРЕННОГО выхода на рынок новой продукции. n Чтобы увеличить прибыли надо удешевлять продукцию и в целом производственные процессы, при этом уровень качества не должен падать. n Рынок требует расширения функциональности изделий с применением высоких технологий. n Нормативные государственные и отраслевые документы требуют от производителя повышения уровня надежности изделий и уменьшения трат времени на инспекции и ремонтно-восстановительные работы. n Потребитель хочет, чтобы последний километр/полет/час работы изделие отработало так как если бы оно было новым.
S1-18 PAT318, Section 1, March 2002 Конечный продукт Опытное производство Инженерный прототип Традиционный подход Подход с применением МКЭ доработки испытания Механический прототип концепция Время разработки Накопление стоимости проектирование Применение МКЭ для оценки долговечности ИЗМЕНЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРОДУКТА В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ
S1-19 PAT318, Section 1, March 2002 РЕАЛИЗАЦИЯ ИСПЫТАНИЯ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО OK? КОНЧИЛОСЬ ВРЕМЯ? НЕТ ДА ИДЕЯ ДОРАБОТКИ ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД, БЕЗ МКЭ: ПОСТРОИТЬ, ИСПЫТАТЬ, ДОРАБОТАТЬ
S1-20 PAT318, Section 1, March 2002 ИДЕЯ АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИЯ ИСПЫТАНИЯ OK? СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОСМЫСЛЕНИЕ КОРРЕЛЯЦИЯ С РАСЧЕТОМ НЕТДА НЕТ ДОБАВИМ МКЭ: АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ
S1-21 PAT318, Section 1, March 2002 Потребность заказчика Ресурс изделия Построил и используй Проверка ресурса в процессе эксплуатации ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ 1 - ПОСТРОИЛ И ИСПОЛЬЗУЙ
S1-22 PAT318, Section 1, March 2002 Потребность заказчика Ускоренные испытания Ресурс Доработка ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ 2 - ДОБАВИМ НАТУРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
S1-23 PAT318, Section 1, March 2002 Виртуально испытанная деталь Ускоренные испытания Ресурс Доработки Измеренные эксплуатационные нагрузки ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ 3 - ДОБАВИМ ВИРТУАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ Потребность заказчика
S1-24 PAT318, Section 1, March 2002 Доработки и оптимизация Виртуально испытанная деталь Моделирование на компьютере долговечности Потребность заказчика Анализ НДС Ресурс Корреляция Ресурс Ускоренные испытания ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ 4 - ДОБАВИМ КЭ АНАЛИЗ Измеренные эксплуатационные нагрузки Свойства материалов
S1-25 PAT318, Section 1, March 2002 Проектировачный расчет Оптимизация конструкции как единого целого Углубленный анализ Уточнение характеристик Корреляция с КЭ анализом Количество модификаций Моделирование испытаний Верификация Мониторинг Корреляция Измеренные Деформации и нагрузки Измерения Проверка Поправки Аналитически полученные нагрузки Кинематическое моделирование ДАННЫЕ ДАННЫЕ и КОРРЕЛЯЦИЯ КОРРЕЛЯЦИЯ Современный интегрированный подход СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕССА ИНТЕГРИРОВАННОГО АНАЛИЗА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДАННЫЕ
S1-26 PAT318, Section 1, March 2002 ИНТЕГРАЦИЯ n Чтобы быстрее, дешевле, на более высоком уровне интеграции провести анализ долговечности, необходимо: u Иметь высокий уровень взаимодействия различных подразделений. u Иметь интегрированные программные инструменты, общие для вовлеченных в процесс отделов. u Всесторонний обмен данными в рамках структуры предприятия. u Всесторонний обмен данными между компанией и смежниками, а также сервисными службами.
S1-27 PAT318, Section 1, March 2002 ПОДХОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ С УЧЕТОМ УСТАЛОСТИ n Концепцпия отсутствия повреждений (SAFE LIFE) u Вычислеяется долговечность, используется коэффициент безопасности, конструкция проектируется так, чтобы заданный ресурс был обеспечен, после выработки ресурса эксплуатация полностью прекращается. n Концепция безопасного разрушения (FAIL SAFE) u Конструкция обеспечивается избыточными, страхующими элементами. Разрушение должно произойти без потери несущей способности всей конструкции в целом. Страхующие элементы должны обеспечить необходимый уровень безопасности до проведения в соответствии с регламентом ближайших ремонтно-восстановительных работ. n Концепция контроля разрушения (DAMAGE TOLERANCE) u Заранее предполагается наличие повреждений определенных размеров. При проектировании анализируется время роста трещин до критического размера. Исходя из этих расчетов назначается регламент рементно-восстановительных работ.
S1-28 PAT318, Section 1, March 2002 Оценка долговечности было делом редким Избыток прочности – 42 детали Разрушилось – 7 деталей КАК ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ
S1-29 PAT318, Section 1, March 2002 ОБЗОР ИСТОРИИ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТАЛОСТИ Альберт испытывает металлические цепи под действием циклических нагрузок 1839 Понселет проектрует мельничные колеса с чугунными осями. В его книге по механике впервые встречается термин «Усталость» 1849 Широко обсуждается теория кристаллизации 1850 Август Веллер проводит первые систематические исследования усталости осей железнодорожного состава. Им был проведены увталостные испытания осей в условиях кручения и изгиба. Впервые строятся кривые усталости и вводится понятие предела усталости. Проблеме усталости начинают уделять больше внимания, появляется много работ на эту тему. Выясняется принципиальное значение циклических напряжений, а также уровня средних напряжений.
S1-30 PAT318, Section 1, March 2002 Испытательная установка Велера для исследования усталости осей железнодорожного транспорта
S1-31 PAT318, Section 1, March 2002 StressAmplitude NotchedShaft UnnotchedShaft Log (долговечность) Типичные кривые Велера построенные при изгибно-крутильном циклическом нагружении Амплитуда напряжений Вал без дефектов Вал с дефектами
S1-32 PAT318, Section 1, March Фэирбэирн экспериментирует с повторяющимися нагрузками 1886 Баушингер – первые доклады о свойствах петли гистерезиса 1903 Ирвинг и Хамфри опровергают теорию кристаллизации и показывают, что причиной усталости являются зоны скольжения 1910 Баирстоу открывает явления циклического упрочнения и разупрочнения 1920 Гриффитс исследует трещины в стекле. Его работы стали причиной появления новой науки, которую назвали механика разрушения. ОБЗОР ИСТОРИИ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТАЛОСТИ - 2
S1-33 PAT318, Section 1, March 2002 Формирование устойчивых зон скольжения Этап 1 Рост трещины Этап 2 Рост трещины ~1 мм ЗАРОЖДЕНИЕ И РОСТ ТРЕЩИН – ЭТАПЫ 1 И 2
S1-34 PAT318, Section 1, March 2002 МИКРОСТРУКТУРНЫЙ РОСТ ТРЕЩИН da/dN a
S1-35 PAT318, Section 1, March Коффин и Менсон исследовали процесс усталости, контролируя деформации, термоциклирование, малоцикловая усталость Парис и Эрдоган представили первый систематический метод для анализа скорости роста трещин основанный на выводах линейной механики разрушения 1961Форсайт обнаружил и исследовал стадийность роста трещин Нейбер предложил метод для оценки упруго-пластических напряжений и деформаций в концентраторе Матсуиши и Эндо представили метод падающего дождя для схематизации циклов нагружения ОБЗОР ИСТОРИИ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТАЛОСТИ - 3
S1-36 PAT318, Section 1, March 2002 РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПО ИСПЫТАНИЯМ НА МАЛОЦИКЛОВУЮ УСТАЛОСТЬ
S1-37 PAT318, Section 1, March США оценили ежегодные потери, причиной которых являются усталостные разрушения – это 4.4% валового национального продукта страны (миллиарды долларов). Кроме того, было подсчитано, что потери можно сократить на треть, активно применяя существующие технологии nCode International начинает свою деятельность на рынке программного обеспечения и сервиса в области анализа долговечности конструкций Прект создания MSC.Fatigue инициирован компанией PDA Engineering ОБЗОР ИСТОРИИ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТАЛОСТИ - 4
S1-38 PAT318, Section 1, March 2002 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ДОЛГОВЕЧНОСТИ n S-N (метод суммарной долговечности) u Отражает зависимость долговечности от номинальных или локальных упругих напряжений n e-N (метод номинальных деформаций) u Отражает зависимость долговечности от локальных деформаций n LEFM (метод оценки скорости роста трещин) u Характеризует скорость роста трещины n Все методы основаны на принципе подобия
S1-39 PAT318, Section 1, March 2002 Суммарная долговечность = зарождение трещины + Рост S-N локальные деформации линейная механика разрушения (LEFM) N f = N i + N p
S1-40 PAT318, Section 1, March 2002 S-N МЕТОД - ПОДОБИЕ Долговечность здесь Такая же как здесь..... В обоих случаях номинальные напряжения одинаковы nom nom
S1-41 PAT318, Section 1, March 2002 МЕТОД НОМИНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ - ПОДОБИЕ e Долговечность детали с концентратором сравнима с долговечностью образца, испытанного в условиях жесткого нагружения (измеренные деформации на образцее соответствуют локальным деформациям в концентраторе – см. рис.)
S1-42 PAT318, Section 1, March 2002 АНАЛИЗ СКОРОСТИ РОСТА ТРЕЩИНЫ - ПОДОБИЕ Эта трещина растет также быстро, как и эта В обоих случаях реализуются одинаковые коэффициенты интенсивности напряжений
S1-43 PAT318, Section 1, March 2002 «Несмотря на более чем 150-ти летний опыт исследований в области усталости материалов, внештатные случаи разрушения все еще случаются. Больший объем исследований не уменьшает количество разрушений. Для этого требуется более глубокое изучение проблемы» -профессор Д. Сочи Университет штата Иллинойс,1990 УСТАЛОСТНЫЕ РАЗРУШЕНИЯ И ПРОГРЕСС
S1-44 PAT318, Section 1, March 2002 ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТАЛОСТИ n Типичным местом, в котором начинается разрушение, является поверхность образца или детали n Усталостное разрушение начинается с появлнения микроскопических трещин. На этом этапе микротрещины очень чувствительны к даже минутному воздействию циклических напряжений n Как уже отмечалось, процесс усталостного разрушения протекает в условиях знакопеременных пластических деформаций
S1-45 PAT318, Section 1, March 2002 ЗОНЫ СКОЛЬЖЕНИЯ И 1-ый ЭТАП РОСТА ТРЕЩИНЫ n В процессе циклического нагружения устойчивые зоны скольжения стремятся объединиться в ргуппы и проявляются в виде полос на поверхности, образуя экструзии и интрузии. n Очевидно интрузии и являются причинами появления будущих трещин. n Начальный размер экструзий и интрузий составляет от 1 до 10 микрон.
S1-46 PAT318, Section 1, March 2002 ЗАРОЖДЕНИЕ И РОСТ ЭТАПЫ РОСТА ТРЕЩИНЫ
S1-47 PAT318, Section 1, March 2002 ЗАРОЖДЕНИЕ И РОСТ n Процесс усталостного разрушения происходит в несколько этапов, при этом трещина выростает из микроскопических размеров в зонах скольжения до большой трещины в упруго-пластическом континууме и может продолжить свой рост до полного разрушения. n Существует много причин зарождения малых трещин: u Растрескивание или разрыхление материала на второй стадии u Устественные царапины и заводские метки на поверхности u Корозионные раковины или межкристаллические разрушения u Дефекты литья u Перехлесты, получившиеся после ковки или формовки u Охрупчивание упрочненных слоев у поверхности
S1-48 PAT318, Section 1, March 2002 ИСПЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УСТАЛОСТНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ n Технологии усталостного расета не новы ( лет); n Представляют собой преимущественно набор эмпирических правил, построенных на основе наблюдаемых эффектов; n Считается, что инженеру, использующему эти методы, не надо вникать во все тонкости; n В процессе использования (при этом необходимы обучение и практика) могут быть доведены до уровня интеллектуальной базы данных.
S1-49 PAT318, Section 1, March 2002 УСТАЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ…? n На стадии ранней фазы разработки: u Нагрузки получены аналитически или из предыдущего проекта, предполагаемые свойства материалов, первые попытки оптимизации n В процессе окончательной проработки: u Нагрузки измерены, реальные свойства, усовершенствование и оптимизация n Производственная фаза: u После выхода промышленной продукции можно заняться модификацией и усовершенствованием, а также новыми разработками для завоевания новых рынков. Продолжается «пожаротушение».
S1-50 PAT318, Section 1, March 2002 КТО ПРОВОДИТ УСТАЛОСТНЫЕ РАСЧЕТЫ И КАК ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ? n Проектировщик: u Оптимизация долговечности по виртуальной модели детали n Расчетчик u Сравнивает расчетные данные с результатами испытаний, выдает рекомендации по исправлению ошибок. n Испытатель u Планирует проведение испытаний таким образом, чтобы получить данные о наиболее опасных местах. Таким образом предварительный расчет позволяет сэкономить время. n Технолог u Исследует случившиеся в процессе эксплуатации разрушения и выдает рекомендации по усовершенствовании технологии производства.
S1-51 PAT318, Section 1, March 2002 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ УСТАЛОСТНЫХ РАЗРУШЕНИЙ n Требования: u Повышенные потребительские качества u Уменьшение веса u Долгий срок службы u Разумная цена u Как можно быстрее
S1-52 PAT318, Section 1, March 2002 n Ограничения: u Усталостные расчеты намного менее точны прочностных u Усталостные свойства материалов не могут быть получены из статических механических свойств u Лабораторные испытания часто дают очень приблизительный результат, кроме того в лабораторных условиях трудно провести полномасштабные испытания изделия или даже детали u Очень часто требуется проведение полномасштабных натурных испытаний для подтверждения назначенного ресурса u Чаще всего необходимо делать конструкцию так, чтобы рост трещин протекал медленно, при этом ближайшая проверка должна выявить их наличие (то есть в соответсвии с концепцией damage tolerant) u Там, где это возможно, необходимо проектировать так изделие, чтобы полностью исключить возможность появления трещин (в соответсвии с концепцией fail safe) ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ УСТАЛОСТНЫХ РАЗРУШЕНИЙ
S1-53 PAT318, Section 1, March 2002 РЕАЛИЗАЦИЯ УСТАЛОСТНЫХ РАСЧЕТОВ – БЛОК-СХЕМА ИЗ 5-ти БЛОКОВ ГЕОМЕТРИЯ MATERIALS ANALYSIS RE-DESIGN LIFE(42) Нагружение Черный ящик На входе – неверные данные На выходе – неверные данные Много неверных результатов – очень быстро можно переделать Неверный результат МАТЕРИАЛЫ анализ перепроектирование
S1-54 PAT318, Section 1, March 2002 РЕАЛИЗАЦИЯ УСТАЛОСТНЫХ РАСЧЕТОВ n Информация, которая необходима для проведения быстрого и эффективного усталостного расчета, может быть разделена на следующие группы: u Описание условий нагружения u Описание геометрии u Специфическая информация о поведении материала в условиях циклически повторяющихся нагрузок, а также усталостные свойства материалов
S1-55 PAT318, Section 1, March 2002 ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА И ИСПЫТАНИЙ n Инструменты, применяемые при усталостном анализе, также применяются в проектировочных расчетах и при испытаниях: u одни для всех файлы с историей нагружения u один для всех банк данных по свойствам материалов u одинаковые алгоритмы исследования усталости n Разница между расчетчиком и испытателем состоит в том, что один использует КЭ модель, в то время, как другой пользуется датчиком деформаций.
S1-56 PAT318, Section 1, March 2002 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ДОЛГОВЕЧНОСТИ n Факты: u Натурные испытания далеко не самый правильный способ для оптимизации конструкции, однако они всегда необходимы для подтверждения полученных расчетным путем характеристик. u Каждый усталостный анализ требует подтверждения испытаниями и наличия информации, полученной экспериментальным путем. u Как испытания, так и анализ не дают в отдельности правильный результат. u Лучшие результаты достигаются в случае применения интегрированного подхода, объединяющего анализ и испытания.
S1-57 PAT318, Section 1, March 2002 n Обеспеичвают данными о нагружении n Обеспечиваеют усталостными свойствами материалов n Позволяют верифицировать напряжения/деформации полученные в расчете n Подтверждение прогнозированного ресурса n Только испытания могут окончательно подтвердить расчеты ЧЕМ ИСПЫТАНИЯ ПОМОГАЮТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАСЧЕТОВ
S1-58 PAT318, Section 1, March 2002 КАК АНАЛИЗ СОЧЕТАЕТСЯ С ИСПЫТАНИЯМИ n Позволяет исключить избыточные испытания n Ускоряет процесс испытаний n Позволяет заранее и точнее выбрать тип и месторасположение датчиков n Участие в подготовке испытаний
S1-59 PAT318, Section 1, March 2002 Искусство инженера состоит в умении отличить примерное решение, но правдивое от точного, но ложного. -профессор Род Смит Шеффилдский Университет,1990